Найти в Дзене
Белозерская, 12

Науки юношей питают

XIX Научно-практическая конференция в "Школе Глория".

31 марта в «Школе Глория» прошла XIX Научно-практическая конференция девятых классов. Ребята готовились к этому дню очень долго. С темами своих проектов они определились на уроках проектной деятельности в конце восьмого – начале девятого классов. Затем был год напряженного труда под руководством научных руководителей, предварительные защиты, множество репетиций. В результате защиты проектов перед своими одноклассниками были отобраны лучшие работы, авторы которых были приглашены на общешкольную конференцию.

Впервые все девятиклассники стали проектантами, прошли через сложный процесс подготовки и, наконец, представили свои работы жюри, которое состояло из учителей нашей школы и приглашенных гостей из других школ. Послушать проекты и задать свои вопросы могли все старшеклассники. Особенно эта возможность порадовала учащихся восьмых классов, которым предстоит проходить через все трудности проектной деятельности в следующем году.

Участники научной конференции были распределены по тринадцати секциям в зависимости от направленности проекта.

  • «Литература, искусство»;
  • «Математика»;
  • «Информатика» (две секции);
  • «Английский язык»;
  • «Немецкий язык»;
  • «Прикладная физика»;
  • «Здоровье, спорт, безопасность»;
  • «Химия»;
  • «Социальная психология»;
  • «История»;
  • «Политология, экономика»;
  • «Общество».

Больше всего было заявлено проектов по информатике (8), социальной психологии(6), истории(6).

-2

Лучшие проектанты получили дипломы разной степени, в зависимости
от уровня своей защиты.

Мы обратили внимание, что в этом году юноши и девушки при выборе
тем своих работ словно поменялись местами. Девушки проявили необыкновенный интерес к технологии, информатике и естественным наукам, а юноши отлично проявили себя в гуманитарных областях и лингвистике.

-3

Участники научно-практической конференции поделились с нами своими впечатлениями о подготовке и защите проектов.

Татьяна Валерьевна Кондрашова, учитель русского языка и литературы

В этом году я работала в жюри в секции «Общество». Проектанты представляли свои работы уверенно, было видно, что темы им интересны.

Есть ли будущее у библиотек? Возможно ли подростку заниматься предпринимательской деятельностью? Какую пользу приносит служба примирения в школе?

На эти вопросы девятиклассники давали ответы, демонстрировали хорошее владение материалом.

Исследование одной из проектанток, возможно, станет основой для проекта в следующем году.

-4

Варвара Сорокина, 9д, зритель. Секция: «Информатика»

- Какая работа была самой интересной?

- Работа Саши Семичастнова была самой интересной.

- Строго ли судило жюри?

- Члены жюри были очень строги, и их некоторые вопросы были слишком сложные.

Александр Семичастнов, 9д, проектант. Секция: «Информатика». Проект: «Программа для автоматизации организационных этапов соревнований по автоспорту»

-5

- Почему ты выбрал именно такую тему проекта? Стоит ли за этим
какая-то история?

-Темой моего проекта вкратце является автоматизация соревнований
по автоспорту. Эту тему я выбрал не зря: я уже несколько лет участвую в соревнованиях по автоспорту и замечаю проблему: их долгое проведение. И я решил создать проект, который устранит этот недостаток.

- Расскажи, пожалуйста, о своем проекте!

- Продуктом моего проекта является программа, которая будет автоматизировать некоторые этапы проведения соревнований по автоспорту, что ускорит процесс. Моя программа уже была протестирована на реальных соревнованиях, и организаторы отметили тот факт, что соревнования проходят быстрее. Проект имеет большую перспективу, так как соревнования по автоспорту становятся все популярнее и популярнее.

Владислав Зайцев, 9д, проектант. Секция: «Математика». Проект: «Начальные задачи на построение циркулем и линейкой»

-6

- Насколько для тебя была полезна работа над проектом?

- Я узнал много нового за время работы над проектом. Например, я научился строить чертежи в GeoGebra и создавать интерактивные задания на платформе learningapps.com.

- Строго ли оценивало жюри выступления проектантов?

- Жюри оценивало строго, но справедливо. Например, мне сделали замечание, что видеоразборы я делал не сам, а взял из интернета.

Всеволод Степанищев, 9д, проектант. Секция: «Прикладная физика». Проект: «Устройство для автономного полива растений на основе Arduino»

-7

- Сложно ли было выступать?

- Выступать было не очень сложно, но я боялся, что поливалка не будет работать, когда надо будет демонстрировать работу. Перед тем как вышел, думал, что забуду весь текст и вообще ничего не скажу.

- Почему твой проект был отнесен к прикладной физике?

- Это очень хороший вопрос. Во время работы над проектом я вообще не задумывался о физике. Возможно, мой проект отнесли к физике,
так как у меня используются электрические схемы.

Катя Коникевич, 9д, проектант. Секция: «Математика». Проект: «Геометрическая интерпретация комплексных чисел»

-8

- Узнала ли ты что-то новое для себя во время работы над проектом?

- Во время работы над проектом я получила незабываемый опыт. Мало того, что я улучшила свои знания в математике, я еще и научилась наглядно представлять информацию так, чтобы она была понятна несведущему человеку, а также попрактиковалась в выступлении перед людьми.

- Строго ли оценивало жюри?

- На мой взгляд, жюри было достаточно лояльно и не стало нас очень строго оценивать. Нас терпеливо выслушали, задали вопросы и дали советы по улучшению проектов. Было видно, что членам жюри было
по-настоящему интересно, они не просто выполняли свою работу, а старались помочь выступающим.

Я очень рада, что поучаствовала в данном мероприятии и считаю это бесценном опытом для меня и моего будущего.

Ярослава Погорелова, 9д, зритель. Секция: «Прикладная физика»

-9

- Строго ли оценивало жюри?

- Жюри оценивали жёстко, но по делу, они задавали много вопросов,
но только по темам проектов, не более.

- Насколько полезные проекты, по твоему мнению, были представлены на конференции, и насколько хорошо защитились участники?

- Проекты были очень интересные, но не совсем полезные, так как купить данные вещи, которые делали в домашних условиях, гораздо удобнее, чем делать самому, да и экономия средств получается не слишком большая.

Но могу согласиться, что если доработать данные проекты, то можно получить очень полезные вещи.

Фёдор Звягинцев, 9а, проектант. Секция: «Химия». Исследование: «Установление формулы оксида меди 2»

- Почему именно – химия?

Химия – это наука, которая, по моему мнению, в союзе с физикой или биологией может двигать прогресс. В этом союзе рождается, например: медицина или биотехнологии и т.д. Ну и мне просто нравится химия.

-10

- Считаешь ли ты, что тема твоего проекта актуальна?

- Актуальность в том, что все вышеперечисленное невозможно
без правильного написания формул химических реакций, а я в своем исследовании показал, как я устанавливал эту самую химическую формулу (и почему она так пишется).

Илья Лебедев, 9д, проектант. Секция: «История». Исследование: «Внутренняя политика СССР. Экономика с 1953 по 1982 гг.»

- Почему ты интересуешься историей СССР?

- Это история нашей страны! Да еще и довольно увлекательная, как
с точки зрения развития идеологий, так и с точки зрения экономки. К тому же, как оказалось, в свободном доступе довольно мало информации
по теме моего исследования.

-11

- Если бы тебе предложили жить в Советском Союзе, то какой период бы ты выбрал?

- В зависимости от того, будут ли развиваться события, как развивались
в нашей истории. Если нет, то я бы отправился в года до создания СССР:
во времена Октябрьской революции. А если события точно пойдут так, как в учебниках, то – в период застоя, ведь именно там были достигнуты максимальные политическая и экономическая стабильности. Да и уровень жизни был самым высоким.

Юлия Игнатова, 9д, проектант. Секция: «Информатика». Проект: «Создание теста на тему "Информационная безопасность"»

-12

- Были ли проекты других участников полезны, какие ты можешь отметить?

- Проекты всех участников были разнообразные и необычные. Интересно слушать ребят, разбирающихся в темах их работ. Самые интересные проекты, по моему мнению, были сделаны с использованием языков программирования, потому что их достаточно трудно воплотить в жизнь. Например, мне очень было интересно слушать про создание проекта
на тему "Автоматизация соревнований по автоспорту". Это выступление было очень полезно для меня, я получила новые знания.

- Много ли было заинтересованных людей на конференции?

- Ко мне на защиту пришло много ребят из седьмых классов. Некоторые задавали вопросы, интересовались созданием проекта и участвовали в тестировании.

- На кого ориентирован твой сайт?

- Мой сайт ориентирован на школьников седьмых-восьмых классов, но также он будет интересен учащимся младших или старших классов.

- Довольна ли ты своей работой?

- Я довольна своей работой, время на создание сайта было потрачено
не зря. После окончания работы над проектом я открыла для себя новые возможности, что очень поможет мне в будущем.

Алла Петровна Завидей, учитель английского языка, старший методист

- Как Вы оцениваете уровень подготовки проектантов этого года?

- Говоря о подготовке проектантов нынешнего года, хотелось бы сказать, что, к счастью, он не стал хуже. Я говорю «к счастью», потому что мы очень долгое время провели в ситуации пандемии, когда отсутствовала возможность общаться с учителями напрямую, а любой проект – это, прежде всего, работа, непосредственное общение с руководителем, умение донести то, что сделано на проекте – это все коммуникативные навыки. Но в этом году проекты, которые были защищены на конференции, отличаются очень высокой степенью вложенного труда.
Как в секции английского, так и в секции немецкого языка.

- Какой проект, на Ваш взгляд, был самым интересным на секциях иностранных языков?

- Одним из самых удивительно ёмких и интересных был проект Лидии Яльцевой «Эмоциональное усиление в английских предложениях». Меня удивило то, что Лида смогла подобрать просто потрясающее содержание по данному проекту, и его практическая направленность.

-13

Также мне бы хотелось отметить проект Андрея Судакова «Лингвистические особенности англоязычных рекламных слоганов».
Этот проект мне кажется интересен для всех, он обобщил все то, что было сделано в рекламе на английском языке различными компаниями, о которых мы слышим каждый день. Проект действительно интересен и полезен.

-14

А проект Дмитрия Мусолина был вообще удивительным: «Жизнь британских колоний в художественных произведениях Р. Киплинга». Дима не только взял художественные произведения Киплинга, но также показал особенности английского языка.

Мне бы хотелось сказать и о проектах на немецком языке. Два проекта: Евгении Кобловой «Сокращенные слова в немецком языке» и Дарьи Чуркиной «Немецкие омонимы» заслуживают особого внимания: удивительная практическая направленность, компоновка материала и результаты, которые были достигнуты. И собственно за это дети получили высокую оценку.

Успешное выступление на школьной научно-практической конференции дает возможность участия в городских конференциях, представления там своего проекта. В этом году тринадцать девятиклассников преодолели школьный порог и прошли далее, некоторые из них даже с несколькими проектами. Это новый уровень! Пожелаем нашим проектантам успешного выступления на городских конференциях!

Конференция «Наука для жизни»

Илья Лебедев

- Проект «Уроки Пандемии», направление «Медиастарт», руководитель – Л. Ю. Миропольская.

- Исследование «Внутренняя политика СССР. Экономика с 1953 по 1982 гг.», направление «Общественно-научные предметы» - М.А. Токарчук.

Михаил Пряхин, руководитель - М.А. Токарчук.

- Исследование «Александр I. Причины перехода от либеральной к консервативной политике», направление «Общественно-научные предметы».

-15

Федор Немчинов, руководитель - М.А. Токарчук.

- Исследование «Сравнение внешней политики Н. Хрущева и Л. Брежнева», направление «Общественно-научные предметы».

Анна Добкина, руководитель – С. Е. Ставицкая.

- Исследование «Проблема конфликта интереса в государственной власти Российский Федерации», направление «Общественно-научные предметы».

Лия Султанова, руководитель – А. С. Синицин.

- Исследование «Микрозелень», направление «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности».

Аглая Акимова, руководитель – Т. В. Кондрашова.

- Проект «Японская литература для подростков», направление «Филология».

Ольга Варнакова, руководитель – Т. В. Кондрашова.

- Исследование «Школьный буллинг в русской литературе», направление «Филология».

-16

Конференция «Инженеры будущего»

Юлия Игнатова, руководитель – М. В. Зацепина

- Проект «Создание теста на тему «Информационная безопасность»», направление «IT»

Егор Могуев, руководитель – Н. Н. Тимофеев.

- Проект «Баллистическое движение», направление «Прикладная физика».

Александр Семичастнов, Т. Н. Юрзинова.

- Проект «Программа для автоматизации организационных этапов соревнований по автоспорту», направление «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг».

Анастасия Петрухина, руководитель – Г. В. Уланова

- Проект «Проектирование гигрометра», направление «Приборостроение, микроэлектроника и схемотехника».

Конференция «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату»

Всеволод Степанищев, руководитель – А. С. Синицин.

- Проект «Устройство для автономного полива растений на основе ардуино».

Авторы: Илья Лебедев, Александра Бида

Фото- и видеосъемка: Анастасия Чагаева

Монтаж видео: Анастасия Чагаева, Лариса Миропольская