В нашем СНТ началась замена счетчиков на интеллектуальные потребителям, подавшим заявления на увеличение мощности.
К сожалению, из-за ведомственных разногласий между Россетями и СУЭНКО, мы вынуждены, по-прежнему, самостоятельно передавать показания в энергосбытовую компанию.
Неудобно. Приходится считывать их с пульта, который отражает массу информации, совершенно бесполезной для меня. Пролистываю какие-то цифры, пока доберусь до нужных: день и ночь.
Я веду бухгалтерию СНТ с 2018 года и мой новый жизненный этап можно емко охарактеризовать словами Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен».
Такое ощущение, что с 2019 года правительство решило изменить хаос, творящийся в дачных сообществах.
Требования посыпались как из рога изобилия: работа по главному закону дачников 217-ФЗ, переход на безналичную оплату взносов, ведение бухгалтерии в программе 1С, электронная отчетность, создание сайта, передача сетей, проведение заочных собраний и т.п. Зато альцгеймер мне не грозит, отшучиваюсь, мозг должен постоянно развиваться.
В 2021 году, по решению общего собрания, передали электрические сети на баланс территориальной энергокомпании СУЭНКО. Не пожалели.
Одним из положительных моментов, которые получил каждый собственник - возможность увеличения мощности. Читала на форумах, как люди доходят до суда, требуя от энергетиков приема заявлений на оказание данной услуги.
Побывала у начальника Центра обслуживание клиентов для выяснения механизма исполнения. Мучила руководителя своими вопросами и поделилась добытой информацией с нашими жителями.
После подачи заявления важно не упустить момент, когда в личном кабинете появится договор. Для оплаты 550 рублей дается 5 дней. Подтверждение платежа означает, что вы согласны с условиями договора и приступаете к выполнению своей части.
Далее энергетики выполняют свою часть договора - проводят работы по модернизации сетей, а у потребителя устанавливают новый прибор учета. На этом этапе проявляйте бдительность.
Если подпишите акт, в котором будет отсутствовать волшебная фраза - хождение по мукам вам обеспечено.
Причем, мое внимание так тщательно заостряли руководители сетевой и энергосбытовой компаний, что я представила количество людей, пострадавших от беспечности мастеров, составляющих акт.
Как правило, работы по установке приборов учета проводят подрядчики, которых мало волнуют детали заполнения актов. Их наняли на выполнение конкретной работы. С кого потом спрашивать, да и ваша подпись красуется в акте.
Оказывается, если Акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии будет составлен неправильно - двойное начисление платы за электричество вам обеспечено.
В Акте есть пункт 11 - Заключение. Ставьте свою подпись только проверив заполнение данного пункта.
В пункте должна быть фраза, перепишу из своего акта для наглядности:
Демонтирован ПУ М2М-3S, зав. №104000010280, показания Т1-300,20; Т2-248,66
Если вы подпишите акт, тщательно не проверив заполнение пункта 11, то энергосбытовая компания произведет начисления по старому и новому счетчику, а вы оплатите двойное начисление.
Почему же сетевая организация не заполняет данный пункт. Все потому, что работы по установке или замене электросчетчика проводятся на обесточенной линии и считать показания прибора учета невозможно.
Бригаде электриков необходимо задержаться и дождаться, пока на линию будет подано напряжение.
Нам рекомендовали делать фотографии показаний, чтобы иметь доказательную базу.
После моих призывов и советов экспертов у нас началась вторая волна подачи заявлений на увеличение мощности.
Если в документах о техприсоединении указана недостаточная мощность - почитайте статью по ссылке:
Почему надо немедленно заняться электроснабжением своего дома. Изменения коснуться каждого
Изучите тему, чтобы потом не ругать себя за упущенные возможности.