Lapierre возвращается в игру кросс-кантри, и она готова к подиуму с тщательно обновленными моделями XR и XRM. Обновления касаются веса, геометрии и кинематики, поднимая третье поколение XR на новую высоту.
Lapierre XR впервые появился в 2013 году как альтернатива Lapierre X-Control для гонок по пересеченной местности. Lapierre XRM - это более мощная версия XR, с немного большим весом, но большим ходом; XRM предназначен для преодоления троп и препятствий, а также в качестве идеального велосипеда для марафонских гонок.
Что нового - Lapierre XR и XRM
Последнее обновление линейки Lapierre XR было в 2017 году, и с тех пор в мире кросс-кантри многое изменилось. Lapierre, должно быть, внимательно следил за тенденциями, поскольку обновленные XR и XRM, похоже, готовы сразиться с большими собаками кросс-кантри.
XR - это более легкая, ориентированная на гонки рама, с ходом 100 мм спереди и сзади, доступная в стандартном карбоновом исполнении и с оптимизированным карбоновым слоем для дополнительного снижения веса. В модели XRM ход увеличен до 120 мм спереди и 110 мм сзади, при этом основное внимание уделяется не снижению веса, а универсальности.
Снижение веса
Компания Lapierre не скрывала, что снижение веса было одним из важнейших направлений дизайна линии XR. Стремясь к созданию более легких рам, Lapierre усовершенствовал процесс производства карбона. Перейдя от стандартного однонаправленного углеродного волокна с предварительной пропиткой к новому методу изготовления карбона, названному UD SLI (Unidirectional Superlight Innovation). Используя однонаправленное углеродное волокно Torayca, которое ценится за исключительную легкость, прочность и жесткость. Lapierre может поддерживать высокую прочность рамы и относительно низкий вес, для экспертов кросс-кантри.
Компания Lapierre разработала новую полипропиленовую жесткую оправку для оптимизации этих новых волокон UD SLI. Эта оправка обеспечивает большую точность в процессе укладки и лучшее сжатие волокон в пресс-форме. Цель заключалась в том, чтобы избавиться от излишков смолы, сохранив при этом раму, способную выдержать суровые условия езды на горном велосипеде.
Не будет ли более легкая и тонкая рама легче ломаться? Лапьер говорит, что новый процесс наплавки прочнее предыдущего и оптимизирован для сохранения прочности в зонах сильных ударов. Лапьер утверждает, что на одну раму приходится более 300 листов углеродного волокна, и благодаря прочности удалось уменьшить толщину труб везде, где это возможно.
Lapierre сэкономил много веса, упростив задний треугольник, убрав шарниры и утончив подседельные штыри, что привело к заявленной экономии в 90 г. Благодаря новому слою UD SLI цепные стойки получились красивыми и жесткими, немного громоздкими, но с более тонкими стенками.
Lapierre утверждает, что вес голой рамы (без амортизатора, подшипников и болтов) XR / XRM Team составляет 1 772 г. Стандартная версия голой рамы весит 1 970 г.
Обновленная подвеска Lapierre XR и XRM
Еще один акцент в обновленных XR и XRM был сделан на кинематике подвески. Lapierre изменил расположение заднего амортизатора и, вместе с новым безшарнирным и утонченным задним треугольником, разработал уникальную подвеску, которую они назвали Optimised Sensitivity System.
Инженеры подвески Lapierre переместили амортизатор под верхнюю трубу для более прямого сжатия. Они также разместили шарнир над нижним кронштейном и немного выше, чем в предыдущие годы, чтобы противодействовать отдаче от педалей при сжатии подвески. Это позволило снизить нагрузку на подседельную трубу, а формованный карбоновый "щиток" защищает стойки от попадания мусора.
По словам Лапьера, кинематика новых гибких подседельных штырей обеспечивает постоянный прогиб, так как они сохраняют нейтральное положение, когда прогиб установлен на 26%, независимо от веса велосипедиста.
Новые Geomtery Lapierre XR и XRM
Lapierre XR и XRM присоединяются к другим производителям горных велосипедов, двигаясь в сторону увеличения длины выноса, более крутого угла подседельной трубы и более слабого угла наклона головы. Модель XR имеет достаточно расслабленный (для XC) угол наклона головной трубы 67 градусов, а XRM - полностью уменьшенный до 66 градусов. Угол подседельной трубы стал круче на один градус по сравнению с предыдущей моделью и составляет 75,5 градусов у XR, но остался 74,5 градусов у XRM.
Обновленные рамы оснащены внутренней кабельной трассой, проходящей через передний треугольник с кевларовой прокладкой, выходящей около центрального шарнира и снова входящей в задний треугольник. В обеих моделях используется нижний кронштейн PF 92 с прессовой установкой.
Геометрия Lapierre XR
Геометрия Lapierre XRM
Модели и цены
Новый XR доступен в трех различных комплектациях - от гоночного начального уровня до SRAM Eagle XX1. Цены на линейку Lapierre XR / XRM пока не объявлены.
Lapierre XR 5.9
- Рама: Новый карбон XR, ход 100 мм
- Вилка: Fox Rhythm 32 Float 3, ход 100 мм, смещение 44 мм
- Амортизатор: Fox Float DPS, серия Performance
- Трансмиссия: SRAM SX Eagle с задним переключателем GX Eagle
- Тормоза: SRAM Level T
- Колесная пара: Обода Mavic XC 425 на втулках Lapierre DR813
Lapierre XR 7.9
- Рама: Новый карбон XR, ход 100 мм
- Вилка: Fox 32 Performance Series Float 3, ход 100 мм, смещение 44 мм
- Амортизатор: Fox Float DPS, серия Performance
- Трансмиссия: SRAM GX Eagle с задним переключателем X01 Eagle и цепью NX Eagle
- Тормоза: SRAM Level TL
- Колесная пара: DT Swiss X1900 Spline
Lapierre XR 9.9
- Рама: Новый карбон XR, Team layup, ход 100 мм
- Вилка: RockShox SID Ultimate Charger Race Day Remote, ход 100 мм, смещение 44 мм
- Амортизатор: RockShox SID Luxe Ultimate Remote
- Трансмиссия: SRAM X01 Eagle с задним переключателем XX1 Eagle и цепным комплектом X1
- Тормоза: SRAM Level TLM
- Колесная пара: Lapierre Carbon XC SL
Lapierre XRM доступен в двух сравнительных комплектациях: SRAM и Shimano, готовых к тропам и гонкам.
Lapierre XRM 6.9
- Рама: Новый карбон XRM, ход 110 мм
- Вилка: RockShox SID Select Charger RL, ход 120 мм, смещение 44 мм
- Амортизатор: RockShox SID Luxe Select+
- Трансмиссия: SRAM GX Eagle с цепью NX Eagle
- Тормоза: SRAM Level T
- Колесная пара: Обода Mavic XC 425 на втулках Lapierre DR813
Lapierre XRM 8.9
- Рама: Новый карбон XRM, ход 110 мм
- Вилка: Fox 34 SC Factory Series Float, ход 120 мм, смещение 44 мм
- Амортизатор: Fox Float DPS Factory Series
- Трансмиссия: Shimano Deore M6100 с задним переключателем XT и цепным комплектом
- Тормоза: Shimano XT
- Колесная пара: DT Swiss XM1700 Spline
#lapierre #байк #велосипед #кросс-кантри #mtb #двухподвес #обзор