Найти тему
Верни консоль

Зачем играть в Ghostwire: Tokyo? Спойлер: уж точно не из-за сюжета и боевой системы

Продвижение Ghostwire: Tokyo, новой игры студии Синдзи Миками, напоминало мне вялый пиар Deathloop. За два года разработчики так и не смогли объяснить лично мне, что за игру они делают. Если бы не любовь к творчеству Миками (и особенно к первой The Evil Within) — пропустил бы не задумываясь.

На деле концепцию Ghostwire объяснить проще простого. Это шутер, но вместо пушек тут стрельба магией из пальцев, а вместо гранат — талисманы. Бонусом есть ещё лук, про который я почти не вспоминал. Расстреливать предстоит сайлентхиловских монстров — я называю их так, потому что каждый что-то олицетворяет. Те же «слендермены» с зонтиками из первых трейлеров — это духи людей, похоронивших жизнь на работе.

Но как шутер или просто экшен Ghostwire — никакая. Она не бесит, играть в неё НОРМАЛЬНО, и на том спасибо. Бои красивые и экзотичные, но уже в первые часы игра успевает показать всё и не меняется до финала. Я проходил её около пятнадцати часов, но уже на пятом я видел всех врагов и все ситуации, я собрал весь арсенал, а прокачка перестала как-то влиять на геймплей. В твиттере мне написали, что геймдизайн Ghostwire — это начало нулевых. Так и есть, со всеми плюсами и минусами.

Сюжет — это вообще максимальный кукож. Некий злодей возжелал, чтобы его жена и дочь жили вечно, поэтому он наслал на Токио туман, похищающий души людей. С помощью этих душ и сестры главного героя он хочет слить воедино загробный и людской мир. Какая-то группа боевых учёных пыталась ему помешать, но все померли, однако один из них смог вселиться в случайного парнишку. Всё, больше рассказывать просто нечего.

Тут никаких внезапных поворотов и тонкостей нет, а злодей вообще появляется пару раз за всю игру на пару минут. Да и в целом кроме главного героя и голоса в его голове персонажей почти нет. И всё это очень пафосно и надрывно — как в ширпотребном аниме, так историю Ghostwire и надо воспринимать.

-2

Но при этом Ghostwire — так-то норм!

Держится игра на трёх столпах: атмосфера, арт-дизайн, японская культура. Тут есть открытый мир, но это не порок — район Токио Сибуя сделан с нереальным вниманием к деталям. Пару десятков часов помотаться по нему — это кайф, особенно, если включить рейтрейсинг. Вечная ночь, дождь и неоновые отражения в лужах — бальзам для глаз. К тому же Сибуя в Ghostwire максимально контрастная — от ярких улиц с бутиками, до подворотен, строек, обычных квартир, крыш и синтоистских храмов. Хороший пример, как открытый мир «как у всех» может работать благодаря сеттингу.

Другой важный пласт атмосферы — сумасшедший сюрреализм в духе той самой The Evil Within. На экране иногда творится совершенно восхитительная чертовщина, отдающая дурным бредовым сном. И это лучшие моменты игры.

-3

Что же до японской культуры — Ghostwire ей пропитана так, что аж капает. «Монстры» тут основаны на городских легендах и мифологии, а любопытные описания есть даже у еды, которую герой поглощает в ужасающих количествах в качестве аптечек. И если «Якудза» темы современных японских суеверий, очевидно, касается вскользь, то уж Ghostwire погружает игрока в это с головой. Игра позволяет оценить, как в Японии сталкиваются традиции и современность — вот ради этого и стоит играть.