Задание 20 ЕГЭ связано с пунктуацией в сложном предложении.
⠀
❓Как определить, где началось новое предложение?
⠀
✔️ Очень просто : новая грамматическая основа (подлежащее и сказуемое) - это и есть новое предложение.
⠀
Например :
⠀
✍️Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту ( 4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
⠀
Утверждают - сказуемое.
⠀
Карнавалы восхищают и завораживают - новая грамматическая основа.
⠀
Значит, 1 запятая нужна.
⠀
Обычно здесь проблем не возникает.
⠀
❓Но нужна ли 3 запятая? Вот здесь ошибок много. Давайте разбираться.
⠀
Номер 3 стоит на стыке союзов (и когда).
ПРАВИЛА :⠀
✔️На стыке союзов запятая не нужна, если есть продолжение союза "то", "тогда" и др. Например : что когда..., то. Я своим ученикам обычно объясняю , что это один союз и внутри союза не может быть запятых.
⠀
✔️На стыке союзов запятая нужна, если нет продолжения союза.
⠀
В нашем случае есть продолжение союза "то" (и когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту, то). Значит, 3 запятая не нужна.
⠀
В данном примере запятые нужны 1,2,4,5.
⠀
✍️Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.
⠀
А здесь на стыке союзов (и когда) 2 запятая нужна, так как нет продолжения союза. ⠀
⠀
Тренировка :
⠀
⠀1️⃣Для археологии важны вещественные источники (1) и (2) даже если они спрятаны в земле (3) они всё равно составляют основной разряд памятников.
⠀
⠀2️⃣Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу.
⠀
⠀3️⃣Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.
Пишите в комментариях свои ответы, спрашивайте, отвечу на все вопросы.