Найти тему
сТОПочки

8 Фактов о картине «Христос во Время Шторма на Море Галилейском» кисти Рембрандта

Один из самых известных художников в истории Нидерландов, будучи ещё подростком, уже обладал невероятным талантом. Когда ему стукнуло чуть больше двадцати лет, парня начали считать настоящим мастером. А в 1620-ых годах он открыл собственную студию в своём родном городе Лейдене.

Получив огромное признание, Рембрандт ван Рейн (годы жизни 1606-1669) стал создавать одни из самых замечательных произведений искусства в истории человечества. Примерно в это же время он открывает свой личный художественный магазин, в этом ему помогает хороший друг и коллега-художник Ян Ливенс (годы жизни 1607-1674).

«Христос во Время Шторма на Море Галилейском»
«Христос во Время Шторма на Море Галилейском»

В этой статье мы предлагаем вам, как можно более подробно рассмотреть некоторые из самых интересных фактов о картине Рембрандта под названием «Христос во Время Шторма на Море Галилейском». Поверьте нам на слово, это произведение эпохи барокко очень даже увлекательно, и на это есть свои причины.

1 место. Она Была Написана на Раннем Этапе Творчества Рембрандта

Рембрандт ван Рейн
Рембрандт ван Рейн

«Христос во Время Шторма на Море Галилейском», также известная как просто «Шторм на Море Галилейском», считается одним из величайших шедевров раннего периода творчества Рембрандта. Примерно в 1624-1625 годах он открывает собственную студию в своём родном городе Лейдене, но уже в 1631 он всё-таки перебирается в столицу Нидерландов – город Амстердам. В разгар Золотого Века Нидерландов этот город всё быстрее становился центром коммерческой деятельности в Голландской республике. Именно в этот период получение дорогих заказов от богатых покровителей совершенно не считалось проблематичным, тем более для такого талантливого молодого человека, как Рембрандт.

Он создал данную работу в 1633 году – в период, когда трудясь художником портретистом, молодой голландец зарабатывал очень много денег. А ровно за год до неё он вступил в местную гильдию известных художников Амстердама. В 1634 году он женился на своей девушке по имени Саския ван Эйленбюрх (годы жизни 1612-1642), после чего, в 1635, он вместе с супругой переехал в новый дом, располагающийся в быстро развивающемся районе города. Ныне в этом здании находится Дом-Музей Рембрандта.

2 место. На Картине Изображена Популярная Библейская История из Евангелия от Марка

Евангелие от Марка
Евангелие от Марка

На полотне отображается история Иисуса Христа и его последователей, которые что есть мочи стараются удержать контроль над своей маленькой рыбацкой лодкой, находящейся в беснующемся Галилейском море. В наши дни оно является пресноводным озером и располагается на территории современного Израиля. Оно самое низкое в своём роде на планете Земля, площадь поверхности озера составляет от 215 до 209 метров ниже уровня моря.

Эта история очень подробно рассказывается в четвёртой главе Евангелия от Марка. Данное чудо, совершённое Иисусом Христом, известно под выражением «Успокоение Бури». На картине изображается момент незадолго до того, как Иисус превратил дикое Галилейское море в спокойный водоём.

3 место. Это Уникальная Работа в Творчестве Художника, и на Это Есть Своя Причина

Питер-Пауль Рубенс
Питер-Пауль Рубенс

В 1630-ых годах, на раннем этапе своего творчества в Амстердаме, мастер стиля барокко в основном был сосредоточен на портретах, религиозных и мифологических картинах. В тот самый период он находился под сильнейшим влиянием одного из своих кумиров – ещё одного мастера эпохи барокко, а также известнейшего фламандского живописца и дипломата – Питера-Пауля Рубенса (годы жизни 1577-1640), его лучшие работы можно посмотреть на этой странице. С годами картины Рембрандта стали больше, а манера письма стала намного свободнее, что резко контрастировало с чрезвычайно детализированными произведениями искусства, которые он создавал в предыдущем десятилетии.

«Христос во Время Шторма на Море Галилейском» – невероятно увлекательное произведение искусства, потому как это единственный морской пейзаж из когда-либо написанных Рембрандтом. Это весьма примечательно, поскольку за всю свою карьеру он создал более 600 картин маслом, более 400 гравюр и более 2 000 рисунков. Несмотря на изменение стиля в течение этого десятилетия, яркие цвета и относительно компактная манера письма на данной картине по-прежнему напоминают о раннем периоде творчества живописца.

4 место. Только Одна из Фигур в Лодке Выглядит Спокойной

Вгляните на Иисуса Христа Справа, Он Действительно Кажется Абсолютно Спокойным
Вгляните на Иисуса Христа Справа, Он Действительно Кажется Абсолютно Спокойным

Внезапный шторм превратил спокойное Галилейское море в бушующую и дикую силу природы, что лишний раз подчёркивается огромной волной, врезающейся в нос лодки. Рыбаки изо всех сил пытаются получить контроль над судном, что является метафорой человеческой слабости по отношению к могучей силе природы.

На борту царит хаос: один человек висит на перилах и его тошнит, другие же пытаются избежать столкновения со скалами, прописанными в левом нижнем углу картины. И только один человек в лодке выглядит спокойным насколько это возможно, и звать его – Иисус Христос. Художник изобразил его за несколько мгновений до того, как тот предположительно произнёс слова, превратившие шторм в тихую и ясную погоду:

«Мир! Будь Спокоен! Почему вы боитесь? В вас всё ещё нет веры?»

5 место. Художник Включил в Эту Картину и Самого Себя

Единственный, Кто Смотрит на Зрителя, Это и Есть Сам Рембрандт
Единственный, Кто Смотрит на Зрителя, Это и Есть Сам Рембрандт

Картина по праву считается шедевром в творчестве Рембрандта, поскольку она в мгновение ока захватывает внимание зрителя. Преувеличенная драма эпохи барокко эффектно сочетается с чувством реализма, тем самым становится всё интереснее наблюдать за ходом событий этой драматической истории.

Рембрандт любил рисовать самого себя, он создал более сорока автопортретов. А ещё он достаточно часто включал себя в свои же произведения, «Христос во Время Шторма на Море Галилейском» исключением не стала. Все рыбаки отчаянно пытаются удержать лодку на плаву, кроме Иисуса Христа, который только что проснулся и собирается успокоить море. Один из мужчин (слева) смотрит прямо на зрителя – это и есть самый настоящий Рембрандт.

6 место. На Композицию Повлияла Гравюра, Выпущенная в 1583 Году

Гравюра Адриана Колларта
Гравюра Адриана Колларта

Питер-Пауль Рубенс (его лучшие работы вот здесь) был не единственным фламандским художником, оказавшим огромное влияние на Рембрандта в тот период его творчества. На сюжет данной конкретной картины повлияла гравюра Адриана Колларта (годы жизни 1560-1618) – фламандского гравёра.

Оригинальный дизайн гравюры был разработан Мартином де Восом (годы жизни 1532-1603) – ещё одним фламандским художником эпохи маньеризма, также известной как Северное Возрождение. Он считается ведущим художником своего времени. Гравюра носила название «Христос, Спящий во Время Шторма», она была опубликована на восьмом листе сборника, состоящего из двенадцати частей, и известного как «Жизнь и Страсти Христовы». Это произведение было впервые выпущено в 1583 году в Антверпене, Бельгия.

7 место. Насколько Велика Эта Картина Рембрандта?

Поскольку Рембрандт пытался подражать монументальным мифологическим и историческим картинам своего коллеги Питера-Пауля Рубенса, размеры произведений, которые он создавал в 1630-ых годах, были намного больше, нежели картины, созданные десятилетием ранее.

Это не отражается в данной работе, так как картина маслом на холсте имеет средние размеры, которые составляют 160 х 128 сантиметров.

8 место. Где Сейчас Находится Картина?

Пустая Рама от Картины в Музее После Её Похищения
Пустая Рама от Картины в Музее После Её Похищения

Одним из самых примечательных фактов о картине «Христос во Время Шторма на Море Галилейском» является то, что с 1990 года её местонахождение не известно. В том году эта работа была украдена вместе с двенадцатью другими известными произведениями искусства. Все шедевры были вынесены из Музея Изабеллы Стюарт-Гарднер в Бостоне, штат Массачусетс, США. Данное ограбление считается крупнейшей кражей произведений искусства в истории Соединённых Штатов Америки, поскольку общая стоимость тринадцати украденных полотен оценивается примерно в 500 миллионов американских долларов.

Из-за этого печально известного события картина была показана в нескольких художественных фильмах и телевизионных шоу. Стриминговая платформа «Netflix» в 2021 году сняла на данную тематику документальный фильм, который носит название «Это Ограбление: Крупнейшее в Мире Похищение Произведений Искусства». Помимо данной картины преступники также вынесли и другую работу Рембрандта – «Мужчина и Женщина в Чёрном» (1633 год), а ещё они сумели выкрасть «Концерт» кисти Яна Вермеера (годы жизни 1632-1675). Весной 2013 года стало известно о том, что все картины были похищены организованной преступной группировкой, однако об их местонахождении так до сих пор ничего и не известно.

#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #рембрандт