Найти тему
Счастливый амулет

Серафимино поле. Глава 24

Оглавление

"Сима так погрузилась в созерцание запечатлённых на снимках моментов, что даже вздрогнула, когда зазвонил её телефон. Еще раз она вздрогнула, когда увидела на экране сохранённый ею ранее номер Данилова".

Картина художника Сергея Евгеньевича Бессонова.
Картина художника Сергея Евгеньевича Бессонова.

Глава 24.

- Ты, Симочка, зря волнуешься, - говорила ей Зося, заглянувшая на чай следующим вечером, - Данилов очень грамотный врач. В военных госпиталях много лет отслужил, опыт имеет колоссальный.

- Но ведь он людей лечил, а это животное, лошадь…. Да я и не столько за лечение беспокоюсь, меня другое волнует больше. Вот посмотри, до чего прежние хозяева Ночку довели! А вдруг теперь найдутся и захотят её обратно забрать?! Вот чего я боюсь! Подрежут нерв, или как там это называется, и загубят совсем бедное животное.

- Данилов не даст никого в обиду, даже не сомневайся, - Зося подула в чашку, из которой тонкой струйкой поднимался пар, - Это ты его в хорошем настроении видала, а я его и другим знаю! Как-то у нас тут дачники приезжие на речке устроили пикничок с фейерверками, чуть лес не сожгли, да и деревню заодно, так он всех до приезда полиции угомонил. Только что строем у него не маршировали, когда свои бутылки по берегу собирали. Это было, когда он только дом купил, еще старый был. Уже потом новый-то себе отстроили они. Сыновья у него хорошие, часто приезжают. Игорь вот пока с ним, но думаю, скоро женится и своим домом заживёт.

- Игорь, я так поняла, ветеринар? А старший сын, это отец Светланки? Он кто? – Симе очень хотелось разузнать всё об этой семье, но напрямую спрашивать о жене Данилова она стеснялась.

- А старший, Сергей, тоже доктор. Они в Воронеже живут, Светланку вот на лето к деду привозят, сами иногда выбираются. Сергей сам хирург, а жена его, Марина, вроде бы офтальмолог, но я могу ошибаться. Не помню точно её специализацию. А вообще у них ведь вся семья с медициной связана. Отец Славы тоже доктор был, военный врач, вот и Слава по его стопам. Отец мой был знаком с родителями Славы, с его мамой они вместе учились, она тоже была ветеринаром.

- А вот интересно, почему он поселился в Листвянке? – Сима пододвинула поближе к гостье конфеты, - С его врачебным опытом ему самое место в большом городе…

- Слушай, вот тут я, конечно, не знаю подробностей, - Зося пожала плечами, - Это надо тётку Дусю пытать, вот вернётся от своих, можно у неё спросить. Помню только, что она рассказывала, будто у Даниловых в семье что-то произошло, вроде бы развелись они с женой и он сюда приехал жить. Домик купил, завёл хозяйство… а сыновья как-то всё больше к нему, как я поняла. Ну, особенно я не вникала, что там Дуся говорила. Раньше Слава к нам часто приезжал, они с отцом всё на свои медицинские темы говорили, для меня малопонятные. Чем отличается человеческий организм от организмов разных животных!

Зося рассмеялась, и Сима вместе с ней, потому что она ярко представила и Василия Степановича, и Данилова – двух фанатично любящих свою профессию людей. Расспрашивать Зосю Серафима больше не стала, было неловко, она и так подозревала, что Зося уже на неё поглядывает с лёгкой многозначительной улыбкой, поэтому перевела разговор на другое.

- А что Евдокия наша, надолго уехала? Ты как с её козами, справляешься? А то если тебе какая помощь нужна, так ты меня зови, я помогу, чем смогу. Тяжеловато же тебе на два двора.

- Да ничего, она же ненадолго, послезавтра уже вернётся. Но если тебе не трудно, может ты кур покормишь у нее завтра, а то я хочу тоже с утра до города съездить. А Дуся вроде бы внука привезёт гостить, мне говорила. Веселее нам здесь будет. А как у тебя подруга? Наладилось в семье у них?

Сима знала, что Зося и Алла сдружились, пока подруга гостила у неё, и понимала, почему Зосю волнует история Аллы и Гриши… слишком болезненны были воспоминания самой Зоси, о предательстве мужа…

- Алла звонила вчера, сказала, что девушка та приехала к ним погостить. Алла вся на нервах, всё переживала, как принять и вообще, общение… Ситуация конечно не очень приятная, но они молодцы, вместе с этим справляются.

- Да, ты права – вместе… А мой бывший всем нашим рассказывает, что я тут в деревне спиваюсь. Так противно! Звонит мне бывшая коллега моя и спрашивает, не нужна ли мне помощь. У неё муж – нарколог.

- Это просто отвратительно! – Сима стукнула ложкой по столу, - А вообще, ты знаешь, Зося, что я думаю! Вот ушёл он, живёт новой семьёй. И если так счастлив, что же тебя никак не может забыть? И всё пытается себе самому доказать, что тебе без него плохо, что ты прямо вот до самого дна опустилась! А я считаю – было бы у него всё там хорошо, он бы и думать забыл про прошлое! А тут – подгрызает его червячок, что-то не даёт покоя! Может, совесть?

Сима увидела, что её слова, которые она сказала в общем и не подумав, от сердца, попали в цель. Глаза Зоси вдруг из грустных сделались тёплыми, в них заиграла улыбка.

- И правда, что же он меня всё трясёт? – усмехнулась она, - Я всё считала, что это для того, чтоб мне больнее сделать, и не подумала про то, что ты сказала. В самом деле, давно бы позабыл, как меня и зовут, ан нет…

Сима смотрела на Зосю и думала, как же можно было с ней так поступить… Тоненькая и невысокая Зося была похожа на героиню какого-то классического рассказа, которые она так любила всю свою жизнь. Её серые глаза, обрамлённые густыми ресницами, притягивали взгляд, что-то таилось внутри…

- Зось, а можно я тебя пофотографирую? – вдруг спросила Сима, - Знаешь, у меня есть один знакомый в Москве, я ему посылаю свои работы. А он учит меня искусству фотографии, и как потом работать с изображением. Даже несколько раз гонорар мне присылал, за мои фотографии. Я с портретами не работала раньше, снимала пейзажи, но очень хотела бы попробовать. Как ты, согласна?

- Ой, да что меня фотографировать, - смущенно махнула рукой Зося, - Тоже мне, модель ты нашла!

- Ну, мы же можем попробовать, а там уже и видно будет, модель или не модель. А ты – красавица! Завтра если будет погода, я тебя поснимаю, ладно? И знаешь… ты только тётке Дусе не говори – я уже давно хочу её поснимать, пока она у себя на грядках! Такой пейзаж деревенский, я считаю, будет очень интересен. Вот только её же не убедить.

Подруги засмеялись, и Зося засобиралась домой. Симе же было приятно смотреть, как чудесным образом неуловимо изменилась Зося. Что-то ушло, будто отпустило её, позволило расправить плечи…

Сима подумала, что когда-то и к ней пришло это успокоение, словно отпустило её прошлое, позволило вздохнуть полной грудью. Именно за этим, как ей теперь думалось, и приехала она сюда, в старый дом, подаривший ей новую жизнь.

Проводив гостью, Сима взялась за фотографии, заботы с неожиданно появившейся у неё Ночкой отвлекли её, а ведь она обещала Валентину отправить пейзажи реки и леса.

Закончив работу, Сима открыла на ноутбуке папку, куда откладывала те фото, что снимала для себя, для души. Добавила туда несколько фотографий – вот Ночка стоит на лугу, а позади блещет река, словно стальная сабля в зелёном футляре берегов. Вот смеющийся Ваня расчёсывает мокрую Ночкину гриву, стоя в прозрачной, как слеза воде.

Сима так погрузилась в созерцание запечатлённых на снимках моментов, что даже вздрогнула, когда зазвонил её телефон. Еще раз она вздрогнула, когда увидела на экране сохранённый ею ранее номер Данилова. Сегодня Ночку должны были везти на рентген и показать какому-то городскому врачу, поэтому сердце Симы зашлось от тревоги.

- Алло!

- Серафима, здравствуйте, - послышался в трубке голов Вячеслава и Сима пыталась по интонации угадать, какие новости он ей сообщит.

- Здравствуйте… как у вас… какие новости?

- Сима, всё неплохо, не волнуйтесь, - Вячеслав угадал тревогу в Серафимином голосе, - Насколько это возможно, конечно. Рентген показал, что наш доктор Лучкин был изначально прав – челночный блок. Но есть и хорошие новости, мы нашли, где брать лекарства, довольно трудно доставать некоторые. Но нам согласились помочь. Сейчас Игорь занимается подковами, так что весь намеченный курс лечения воплощается. А сама Ночка немного освоилась, я боялся, что у неё будет стресс от переезда, но она довольно неплохо его перенесла и новое место, по-моему, оценила позитивно.

- Спасибо, - Симино горло сдавило, она даже прикрыла глаза, чтобы не заплакать, - Это отличные новости, что есть надежда на выздоровление.

- А хотите, я завтра заеду за вами? Я всё равно поеду мимо, нужно кое-что передать Василию Степановичу, он заказывал мне. И вас заодно заберу, повидаете свою питомицу.

Сима была так благодарна, что ей не пришлось напрашиваться, потому что на самом деле ей очень хотелось увидеть своими глазами, как там Ночка устроена. И ещё ей хотелось повидать Светланку, чем-то зацепила её эта озорная добрая девчонка, похожая на Пэппи-длинный чулок.

- Спасибо, я буду рада! – ответила Сима, - А обратно я могу сама, на велосипеде…

- Нет уж, где я вас взял, туда и верну! – в голосе Вячеслава Симе послышались радостные нотки, но она подумала, что это просто ей самой так хочется думать, - Никакого велосипеда, в другой раз! Ну, тогда до завтра?

- До завтра! – ответила Сима и улыбнулась своему отражению в старом зеркале на стене.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Анонсы от Автора:

Друзья, по совету моей доброй подруги я тоже обратила внимание на молодой Канал, который многие из вас уже оценили по достоинству. Автор пишет о жизни, о происходящем, и вообще о насущном. Канал стал горячим, имейте ввиду, кто не любит споры, лучше не ходите))). Если захотите посмотреть, ставлю ссылку - "Буферное поколение 40+". Нажимайте на название.

Ну и по традиции, очень приятный для меня Канал Надежды Щегловой, вот здесь красивый десерт! Нажимайте на синие буковки, и вы там, где нужно:-)

Картина художника Сергея Евгеньевича Бессонова.
Картина художника Сергея Евгеньевича Бессонова.