Найти тему
Skarlupka

Прошёл бесплатный курс по 3D моделированию от школы Knower

Что же, в этой статье я расскажу как проходил этот бесплатный курс, какие были трудности для не совсем начинающего, но всё ещё ничего не умеющего человека.

Начало

Итак, всё началось с рекламы в вк. А так как я начал интересоваться снова уроками по блендеру, это показывает, что алгоритмы вк хорошо работают.

Поняв, что хочу заняться чем-то новым, а до этого в блендере я делал только loop эффекты и анимации частиц, и объёмный текст, и модель овечки, я взялся за первую попавшуюся рекламу бесплатных курсов по моделированию. Кстати вот вам видео с Loop анимацией.

Если вам интересно, как создать такую же анимации вот вам ссылка на плейлист.

Записался на урок с помощью бота их страницы и сразу объяснили в видео, как установить блендер. У меня уже стояла стимовская версия и я это пропустил. Так же необходимо было зайти в чат другой страницы, где проверяли домашнее задание.

Всего уроков было 3 и один бонусный. Видео с уроками находились на их сайте и длились примерно около часа. Так же после уроков был стрим, где был конкурс на курсы по игровой графике Game Art. Победителей было 2 среди тех, кто сделал всё по урокам и тех кто пришёл на стрим. К сожалению я не выиграл, а сами курсы я себе позволить не мог. Однако, всем кто участвовал давали скидку на курсы.

Теперь о самих бесплатных уроках.

1 урок

В первом уроке мы сперва разобрали интерфейс блендера. Тут для меня не было ничего сложного, так как я уже сидел в программе и имел некоторый опыт, но для новичков это довольно важная часть урока.

Потом, мы добавили референс топора, который собирались моделировать. Сам референс можно было скачать со страницы где находился видеоурок. К нему в придачу шли картинки с основными горячими клавишами для блендера.

Используемый референс
Используемый референс

Далее мы занялись блокингом топора, основываясь на референсе. Здесь научились основным манипуляциям с объектами и их позиционированием.

Результат моего блокинга топора
Результат моего блокинга топора

На этом урок закончился. И надо было отправить картинку и файл блендера на проверку в специальный чат в вк.

2 урок

На втором уроке мы занялись детализацией, а именно полигональным моделированием. Придали нашим объектам необходимую форму и научились использованию для этого специальными инструментами.

Так же научились работе с подобъектами и некоторыми модификаторами на подобии screw. Он использовался для создания детали в виде пружины.

Результат детализации
Результат детализации

Здесь для меня тоже не было ничего особенно сложного. Главное было следить за позиционированием объектов.

3 урок

Наиболее интересный на мой взгляд урок, так как топор приобретает краски. Здесь мы изучили движок Eevee и настроили его.

После занялись материалами. Каждому объекту добавили материал. Поработали со свечением объектов и их прозрачностью. Рассказали про различные материалы на подобии металлов и пластмассы. На мой взгляд, сложнее всего было работать со стеклом. С нодами, к сожалению, не работали.

В конце урока разобрались со светом для создания бликов на металлическом материале. Со светом тоже было сложно работать. Особенно с позиционированием света для более красивой подачи топора. Особенно мне не была понятна работа с кривыми в графике настройки сцены или где там я уже не помню. К сожалению работа с камерой и рендерингом тоже была упущена.

Результаты работы с визуализацией и подачей
Результаты работы с визуализацией и подачей

Было интересно поработать с материалами, стеклом и светом. Здесь я научился чему-то новому.

Бонусный урок "Создание креатива"

На бонусном уроке рассказали как подбирать референсы к создаваемой модели, изучили некоторый другие инструменты и так же поработали со сложным светом и более интересной подачей.

Здесь мой компьютер из-за старости решил скончаться. Вышел из строя чипсет материнки. Поэтому я не успел закончить доработку уже сделанного топора и своего креатива. Мне пришлось в срочном порядке раздобыть старый дряхлый комп на 775 с core 2 duo. Получив комп я всё же, хоть и не до конца, но сделал свой креативный проект в последний день и сдал его за 5 минут до окончания.

Для своей работы я не стал брать референсы с интернета, а нарисовал сам.

Скетч креативного проекта
Скетч креативного проекта

Перед рисованием скетча, я интересовался различным холодным оружием и наткнулся на бердыш - длиннодревковый боевой топор с очень широким лунообразным лезвием. И на его основе начал рисовать. После пришла идея сделать его стреляющим, так как иногда говорилось, что на бердыш ставили мушкеты и стреляли с него, но это не правда, так как бердыш был не устойчив и перезаряжать мушкет было не удобно. Тем не менее это отразилось на моей задумке.

Креативный проект
Креативный проект

Как видно не хватает света и некоторых задумок с анимацией, которые я хотел реализовать но не успел. Пришлось сдавать его в таком виде. Но я все же закончил, то что задумывал.

Моя задумка

Окончательная работа
Окончательная работа

На картинке вы можете заметить вылетающие из наконечника частицы, которые были анимированы. Так же в основании наконечника находятся как бы кристаллы которые двигаются по кругу и ближе, дальше от древка. К сожалению прозрачности кристаллов для более интересного вида добиться мне не удалось. Ссылка на плейлист с реализацией анимаций под видео в начале статьи. Там же найдёте и анимацию частиц.

Здесь я так же поработал над сложным светом и подачей, которую разбирали. Ещё использовал камеру для рендеринга картинки.

Можно было сделать лучше, но я использовал полученные знания с уроков и немного уже имеющиеся.

Я бы загрузил видео анимации, но мой новый старый комп не поддерживает инструкции sse 4.1 для движка cycles, а при рендеринге в Eevee моя видеокарта начинает взлетать.

Прямая трансляция с розыгрышем.

После всех уроков скинули ссылку на трансляцию, которая длилась 2 часа. На стриме, в основном, говорили про школу, цены и курс, который можно было выиграть. Так же показали работы их сотрудников и учеников. Разобрали основной пайплайн разработки игрового ассета. И конечно разыграли курсы Game Art.

Скрин с трансляции
Скрин с трансляции

Выводы

Пройденный бесплатный курс действительно научил создавать модели и более менее красиво их презентовать. Такие модели я не думаю, что можно использовать в больших играх, но в маленьких, где используются низкополигональные модели, можно. Тем не менее мы научились основам моделирования и получили хороший опыт для начала.

Что касаемо самого курса Game Art, мне кажется, если вы действительно хотите серьёзно этим заниматься, то курсы того стоят. Однако, имейте в виду, школа не даёт гарантий трудоустройства. Пройдя курс вы лишь пополните своё портфолио, которое увеличит вашу привлекательность для работодателей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Данная статья не является рекламой, я просто хотел поделиться своим опытом прохождения бесплатных курсов.

Всем спасибо. Надеюсь было интересно и вы заинтересовались 3D моделированием.

Подписывайтесь в дзене. Заходите на мой сайт, может найдёте для себя что-нибудь полезное:

https://skarlupka.ru/

Так же заходите на мой паблик в вк, где я выкладываю рисунки, анимации и др., мои творения:

https://vk.com/skarlupkareal

СПАСИБО, ЧТО ПРОЧИТАЛИ!