Экман, Кайдановский и примкнувший к ним Нахарин — последние спектакли... Зато Петипа всегда с нами!
Стасик (театр Станиславского и Немировича-Данченко) объявил сплошную распродажу. За 500 руб. - отчего ж не пойти?
Вы еще застанете эти балеты в самом начале апреля. Поэтому расскажу, чего ждать, а вы уж сами решайте.
К тому, что мне не особо нравятся балеты без сюжета и декораций, постоянные читатели, наверное, уже привыкли. Простенькие, а местами даже страшненькие костюмчики тоже не добавляют веселья. Ну и оркестровая яма без оркестра… Картина маслом, в общем.
Опус № 1 называется «Тюль» (Tyll), шведского хореографа Александра Экмана. У него еще много чего такого же интересного можно найти - «Лебединое озеро», к примеру, с настоящей водой...
Тут если имеется в виду материал на пачках балерин, так это, мне кажется, кисея или муслин? Занавески же из другой ткани делают? Спросите у насмотренных зрителей, смысл названия для меня остался тайной.
На совершенно пустой сцене — толпа народу. Вроде как артисты на уроке, разные движения разучивают. И все в белом! Кроме одной дамы, она в темном деловом костюме, на пуантах прохаживается туда-сюда, туда-сюда… Педагог, наверное.
На заднике сцены словами объясняют, что происходит: это — 3-я позиция, а вот это — уже 5-я. И так минут 50 (!).
А на фото даже симпатично выглядит - вот, смотрите:
Дальше - «Чай или кофе?» Андрея Кайдановского. Он тоже вполне иностранный хореограф, в Австрии живет. Тут я вообще не поняла, о чем речь. Из четырех артистов все по очереди отправляются в лучший мир — то ли от чая, то ли от кофе… То ли от чрезвычайно креативной хореографии!
Вот они:
И, наконец, № 3, самый «забойный»: «Минус 16», израильский хореограф Охад Нахарин. Тут у меня даже два видео найдется, хотя я по-прежнему не снимаю во время спектакля. Дело было так:
Антракт затягивается, зрители уже почти все сидят по местам. Перед занавесом на авансцене стоит артист, ничего не делает, только в зал смотрит.
Потом занавес начинает двигаться, и танцовщик вместе с ним. Свет не гасят, никакого третьего звонка не слышно. Ну, я и начинаю снимать, да и ползала — тоже. Вот
Посмотрели? Ну нравится человеку его работа, правда?
Дальше идет какой-то «перформанс». Весь кордебалет садится полукругом на стулья, с которых ритмично вскакивает, а потом возвращается на прежнее место, по ходу дела освобождаясь чуть ли не от всех предметов одежды. Сначала они срывают с себя и бросают в центр сцены пиджаки, потом балетные тапочки, потом рубашки, а там — и брюки. Все это под лихую музыку из динамиков.
Но это еще что!
Потом начинается «смычка города с деревней», вернее, искусства и жизни.
Артисты спускаются в зал, хватают кого-нибудь из зрителей и увлекают с собой на сцену.
И там уже все отрываются по полной программе! (В темно-серых костюмах — артисты, а зрители — кто в чем).
Вот эта девушка в красном очень профессионально выглядела.
Не знаю, действительно это случайная выборка, или…
Потом вроде все закончилось, артисты вышли на поклоны.
А потом опять пустились в пляс! И так несколько раз!
Тут надо сказать, что зрители очень тепло принимали все три балета. А уж последний вызвал истинный фурор!
Но это еще что!
Только я успела дописать текст, как пришло ошеломляющее известие: Максим Севагин - художественный руководитель балета Стасика!
В 24 года! Вот это карьерный взлет!
Я вам рассказывала про его первую большую работу - балет "Ромео и Джульетта". К хореографии у меня нет вопросов. Но в остальном... Смотрите сами.
Предыдущие статьи можно прочитать здесь
На Tripadvisor про разные страны, гостиницы, музеи, кафе и театры тоже — тут.
А еще у меня теперь есть канал «За чистоту русского языка».