"- Спасибо вам большое, за помощь. Я готова финансово участвовать в лечении Ночки, - сказала с готовностью Сима, - И еще… я понимаю, что у вас ей будет хорошо, но можно мне иногда приезжать к ней? Я могу гулять с ней, растирать ноги, вы же сказали – это нужно делать для восстановления… И мне тоже гулять полезно, так что мы с ней поможем друг другу".
Глава 23.
Из-за поворота показалось Серафимино поле с аккуратными стожками сена. Тонкая полоска тумана вилась над ручьём, день уже клонился к закату.
- Вот здесь я её и нашла, - Сима указала на два стоявших рядом стога сена, - Мимо прошла, а она встала и за мной сама пошла, хромоножка моя.
- Игорь у нас ветеринар, и умеет ковать лошадей, - ответил ей Вячеслав, кивнув на сына, - И еще у нас есть хорошая знакомая, у неё тоже большой опыт лечения именно скаковых.
Оставив машину возле Симиного дома, все отправились к Лучкиным, где паслась сегодня Ночка в отсутствие хозяйки.
- Слава! Друг мой дорогой, как я рад тебя видеть! И доктор наш тоже приехал, и Светлячок! Ну всё, теперь уж точно Ночку выходим! – Василий Степанович радостно встречал гостей у калитки.
- Здравствуй, Василий Степанович, - Вячеслав жал крепкую руку старого доктора, - Вот, привёз тебе смену показать – один уже дипломированный доктор, а вторая только мечтает им стать, - он обнял зардевшуюся Светланку.
- Ну, пойдемте, осмотрим пациента, - после всех приветствий нетерпеливо сказал Игорь, - Время уже много, нам еще обратно ехать…
Ночка стояла за огородом Лучкиных и встревоженно подняла голову, когда увидела приближающихся к ней людей, но определив среди них Серафиму, прихрамывая пошла навстречу. Сима достала из кармана припасённый сахарок, дала несколько кусочков Светланке и сначала сама угостила свою питомицу.
- Я думаю, что для начала надо подковы снять, - сказал Василий Степанович осматривающему подковы Игорю.
- Да, снимать однозначно, - согласился молодой доктор, -Я думаю – челночный блок. Но нужен рентген, прямая дорога нам к Кристине.
- Понимаете, Сима, - пояснил Вячеслав, глядя в обеспокоенное лицо женщины, - Челночный блок, это приговор для скаковой лошади. Проще новую купить, чем вылечить. Не могу сказать вам, почему её бросили, но попытаюсь что-нибудь разузнать об этом.
- А это можно вылечить? – Сима с надеждой смотрела на мужчин, - Как-то восстановить…
- Тут есть несколько вариантов, - кивнул Игорь, - В спортивной медицине чтобы было не больно наступать на ногу, лошади подрезают нерв. Но вы же понимаете, в спортивной медицине результат нужен здесь и сейчас. И дальше хоть трава не расти. Это не имеет ничего общего с восстановлением. Я не сторонник такого…
- А какой ещё есть вариант? – спросила Сима.
- Это не быстро. Для начала нужно снимать фильцы – смотрите, они наглухо запечатывают копыто, а под ними уже цветет и пахнет жизнь. Чувствуете запах? Так вот, нужно расчищать её, - Игорь погладил притихшую Ночку по крупу, - Вырезать это всё в несколько подходов, причём резать копыто особенным образом, а потом покрыть подковами особенной ковки – только для неё, по мерке. И восстанавливать – долго, постепенно, восстанавливать кровообращение в ногах, растаптывать пятки по мягкому грунту. То есть, нужно просто с ней ходить, когда это станет возможно – по полям, по тропкам и даже оврагам. Мазать и растирать ей ноги, до тех пор, пока не наступит полное восстановление. И тогда уже можно будет не ковать особенно, а только не запускать форму копыт.
- Сима, тебе нужно отдать им Ночку, хотя бы на время, - сказал Василий Степанович, - Ты сама понимаешь…
- Да, я понимаю, – кивнула Сима и посмотрела на Данилова, - Вячеслав, я сама не справлюсь со всем, что сказал Игорь, да и с правильным содержанием тоже не справлюсь. Мне негде её разместить, я не знаю, как правильно за ней ухаживать и куда обращаться за лечением. И я буду очень вам благодарна, если вы поможете мне в этом, и еще попытаетесь найти того, кто её здесь бросил.
- Кстати, лошади около десяти лет, - сказал Игорь, - Пусть старший коллега меня поправит, если я не прав. И еще я думаю, что она всё же сбежала, ну, то есть просто ушла откуда-то. Скорее всего «списали», и отдали либо в частные руки, либо под присмотр, с условием, что за ней будет уход. Но, судя по всему, ни ухода, ни присмотра не было. Да и если учесть, что как вы говорите, на ней была только верёвка – точно сбежала. Я спрошу Кристину, она в округе всех лошадей знает, по-моему. Вдруг что-то прояснится.
- Спасибо вам большое, за помощь. Я готова финансово участвовать в лечении Ночки, - сказала с готовностью Сима, - И еще… я понимаю, что у вас ей будет хорошо, но можно мне иногда приезжать к ней? Я могу гулять с ней, растирать ноги, вы же сказали – это нужно делать для восстановления… И мне тоже гулять полезно, так что мы с ней поможем друг другу.
- Конечно можно, почему же нет, - удивился Данилов, - Приезжайте, когда захотите. А у вас из транспорта только велосипед? Тяжело ведь до нас будет по тропке добираться… Может, давайте договариваться, и я буду вас забирать, или Игорь, у кого время будет?
- Спасибо, - Сима покраснела от того, что снова заметила, как Игорь посмотрел на отца, когда он предложил это Симе, - Но мне неловко вас еще и этим утруждать. И не волнуйтесь за меня, доеду. Это я сегодня просто впервые по тропе ехала, а по дороге хоть и дольше, но зато уж без естественных препятствий.
Из дома показалась Зося, рядом с нею торчали и Светланкины косички:
- Пойдёмте ужинать, гости дорогие, а то я смотрю, у вас консилиум уже закончен. Поговорите за столом.
- Надо ехать, - покачал головой Данилов, - Пока еще лошадь в фургон загрузим, пока доедем, разместим. Еще нужно с Кристиной на завтра договориться, на рентген.
- Ничего, быстренько перекусите и в дорогу, - Василий Степанович хлопнул друга по плечу, - На сытый желудок всё быстрее получится.
Красное закатное солнце садилось за рекой, когда Сима, волнуясь и переживая смотрела, как выглядывает на неё из фургона Ночка, как Игорь прикрепляет её узду к специальным креплениям. От чего-то так волновалось сердце, будто провожает она на лечение близкого друга или даже родню…
- Сима, ну что вы…, - Данилов словно угадал всё то, что творилось сейчас в Серафиминой душе, - Всё будет хорошо! Вот приедете к нам и сами увидите, как она повеселеет, а после нужного лечения пойдёт на поправку. Еще покатает вас, это я вам обещаю.
- Я не умею верхом, что вы, - усмехнулась Сима, - Страшно, когда под тобой такая гора мышц.
- Не умеете? – удивился Вячеслав, - Не может быть! Если честно, увидев, как вы переживаете за Ночку, я решил, что вы часто имели дело с лошадьми раньше. Ну ничего! Я вас обязательно научу! Вы поймёте, что лошадь – это не гора мышц, это… душа, это ветер, это сама природа…
- Спасибо вам. Без вас я бы даже не знала, в какую сторону двигаться, и как быть с такой находкой, - Симе вдруг подумалось, что она не хочет, чтобы Ночка сейчас уехала…и чтобы уехал Данилов.
- Мы ничего не сделали особенного, - покачал головой Данилов, - Понимаете, мы имеем дело с лошадьми, для нас это обычное дело. А вот то, что вы сделали… на вашем месте любой человек просто прошёл бы мимо. Знаете, всё же я хочу настоять на том, чтобы вы на велосипеде своём до нас через лес не ездили. Вот мой номер телефона – если надумаете поехать, позвоните мне, и я приеду, заберу вас. И обратно потом доставлю. Так всем будет спокойнее!
- Спасибо, - Симины щёки вспыхнули краской, когда она взяла из рук Данилова записку с номером телефона, - А что страшного в лесу? Неужели волки?
Она старалась за смехом спрятать своё смущение, но Данилов серьёзно посмотрел на неё:
- А что, думаете нет волков? У нас Малыш зимой гонял стаю, чуть не ко двору подходила… А вообще, тропка лесная, это не велодорожка в городе, всякое может быть. Я, конечно, скажу леснику нашему, что у нас тут велосипедистка-путешественница появилась, он тропой сам часто ходит, но всё же вы лучше тогда по дорогое, если уж мне звонить не хотите…
- Я хочу, - выпалила вдруг Сима неожиданно для самой себя, и еще сильнее покраснела, - Только вам и без меня забот хватает. Тут всего-то и езды…
- Всё же послушайте меня, моего совета, ладно? – мягко сказал Данилов, и добавил уже будничным тоном, - Ну что же, до встречи, и не волнуйтесь, займёмся мы вашей находкой, Серафима!
Сима стояла у калитки, провожая машину с фургоном. В окошко УАЗика ей махала рукой весёлая Светланка, коротким взмахом попрощался и Вячеслав, и машина выехала на грунтовку… Почему-то беспокойно и в то же время радостно сжималось сердце, и Сима уверила себя, что это только от того, что она волнуется за Ночку.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Анонсы от Автора:
Друзья, по совету моей доброй подруги я тоже обратила внимание на молодой Канал, который многие из вас уже оценили по достоинству. Автор пишет о жизни, о происходящем, и вообще о насущном. Канал стал горячим, имейте ввиду, кто не любит споры, лучше не ходите))). Если захотите посмотреть, ставлю ссылку - "Буферное поколение 40+". Нажимайте на название.
Ну и по традиции, очень приятный для меня Канал Надежды Щегловой, вот здесь красивый аппетитный супчик! Нажимайте на синие буковки, и вы там, где нужно:-)