Найти тему

Оформляем информационный уголок потребителя в клинике правильно

Согласно законодательства РФ, все организации, которые оказывают услуги на платной основе, обязаны оформить уголок потребителя и разместить на нем ключевую информацию для потребителей. В оформлении уголка потребителя для медицинских организаций есть нюансы.

Правила и нормы оформления уголка потребителя в медицинских учреждениях регламентируются законодательными актами:

· Ст. 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

· Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006,),

· Гражданский кодекс.

Суть их сводится к тому, что медицинская организация обязана предоставлять полную и достоверную информацию о своей деятельности в доступной форме. Информация должна быть расположена в беспрепятственном доступе пациентов.

Если обобщить всю информацию, в уголке потребителя в медицинском учреждении обязательны документы:

· Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (или ИП) в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей),

· Лицензия на осуществление медицинской деятельности с перечислением оказываемых услуг,

· Санитарно-эпидемиологическое заключение на помещение, в котором расположена организация, оказывающая медицинскую помощь (медицинские услуги),

· Наименование юридического лица с указанием юридического адреса (или ФИО индивидуального предпринимателя с указанием адреса места жительства и адреса места, где осуществляется медицинская деятельность),

· Режим работы медицинского учреждения,

· Список платных медицинских услуг, в том числе их стоимость (обязательно в рублях!), а также информация об условиях, форме и порядке предоставления и оплаты медицинских услуг,

· Порядок оказания медицинской помощи и стандарты, которые применяются при предоставлении платных медицинских услуг,

· Информация о специалистах учреждения (медицинских работниках) с указанием квалификации, уровня профессионального образования и графика работы,

· Контакты (адрес, телефон) надзорных организаций, контролирующих работу клиники (территориальный орган Росздравнадзора, территориальный орган Роспотребнадзора, подразделение органа местного самоуправления по защите прав потребителей),

· Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012г. № 1006,

· Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг (для медицинских организаций государственной системы здравоохранения),

· Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 с изменениями и дополнениями,

· Телефоны экстренных служб, правила безопасности, порядок действий при угрозе теракта,

· Правила внутреннего распорядка и посещения учреждения,

· Данные о руководстве, приемные часы, контакты, способы и порядок обращений. Я бы рекомендовала «зашить» контакты в QR-код для быстрого доступа к форме обратной связи, привязанной к личной почте. Руководству клиник полезно самостоятельно изучать реальное мнение потребителей, а не получать «удобные» отклики.

Книга отзывов и предложений может предоставляться пациентам по требованию.

Расположите информационный стенд так, чтобы любой желающий мог свободно к нему подойти и изучить документы.

Правильно оформленный уголок потребителя медицинского центра поможет не только проинформировать посетителей об оказываемых услугах надлежащим образом, но и станет вашим незаменимым инструментом при возникновении спорных ситуаций для защиты от необоснованных требований и нареканий со стороны контролирующих органов.