Как объявил генерал-майор российской армии Рамзан Кадыров, целый батальон морской пехоты ВСУ сдался в плен. «Шайтаны» из «Азова» ещё огрызаются из двух котлов - руин «Азовстали» и порта. Однако интенсивность их огня заметно снизилась. К концу подходит боезапас.
Наши военкоры, продвигаясь по территории «Азовстали» вместе с передовыми штурмовыми группами, засняли красноречивую картинку: целая галерея свежих гробов, заготовленных «азовцами» для самих себя.
А вот своих жертв они оставляют без погребения. Об этом свидетельствуют останки гражданских мариупольцев, брошенные прямо на улицах и дорогах. Как правило, у них связаны руки, а убиты они выстрелами в затылок.
Почерк гитлеровских зондеркоманд, наследниками которых являются «Азов» и другие нацбатальоны.
Сейчас они находятся под ударами республиканской и российской артиллерии, а также боевой авиации. В ход теперь идут и ракеты «Воздух – воздух», которые применяются против постоянно пытающихся проникнуть в мариупольскую зону вражеских вертолётов. Причём эти вертолёты поступают уже даже из стран Африки, куда они попали ещё при Советском Союзе.
На этих вертолётах нацистское руководство стремится вывезти иностранных наёмников. В частности, «диких гусей» из французского иностранного легиона. Кстати, двое таких легионеров погибли в сбитом вертолёте. А при взятии одной из баз «Азова» там был обнаружен номерной берет «бравого» французского легионера. Так что Макрону не отпереться.
Хотя в Мариуполе ещё продолжаются бои в районе последних опорных пунктов врага, в городе уже налаживается мирная жизнь. В помещении 53-й мариупольской городской школы прошло вече мирных граждан. На нём был избран новый мэр Мариуполя Константин Иващенко, который в прошлом был директором «Азовмаша», а в трагические дни штурма Мариуполя не бежал как многие его коллеги по горсовету, а остался со своими избирателями.
На этом собрании были утверждены результаты референдума 2014 года, чем подтвердили статус Мариуполя как неотъемлемой части ДНР. Были также приняты конкретные решения по восстановлению жизненно важных инфраструктур.
Если «дешайтанизация» Мариуполя ( если следовать терминологии Рамзана Кадырова) вступила в завершающую фазу, то для Краматорска и Славянска она только начинается. По имеющимся данным, нацики начинают покидать захваченные ими в 2014 году города.
Кстати, хотя русские войска и отошли от Киева, массовое бегство из майданной столицы, так называемых радикалов, то есть фашистов всех мастей и криминалитета продолжается. Бегут они во Львов и в Европу, где местные жители уже начинают стонать от засилья толп агрессивных рогуль.
Налицо – полная деморализация украинских русофобов. Они категорически не желают умирать за Нэньку, предоставив это обезбашенным отморозкам из «Азова».
Константин Иловайский