Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «А я выжила». Часть 10 (развязка)

После утомительной обратной дороги Максим припарковал автомобиль в привычном месте своего двора и помог выйти из него Ирине. Женщина все еще никак не могла прийти в себя и поверить, что виновницей произошедшего шестнадцать лет назад была ее родная мать.

Максим не торопился домой, на улице было относительно тепло, приятно, безветренно. Бывшие супруги решили подышать свежим воздухом и присли на лавку.

— Как она могла? Она же мне жизнь сломала, — плакала Ирина.

Рассказ «А я выжила». Часть 10
Рассказ «А я выжила». Часть 10

— Бог ей судья, — ответил Кузубов и подал женщине платок.

— Я же всю жизнь после этого видела один и тот же кошмарный сон. Семь лет только от депрессии лечилась, — призналась Ирина. — А одно время пила сильно, чуть с ума не сошла.

— Ты знаешь, у меня тоже не сложилась семейная жизнь, — глядя на Ирину, признался и Максим. — Детей у нас нет. Вот, буквально недавно разошлись.

— Ты не понимаешь, Максим. Я жить не хотела, смысла в жизни не видела. А мама хотела как лучше. Значит, ее мне надо «благодарить»?

— Кто его знает? Может, она потом осознала то, что сделала, но уже не могла в этом признаться, — задумчиво предположил мужчина. Он положил свою теплую ладонь на побледневшие кулачки Ирины. — Главное, что судьба вернула нам с тобой дочь.

— Я не верю в судьбу, понимаешь, Максим? Это очень удобно все объяснить — судьба, не судьба... Это был конкретный поступок, понимаешь? Каждый человек делает свой выбор, и мама свой выбор сделала.

— Постарайся ее простить.

— Как? Вот ты взрослый и умный человек. Как простить?

— Знаешь, я все это время думал: зря мы с тобой расстались, — неожиданно заявил Максим, сменив оттенок разговора. — Нам нужно было пережить все это вместе, поддержать друг друга. А мы закрылись, каждый в своей раковине.

— Я тоже об этом думала...

— Ну что, пойдем домой? — Максим слегка улыбнулся.

— Пойдем.

Ему было жаль Ирину. Всю жизнь мать была для нее примером, она очень любила ее, и тут... узнать такое о своей матери. Максим видел, что женщине нужна его поддержка и помощь. Это был шанс для обоих — начать все заново. И мужчина не собирался его упускать.

***

Прошел месяц. Ульяне сделали операцию по пересадке печени, и девушка вернулась из больницы домой. Ее встречали Максим и Ирина уже как одна семья. Кузубов, который стал донором для дочери к тому времени уже чувствовал себя хорошо.

Мужчина успел развестись с Ольгой, и вместе с вновь обретенной возлюбленной начал непростой процесс восстановления в родительских правах.

Ирина испекла торт и только потом вспомнила, что ни Максиму, ни Ульяне его есть нельзя. Однако поставила кулинарное произведение искусства на стол и воткнула в него семнадцать свечек. У Ульяны в этот день был праздник — День рождения.

— Поскольку нам с тобой торт нельзя, — обратился к дочери отец, когда все уселись за кухонный стол, — то сладкое достается Ирине. Но зато на тебе — свечи. Сегодня твой День рождения чудесным образом совпал со вторым Днем рождения. Операция ведь прошла успешно!

— Ну! Давай! — подбодрила дочку мать.

Ульяна задула свечи с первого раза.

— Молодец! А желание успела загадать?

— Да, конечно, — ответила слегка покрасневшая девушка. — Только вам я его не расскажу, а то вдруг не сбудется.

— Правильно, — скривил губы Максим.

— Кстати, насчет того, что торт нельзя... Я думаю, это нестрашно. Я лично переживаю, что загорать нельзя, — добавила Ульяна.

— Знаешь, это еще не самое страшное в жизни, — Ирина погладила дочь по голове. — Как только врачи разрешат, мы обязательно отправимся путешествовать, как я и обещала. Если и к морю нельзя будет, то поедем в горы. Там так красиво, и воздух такой!...

— Скорей бы, — ответила на это Ульяна. — Как же мне все-таки хорошо с вами!

— Ну и хорошо, — сказал Максим. — Кстати, у меня для вас сюрприз. — Он встал из-за стола и скрылся в коридоре, а уже через несколько секунд вернулся с диафильмом в руках.

— Что это? — спросила Ирина.

— Это мы с тобой в юности. Представляешь, нашел на даче. Столько лет его хранил...

— Обалдеть! — Ирина разглядывала на свет цветные обрамленные кадры их с Максимом юности.

— Вы мне потом должны будете обязательно все рассказать, — потребовала Ульяна. — Как вы познакомились, кто к кому первый подошел?...

— Смотри, дочка, это моя самая любимая фотография! — Ирина встала и подошла к Ульяне. Затем направила карточку на свет.

— Девочки мои, сейчас все увидим под увеличение, не портите себе зрение! — сказал Максим, устанавливая диапроектор на столе и включая его в розетку.

— Я ведь здесь совсем девочка, как ты сейчас, — улыбалась Ирина, наблюдая за дочерью. — Нашла меня?

— Ладно тебе! Ты все такая же девчонка, как была раньше. Сейчас сама убедишься, — сделал комплимент Максим. — Уля, а правда, у нас мама красивая?

— Конечно.

— Мне кажется, ты похожа на нее.

— Да, а все в тебе сходство ищу, — засмеялась Ульяна. Ее поддержала и мать.

Жизнь, которую прожили Максим и Ирина, оказалась довольно странной, необычной, ни как у всех. После расставания они старались забыть друг о друге, но так и не смогли этого сделать. В итоге не сложилась Иринина личная жизнь, а Максим сделал несчастной Ольгу, сам тоже пострадал. Вот так — всего лишь одна ложь породила столько бед.

Максим часто думал о том, что если б они тогда не расстались, их жизни сложились бы иначе. Зато теперь он точно знал: что бы не случилось сейчас, все несчастья они переживут вместе.

КОНЕЦ / КАРТА КАНАЛА