Единственный досадный косячок нашелся при подключении арматурных Campfire Andromeda – сверхчувствительные наушники вытащили из тракта лёгкий фоновый тон, высота которого прямо зависела от тактовой частоты (при работе с потоками 192 кГц и выше этот артефакт становился почти незаметным). Ставить это в вину NEO iDSD не будем, так как в параметрах устройства не упоминается возможность работы с наушниками сопротивлением ниже 16 Ом, но будет классно, если разработчики поправят этот баг.
Секция телефонных усилителей порадовала тем же, чем в свое время удивил и xDSD – вы можете попросту не узнать свои наушники, если до этого слушали их со случайным усилением. Звучание бюджетных вкладышей Focal Spark стало на порядок линейнее, прозрачнее и практически избавилось от грузных оттенков в басе (в сравнении со стандартным выходом на ноутбуке). Заодно NEO iDSD внес в подачу и отменную быструю динамику.
Стандартные по базовым показателям мониторные Audio-Technica ATH-MSR7b (36 Ом, 101 дБ) показали просто фантастическое для себя разрешение на мелких деталях, но при этом не ушли в жесткий аналитичный саунд – наоборот, тональная картинка стала куда более натуральной (одно сравнение производилось со смартфоном, где выход обслуживает ЦАП AK4376, второе – с телефонным выходом на TEAC Reference AG-H300 Mk III).
Эти же наушники мы опробовали и с балансным подключением. Глобально результат получился тем же, но с поправками: в среднем диапазоне выявилось еще больше артикуляционных нюансов, на высоких стали заметны ранее совсем неуловимые воздушные оттенки, а в низах прибавилось крепкой основательной динамики.
На стареньких открытых Sennheiser HD 595 эффект интересный: грубовато-плоские басы и яркие оттенки в середине сильно смягчились, прозрачность в высшем спектре возросла, отчего и комфортность прослушивания усилилась в разы. Хочешь – просто кайфуй от такой ясности и непринужденности. А хочешь – форсируй громкость, чтобы докопаться до самых глубинных микродинамических слоев – диссонансных оттенков не будет.
С упомянутыми выше наушниками Andromeda вышло, кстати, наоборот. Были опасения, что на выходе NEO iDSD тональная картинка у них посветлеет или огрубеет, но к большому удивлению, мы получили очень глубокий и текстурный бас, пластичные ВЧ и бонусом – общую прибавку живости (сравнивали с выходом на AK4377 – с одним из самых чистых и аккуратных по звучанию мобильных аудиочипов, комбинирующих DAC и HA).
Любопытный факт: когда сигнал передавался на NEO iDSD по “блютусу” через принудительно активированный кодек LDAC 990 кб/с (что позволяют многие смартфоны на Android версии 10 или 11), то преимущества тракта iFi казались еще более очевидными, чем при кабельном подключении. Возможно, это самовнушение – от Bluetooth просто никто не ждал такого перформанса. К сказанному добавим, что “адаптивный” кодек aptX выступил ничуть не убедительнее на фоне aptX HD. И с устройствами Apple вышло не как всегда – из-за дополнительного пережатия AAC звучание обретало легкую искусственность, но в нем уже не было той нездоровой крикливости, которая иногда имеет место. Полагаем, тут навел порядок как раз реклок GMT, отразив джиттер после беспроводного модуля.
Также мы попробовали питать новое устройство от опционного блока iPower X, который обеспечивает намного более высокую изоляцию от помех. При прослушивании на наушники какой-то существенной или принципиальной разницы не было. Зато все вопросы отпали сразу, когда ЦАП переключили на стационарные аудиосистемы!
В роли источника и со штатным питанием NEO iDSD весьма формален в построении сцены: дает сносный фокус главных образов, ровное заполнение по стереобазе, вполне четкий первый план и намек на удаленный эшелоны. Но такая картинка, мягко говоря, не торт. Даже недорогой Schiit Modi Multibit, проигрывая в деталировке и пластике звучания, куда опрятнее в строительстве пространства. iPower X все меняет. Сразу и фокус лучше, и образы телеснее, и удаленные планы начинают проявляться в мельчайших штрихах! Особенно хорошо такое 3D-упорядочивание было заметно, когда ЦАП iFi подключили по балансу к семиканальному Rotel RAP-1580MKII – от театрального компонента вдруг пошла волна безупречно проработанного по динамике и правильно выстроенного стереозвука.
В настольной системе с мониторчиками ближнего поля NEO iDSD (опять же в комбинации с iPower X) тоже устроил маленькую революцию: удалил схематичность и зажатость в передаче ударных и басов, расчистил и четче разложил все шумовые и звонкие составляющие ВЧ-спектра. В итоге – иной уровень доверия к воспроизводимому звуку. Он стал ближе к живому настоящему сразу на несколько шагов!
Принято за аксиому, что системообразующей всегда является комбинация усилитель-акустика-комната. Но новый ЦАП iFi не раз давал понять, что именно он тут – главный. И в этом нет ничего странного. Любой продвинутый и грамотно спроектированный источник проявляет себя так же, намекая заодно и на то, что ему в компаньоны надо подыскивать только компоненты самого высокого уровня.
Слушал Руслан Тарасов
iFi NEO iDSD
Производитель: iFi Audio Ltd (Великобритания)
www.ifi-audio.com
Входы: TOSLink, Coax, USB Type-B || Выходы: стереопары RCA и XLR, Phones 6,3 мм и 4,4 мм (балансный) || Разрядность принимаемых данных: до 24 бит/96 кГц (Bluetooth LDAC), до 24 бит/192 кГц (S/PDIF) и до PCM768 кГц/DSD512 (USB) || Выходное сопротивление Phones/RCA/XLR: менее 1/50/100 Ом || Номинальное выходное напряжение RCA/XLR: 2,2/4,4 В (в режиме FIX) и до 3,2/6,3 В (в режиме VAR) || Выходная мощность на нагрузку 32/600 Ом: 295/17,6 мВт (на выходе 6,3 мм) и 1024/68,6 мВт (на выходе 4,4 мм) || Уровень искажений: менее 0,0015% (на линейных выходах и на любом выходе Phones при мощности до 125 мВт на 32 Ом) || Отношение сигнал/шум: более 112 дБ || Динамический диапазон: 120 дБ || Питание: 5 В, постоянное || Отделка: серебристая || Габариты: 214 х 41 х 146 мм || Масса: 970 г || Цена: 87 150 руб.