В тот день Геннадий Петрович ушел рано: нужно было в поликлинику. Одни анализы сдать, по другим результат узнать. Вера Захаровна, жена, уже хлопотала на кухне, чтобы к его возвращению был готов завтрак.
– Паспорт, дед, проверь, не забудь, – напомнила ему перед выходом. – И не задерживайся, жду тебя к чаю. Оладушки развела.
С любовью она смотрела мужу вслед. Окно на кухне как раз выходит на ту сторону, где дорога к остановке. Зная, что Вера смотрит – ну а как иначе? – он смешно изменил походку. Это был их давний ритуал. С того самого дня, как они в этот дом переехали. Гена тогда в магазин побежал: решили с соседями знакомство и новоселье отметить. Дружили с этой семьей потом много лет, теперь-то в квартире напротив их внучка живет.
Полвека вместе не каждому везет прожить. Геннадий ведь ее еще в 17 лет замуж звал. А Вера строгая была, сказала:
– Рано мне замуж. Если будешь три года ждать, пойду за тебя.
Жених согласился, поехал на целину деньги зарабатывать, а как вернулся – сразу в загс. Потом вместе на комбинате работали, одна запись в трудовой книжке за всю жизнь. Сына и дочку вырастили, золотую свадьбу два года назад отметили, жили душа в душу.
Все эти мысли крутились в голове Веры Захаровны, пока она жарила оладушки для своего Гены. «С чего бы меня сегодня на воспоминания потянуло?» – подумала она, снова глядя в окно. И тут же улыбнулась: дед топал домой.
– Анализы хорошие, – с порога сообщил Геннадий Петрович. – Не зря три месяца таблетки пил.
– Вот и славно, давай чай пить, я варенье к оладьям нашла клубничное – последняя баночка, между прочим.
Позавтракали, потом дед сел кроссворды свои любимые разгадывать. Вера Захаровна приготовила суп, картошечку стушила и поехала на рынок. Вернулась часа через два. Смотрит: мужа дома нет, на кухне все стоит не тронутое. «Странно, куда он мог пойти? Может, забыл что-то в поликлинике?» – не успела подумать, как зазвонил мобильник. Сын! Сердце заколотилось. Саша никогда средь бела дня не звонил, всегда вечером.
Новость была страшная:
– Мама, отец в реанимации. Его избили.
Все, что ей рассказали в милиции, было похоже на дурной сон. Геннадий Петрович действительно забыл в лаборатории паспорт – держал в руках и оставил на столе. Вспомнил, поехал в поликлинику, забрал документ. Шел обратно через парк и увидел, как мужчина со спины схватил за горло девушку и потащил в сторону кустов. Она пыталась вырваться, кричала, но получила кулаком в лицо… И все это средь бела дня!
Геннадий Петрович закричал сколько было сил:
– Что ты делаешь! Звоню в милицию!
Преступник отвлекся, жертве удалось выскользнуть. В ярости негодяй набросился на того, кто ему помешал. Повалил старика на землю, бил ногами. К счастью, девушка не сбежала, быстро набрала 102. Мерзавца задержали по горячим следам, он буквально неделю назад вышел из тюрьмы.
После тяжелой операции Геннадий Петрович полторы недели провел в реанимации. Все это время Вера Захаровна была при нем почти неотлучно. Все в больнице, от врача до санитарки, за них переживали. Каждому, кто к ней подходил, бабушка говорила:
– Любите, люди, друг друга и берегите каждую минуту жизни. Вот ведь как бывает – вышла в магазин, и не знаю теперь, увижу ли его живым.
Когда ее просили пойти домой, отдохнуть, упрямо качала головой:
– Нет, нет, никуда я не пойду. Очнется мой дед, а меня рядом нет. А он очнется, я знаю и будем мы с ним на седьмом небе от счастья.
Когда больной пришел в себя, ликовала вся больница. О нем, конечно, написали в местной газете, потом в областной и выше. И все в таком духе: мол, какое редкое неравнодушие, какая смелость и благородство, такого человека можно к награде представить. А сам Геннадий Петрович, всю жизнь проработавший простым фрезеровщиком, все время говорил:
– Никакой я не герой, просто не мог пройти мимо чужой беды. Что тут такого особенного?
На таких людях и стоит этот мир.
P. S. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал