Найти в Дзене
Добрая стоматология

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛЕЧИТЬСЯ БЕЗ СЛЕЗ. Инструкция для родителей. Часть 2.

Самый главный принцип в данном вопросе - изначально сформировать в сознании ребенка позитивный образ доктора. Если это удается, то гораздо легче адаптировать психику ребенка к лечебным манипуляциям.

 Как сделать это правильно? Хочу поделиться с вами некоторыми правилами, которые в большинстве случаев помогут вашему ребенку гораздо спокойнее относиться к лечебным процедурам и манипуляциям: 

- врач не должен ассоциироваться у ребенка исключительно с болью. Поэтому не пренебрегайте профилактическими осмотрами, регулярно показывая ребенка врачу. Благодаря этому ребенок привыкает к дружественному образу доктора, перестает воспринимать его как нечто устрашающее. В случае необходимости проведения лечения поведением таких детей управленить значительно легче.

- полезны - чтение книг, посмотр мультфильмов, формирующих позитивный образ врача.

- не нужно критически обсуждать докторов в целом и стоматологов, в частности, а так же свои страхи перед подобными специалистами в присутствии детей. 

- не следует вести лечиться к врачу путем обмана. Ребенка необходимо подготовить и мотивировать на лечение, объяснив его необходимость в доступной для малыша форме, но не запугивая при этом. Наоборот, следует объяснять , как будет здорово, если проблема со здоровьем будет решена. 

- не следует произносить при ребенке слова "боль", "укол", "сверлить" и т. п. 

- "Если ты полечишь зуб, мы купим тебе..." - взрослые часто думают, что подобным обещанием они решают проблему, обеспечивая хорошее поведение в кабинете врача и покой своей нервной системе. Да, такое обещание иногда может повлиять положительно, но далеко не всегда. Современные дети, которые часто не обделены материальными благами с детства, не в состоянии понять, зачем хорошо себя вести во время неприятного лечения из-за очередной игрушки, которых дома итак немало. Зачем ради этого стараться и прикладывать усилия, терпеть какой-либо дискомфорт?

Ему кажется, что гораздо проще не дать себя полечить, и проблема на этом закончится. Ведь Пете или Маше не объяснили, что лечиться необходимо не потому что ему хотят что-то подарить, а потому что здоровье - это необходимое условие для того, чтобы жизнь была более качественной, успешной и счастливой.

  Правильнее изменить метод прощений в следующем направлении. Первоначально главное - суметь донести до ребенка суть проблемы таким образом, чтобы ему захотелось от нее избавиться. 

 Важно помнить, что любой подарок закрепляет или даже усиливает те поведенческие реакции, после которых он был сделан. 

Если подарить игрушку ребенку, который откровенно капризничал, родитель рискует закрепить или даже усилить именно такое поведение ребенка. Стимула вести себя иначе может так и не появиться. Гораздо лучше, если приятный сюрприз будет для него приятной неожиданностью, поощряющей хорошее достойное поведение. Такой подход лучше стимулирует детей на стремление радовать близких. Будет полезен и пример других детей, которые хорошо себя вели во время лечения и в награду за хорошее поведение получили приз. Это скорее всего, пробудит в ребенке желание справиться со своими страхами хотя бы ради того, чтобы ощущать себя не хуже тех счастливчиков. 

Конечно, очень трудно отказать маленькому плачущему существу в такой, казалось бы мелочи, как игрушка в подарок. Но всё-таки лучше воздержаться и, набравшись терпения , спокойно и ласково объяснить ребенку:"Я бы очень хотел(а), чтобы ты получил(а) этот приз. Но если ты в следующий раз будешь вести себя хорошо, то ты его обязательно получишь. Это будет справедливо и честно".

 Конечно же иногда можно сделать исключение. Например, малышам до 3-4 лет даже полезно переключать внимание на яркую игрушку. У малышей раннего возраста игрушка может вызвать приятную ассоциацию с визитом к доктору. Но у детей более старшего возраста восприятие многих вещей проявляет себя несколько иначе.