Что же, в этой статье я расскажу как проходил этот бесплатный курс, какие были трудности для не совсем начинающего, но всё ещё ничего не умеющего человека.
Начало
Итак, всё началось с рекламы в вк. А так как я начал интересоваться снова уроками по блендеру, это показывает, что алгоритмы вк хорошо работают.
Поняв, что хочу заняться чем-то новым, а до этого в блендере я делал только loop эффекты и анимации частиц, и объёмный текст, и модель овечки, я взялся за первую попавшуюся рекламу бесплатных курсов по моделированию. Кстати вот вам видео с Loop анимацией.
Если вам интересно, как создать такую же анимации вот вам ссылка на плейлист.
Записался на урок с помощью бота их страницы и сразу объяснили в видео, как установить блендер. У меня уже стояла стимовская версия и я это пропустил. Так же необходимо было зайти в чат другой страницы, где проверяли домашнее задание.
Всего уроков было 3 и один бонусный. Видео с уроками находились на их сайте и длились примерно около часа. Так же после уроков был стрим, где был конкурс на курсы по игровой графике Game Art. Победителей было 2 среди тех, кто сделал всё по урокам и тех кто пришёл на стрим. К сожалению я не выиграл, а сами курсы я себе позволить не мог. Однако, всем кто участвовал давали скидку на курсы.
Теперь о самих бесплатных уроках.
1 урок
В первом уроке мы сперва разобрали интерфейс блендера. Тут для меня не было ничего сложного, так как я уже сидел в программе и имел некоторый опыт, но для новичков это довольно важная часть урока.
Потом, мы добавили референс топора, который собирались моделировать. Сам референс можно было скачать со страницы где находился видеоурок. К нему в придачу шли картинки с основными горячими клавишами для блендера.
Далее мы занялись блокингом топора, основываясь на референсе. Здесь научились основным манипуляциям с объектами и их позиционированием.
На этом урок закончился. И надо было отправить картинку и файл блендера на проверку в специальный чат в вк.
2 урок
На втором уроке мы занялись детализацией, а именно полигональным моделированием. Придали нашим объектам необходимую форму и научились использованию для этого специальными инструментами.
Так же научились работе с подобъектами и некоторыми модификаторами на подобии screw. Он использовался для создания детали в виде пружины.
Здесь для меня тоже не было ничего особенно сложного. Главное было следить за позиционированием объектов.
3 урок
Наиболее интересный на мой взгляд урок, так как топор приобретает краски. Здесь мы изучили движок Eevee и настроили его.
После занялись материалами. Каждому объекту добавили материал. Поработали со свечением объектов и их прозрачностью. Рассказали про различные материалы на подобии металлов и пластмассы. На мой взгляд, сложнее всего было работать со стеклом. С нодами, к сожалению, не работали.
В конце урока разобрались со светом для создания бликов на металлическом материале. Со светом тоже было сложно работать. Особенно с позиционированием света для более красивой подачи топора. Особенно мне не была понятна работа с кривыми в графике настройки сцены или где там я уже не помню. К сожалению работа с камерой и рендерингом тоже была упущена.
Было интересно поработать с материалами, стеклом и светом. Здесь я научился чему-то новому.
Бонусный урок "Создание креатива"
На бонусном уроке рассказали как подбирать референсы к создаваемой модели, изучили некоторый другие инструменты и так же поработали со сложным светом и более интересной подачей.
Здесь мой компьютер из-за старости решил скончаться. Вышел из строя чипсет материнки. Поэтому я не успел закончить доработку уже сделанного топора и своего креатива. Мне пришлось в срочном порядке раздобыть старый дряхлый комп на 775 с core 2 duo. Получив комп я всё же, хоть и не до конца, но сделал свой креативный проект в последний день и сдал его за 5 минут до окончания.
Для своей работы я не стал брать референсы с интернета, а нарисовал сам.
Перед рисованием скетча, я интересовался различным холодным оружием и наткнулся на бердыш - длиннодревковый боевой топор с очень широким лунообразным лезвием. И на его основе начал рисовать. После пришла идея сделать его стреляющим, так как иногда говорилось, что на бердыш ставили мушкеты и стреляли с него, но это не правда, так как бердыш был не устойчив и перезаряжать мушкет было не удобно. Тем не менее это отразилось на моей задумке.
Как видно не хватает света и некоторых задумок с анимацией, которые я хотел реализовать но не успел. Пришлось сдавать его в таком виде. Но я все же закончил, то что задумывал.
Моя задумка
На картинке вы можете заметить вылетающие из наконечника частицы, которые были анимированы. Так же в основании наконечника находятся как бы кристаллы которые двигаются по кругу и ближе, дальше от древка. К сожалению прозрачности кристаллов для более интересного вида добиться мне не удалось. Ссылка на плейлист с реализацией анимаций под видео в начале статьи. Там же найдёте и анимацию частиц.
Здесь я так же поработал над сложным светом и подачей, которую разбирали. Ещё использовал камеру для рендеринга картинки.
Можно было сделать лучше, но я использовал полученные знания с уроков и немного уже имеющиеся.
Я бы загрузил видео анимации, но мой новый старый комп не поддерживает инструкции sse 4.1 для движка cycles, а при рендеринге в Eevee моя видеокарта начинает взлетать.
Прямая трансляция с розыгрышем.
После всех уроков скинули ссылку на трансляцию, которая длилась 2 часа. На стриме, в основном, говорили про школу, цены и курс, который можно было выиграть. Так же показали работы их сотрудников и учеников. Разобрали основной пайплайн разработки игрового ассета. И конечно разыграли курсы Game Art.
Выводы
Пройденный бесплатный курс действительно научил создавать модели и более менее красиво их презентовать. Такие модели я не думаю, что можно использовать в больших играх, но в маленьких, где используются низкополигональные модели, можно. Тем не менее мы научились основам моделирования и получили хороший опыт для начала.
Что касаемо самого курса Game Art, мне кажется, если вы действительно хотите серьёзно этим заниматься, то курсы того стоят. Однако, имейте в виду, школа не даёт гарантий трудоустройства. Пройдя курс вы лишь пополните своё портфолио, которое увеличит вашу привлекательность для работодателей.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Данная статья не является рекламой, я просто хотел поделиться своим опытом прохождения бесплатных курсов.
Всем спасибо. Надеюсь было интересно и вы заинтересовались 3D моделированием.
Подписывайтесь в дзене. Заходите на мой сайт, может найдёте для себя что-нибудь полезное:
Так же заходите на мой паблик в вк, где я выкладываю рисунки, анимации и др., мои творения:
СПАСИБО, ЧТО ПРОЧИТАЛИ!