Водосчётчик, которые установлен в квартире, помогает снизить сумму оплаты за воду. Дело в том, что реальный расход воды намного меньше, чем нормативы потребления воды.
К слову сказать, нормативы были разработаны и утверждены в середине 20 века и не менялись с тех пор в отличие от кухонной техники и санитарной техники.
Чтобы водосчётчик помогал экономить деньги, он должен стоять на учёте в компании, которая поставляет вам воду. При этом водосчётчик должен соответствовать требованиям законодательства в сфере #ЖКХ. Одним из таких требований является наличие у водосчётчика действующего срока поверки.
Что такое срок поверки и где взять сведения о поверке водосчётчика? Постараемся объяснить.
Точность и АРШИН
Что же такое срок поверки? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, что #водосчётчик – это метрологический прибор, у которого имеется класс точности. Это значит, что измерения расхода воды, которые делает водосчётчик, не могут отличаться от реального расхода на определённую величину – в случае с водосчётчиком это 5%. То есть, если реальный расход воды и показания водосчётчика отличаются более чем на 5% (не важно в какую сторону), то такой водосчётчик считается неисправным.
Но, как известно, любой механизм подвержен старению и поломкам. Как определить, точен ли прибор?
Для этого существует срок поверки. Этот срок после ряда испытаний устанавливает производитель. В случае с современными водосчётчиками срок поверки равен 6 годам. То есть, производитель гарантирует, что в течение 6 лет после первичной поверки измерения, которые выполнит водосчётчик, будут иметь погрешность менее 5%.
Помните, что срок поверки отсчитывается не от даты изготовления, не от даты ввода прибора в эксплуатацию, а от даты предыдущей поверки.
Но где же хранятся сведения о поверке?
До 2020 года за сохранность сведений о #поверке отвечал собственник помещения, в котором установлены водосчётчики. Дело в том, что после проведения поверки собственнику на руки выдавалось свидетельство о поверке водосчётчика, и это был единственный документ, который подтверждал, что прибор поверку прошёл. Если свидетельство утрачивалось, то доказать прохождение поверки было достаточно проблематично.
Но в сентябре 2020 года были внесены изменения в законодательство РФ. Эти изменения упразднили свидетельства о поверке – точнее, свидетельства утратили свою юридическую силу.
Теперь после проведения поверки поверитель обязан внести сведения о поверке в Федеральную государственную информационную систему «АРШИН». Эта система хранит сведения о всех поверках метрологического оборудования. Теперь собственник прибора или ресурсоснабжающая организация может в любой момент запросить на сайте сведения о поверке того или иного прибора. Если в ФГИС #«АРШИН» есть сведения об успешной поверке прибора, то такой прибор удовлетворяет требованиям законодательства о точности измерений.
Получить сведения о поверке может любой желающий – достаточной войти на сайт системы «АРШИН» в интернете и ввести в окно поиска серийный номер прибора. Для удобства поиска на сайте существует система фильтрации по дате поверки, фирме, проводившей поверку, и иным критериям.
Для постановки водосчётчика на учёт достаточно распечатать сведения о поверки из системы «АРШИН» и приложить эти сведения к заявлению о постановке водосчётчика на коммерческий учёт.
Никаких печатей или подписей на сведениях о поверке закон не требует, так как юридическую силу имеет именно запись в системе, а не распечатка этой записи на бумажном носителе.
Источник: сайт "Поверка сервис"