Каковы риски самого мощного в истории выпуска ГМО-насекомых?
Пару недель назад Агентство по охране окружающей среды одобрило выпуск этих комаров-франкенштейнов в Калифорнии и Флориде. Цель состоит в том, чтобы эти модифицированные самцы спаривались с самками комаров, в результате чего в потомстве передается переключатель, вызывающий гибель потомства до достижения им зрелости.
Так пишет Адан Тейт на сайте theorganicprepper.com, который называют официальным блогом, посвященным Апокалипсису. Тейт задает разумные вопросы, которые охлаждают первоначальный энтузиазм, связанный с новостью о том, что наступает конец проблеме этого жужжащего, распространяющего малярию бича, который был объявлен самым большим убийцей человечества.
Но что это значит? Передается ли этот "убийственный выключатель" через укус? Будут ли эти комары создавать новые вирусы? Приведет ли это к передаче какой-то мутации на самку? Приведет ли массовое вымирание комаров к массовой гибели птиц, лягушек или ящериц? В свою очередь, что это будет означать для оставшейся популяции насекомых в этих районах? Приведет ли гибель насекомоядных к нашествию клещей, вредителей сельскохозяйственных культур или другой живности, нарушающей законы природы? Никто не знает.
Ожидается, что комары с ГМО будут выпущены в округе Туларе в Калифорнии. Он расположен на юге страны. Еще три округа - Станислаус, Фресно и Сан-Бернардино - планируют выпустить летающих Франкенштейнов в ближайшем будущем.
Можем ли мы надеяться, что комары будут соблюдать границы округов, где их выпускают - останавливаясь прямо на границе - и не продолжат распространяться в другие регионы этих штатов, которые категорически против этого проекта?
Это исследование финансировалось Фондом Билла и Мелинды Гейтс и якобы направлено только на комара Aedes aegypti, который впервые таинственным образом появился в Калифорнии в 2013 году. Более крупная цель штата - борьба с вирусом Зика, лихорадкой денге и желтой лихорадкой во Флориде и Калифорнии. Северная Америка не входит в список мест, где, по мнению CDC (Центра по контролю и профилактике заболеваний), человек подвергается повышенному риску заражения желтой лихорадкой. По данным сайта Florida.gov, он встречается только в некоторых районах Южной Америки и Африки.
Таким образом, борьба с желтой лихорадкой не кажется достаточно веской причиной для того, чтобы выпускать ГМО-комаров на волю. Денге действительно встречается в США, но ни в коем случае нельзя сказать, что в больших масштабах.
Случаи заболевания вирусом Зика начали снижаться еще в 2017 году. Фактически, мы не видели ни одного случая заражения комарами в континентальной части США с 2018 года - четыре года назад. И по состоянию на 2019 год мы не наблюдали ни одного случая заболевания вирусом Зика ни где на территории США.
Так зачем все это?
Зачем искать решение несуществующей проблемы? Есть ли какая-то другая причина для запуска этого проекта, о которой нам не говорят? Или мы должны просто принимать вещи такими, какие они есть, просто так - на веру?
Это будет крупнейший выпуск ГМО-насекомых в мировой истории.
В США лосось также является ГМО
На прошлой неделе стало известно, что Центр безопасности продуктов питания подал иск, опираясь на Закон о свободе информации, против Управления по контролю за продуктами и лекарствами в связи с их отказом опубликовать данные о том, как генетически модифицированный лосось может повлиять на Америку.
FDA заявила, что на подготовку документации, запрошенной истцом, ушло около двух лет. Лосось, о котором идет речь, производится в штате Огайо. В нем используется ДНК атлантического лосося, тихоокеанского королевского лосося и угря из Северного Ледовитого океана. Это первое генетически модифицированное животное, одобренное правительством для употребления в пищу.
Как эти рыбы могут повлиять на наши реки и ручьи? Будут ли они есть корм, который обычно едят другие рыбы? Как эти рыбы повлияют на наши тела? Безопасны ли они для употребления в пищу? Может ли такое скрещивание трех разных видов привести к тому, что три разных типа вирусов или бактерий случайно скрестятся с чем-то еще? Можем ли мы создать идеальные условия для размножения зоонозного вируса?
Пока что вопросы остаются без ответа, но мы обязаны их задать. Ради нашей жизни и здоровья.