В годы Великой Отечественной войны, несмотря на тяготы и лишения военного времени, жизнь вдалеке от линии фронта продолжалась. Люди не падали духом, умели честно трудиться и устраивать себе небольшие праздники.
А.Д. Полежаева, жившая в те годы в поселке Предивинск Красноярского края, вспоминала: «Родители очень хорошо пели, пели песни и романсы. И мы с удовольствием слушали их пение и запоминали слова. Папа любил и очень хорошо исполнял романс «Ах, зачем эта ночь так была хороша…», мама - «Вальс на сопках Маньчжурии». Дуэтом у них хорошо получался романс «Белых акаций гроздья душистые». Папа виртуозно играл на балалайке».
Собирались с друзьями, соседями. Готовили, что могли, и приносили на стол. Пьяных и ссор практически не было, были песни, смех и слёзы. Слёзы за тех, кто на фронте; за тех, кто погиб; за тех, кто пропал без вести; за тех, кто попал в плен; за тех, кто стал инвалидом и за детей. Приходили похоронки – плач и стоны вдов и их детей слышались на всю улицу.
Война, вопреки изначальному мнению, шла и шла, а в поселке по-прежнему каждый год организованно проводились демонстрации 1 мая и 7 ноября. В клубе накануне праздников проходили торжественные собрания и концерты художественной самодеятельности. В школах всегда проводили Новогодние вечера. Школьники сами готовили костюмы, маски, игрушки на елку и устраивали бал-маскарад с обязательным чаепитием.
В клубе регулярно шли кинофильмы. Билетов на всех желающих не хватало, сидели на скамеечках в сквере при клубе и ожидали очередного сеанса. Продолжали работать кружки художественной самодеятельности. Тех, кто играл на сцене и ушел на фронт, заменили другие, часть из них была из эвакуированных.
Несмотря на тяжелые нагрузки, люди выкраивали время и ходили на репетиции. В 1943 году в Красноярске был проведен смотр-конкурс самодеятельных художественных коллективов среди всех районов Красноярского края. Предивинскому коллективу присвоили звание «Народный театр».
На сцене поселкового клуба ставили лучшие спектакли по произведениям Чехова, Горького, Островского и других писателей. Особенно запомнился предивинцам спектакль по Гоголю «Вий». Было не так просто поставить его: изобразить злого Вия, Панночку, которая вставала с закрытыми глазами из гроба и с вытянутыми руками шла искать Хому - бурсака, читавшего Псалтырь по усопшей. Изобразить и сделать летающий гроб. О! Как это было чудно и страшно! Спектакль был поставлен настолько реалистично: образы героев, грим, костюмы, декорации, что страшные образы злых духов надолго отложились в памяти детей.
К весне 1945 года стало еще труднее с продуктами питания, одежда вся износилась. Пережить трудности помогали вести о том, что Красная армия, оттесняя врага, приближается к Германии.
Май 1945 года. В школе шли занятия. Вдруг раздался громкий с перерывами звонок, не такой, как обычно. Все испугались, насторожились. Учитель русского языка и литературы Волков Андрей Иванович, эвакуированный из Ленинграда, открыл дверь класса, и школьники услышали из коридора по радио голос Левитана со словами об окончании войны. ПОБЕДА!
Занятия отменили, и все побежали на площадь, куда со всего поселка стекались люди. Директор судоверфи разрешил собраться на самой территории (впервые без пропусков), так как не все рабочие могли уйти с верфи.
Люди плакали, радовались, обнимались, целовались, бросали вверх головные уборы, кто-то подкидывал своих малых детей – все смешалось. Кто-то заиграл на баяне, и люди стали плясать. На трибуну поднялся директор судоверфи, все сразу притихли, ожидая его слов. А он не мог от волнения много сказать, смахнув слезу и коротко сказал: «Победа! Враг разбит! Мы выстояли! С Победой вас труженики тыла!». Долго стояли, не расходились, радуясь Победе.