Найти тему

«200 бесценных картин, принадлежащих России, осели в Париже. Вернет ли их Франция когда-нибудь?»

Вот такие заголовки появляются в иностранных СМИ, в частности, в источнике под названием Slate, американском интернет-издании, освещающем текущие события, новости политики и культуры, и касаются они совершенно бесценной коллекции братьев Морозовых, которую наши мудрые руководители Третьяковки, Пушкинского и Эрмитажа еще в сентябре передали

фонду Луи Виттон и его главе Бернару Арно.

Этот самый Бернар сделал себе имя и «немножко денег», выставляя еще коллекцию Щукиных в 2019 году, а после ее немыслимого успеха во Франции решил развить дело и нацелился на Морозовых, которые, как известно, гораздо раньше самих французов, еще в 1890х годах, разглядели импрессионистов и специально приезжали в Париж, чтобы покупать полотна прямо у художников, пока местные лишь присматривались к Ренуару и Дега, Ван Гогу и Пикассо, а мастера, впоследствии признанные великими, бедствовали и немотствовали.

Видимо, французам все-таки трудно смириться с тем, что импрессионистов они попросту прошляпили, и полотна, осевшие в российских музеях, более интересны и многочисленны, чем жиденькое и выцветшее собрание Музея Орсе (там почему-то разрешали фотографировать со вспышками, и картины действительно выцвели).

Теперь коллекция Морозовых, которая только по приблизительным оценкам может стоить 2 миллиарда долларов, зависла в Париже, поскольку, как считают французы, раз нет воздушного сообщения между нашими странами, то нет и возможности безопасной доставки ценного груза – не на грузовиках же, в самом деле, везти народное достояние через территорию злобной Польши и пылающей Украины?

И все можно было бы списать на форс-мажор – в самом деле, чего только в жизни не бывает – но, как пишут эксперты, было нарушено главное правило организации выставок такого масштаба – французы должны были нам, взамен на наши ценности, привезти свои – ну Венеру, скажем, Милосскую, или хотя бы Нику Самофракийскую, а еще лучше обеих плюс еще Мону Лизу по кличке Джоконда.

Вот тогда бы, как говорил Володя Шарапов, у нас была любовь и полное доверие друг к дружке.

Потому что, как намекают те самые иножурналисты, «коллекция Морозовых принадлежит русскому правительству», что, конечно, развязывает руки желающим немножко отщипнуть от русских богатств в свете сложившейся ситуации и наказать Россию всеми доступными способами, при этом изрядно обогатившись. Очень это по-французски, знаете ли.

И это уже не масштаб запрещенной кошачьей выставки или отказ ирландского, кажется, оркестра исполнять музыку Чайковского, который во всем и виноват. Это, на мой взгляд, попахивает грабежом в особо крупных размерах.

Официально нас заверяют в том, что коллекция защищена французским законодательством и не может подвергнуться аресту – ой ли? А где же скифское золото из крымских музеев, оно не было защищено законодательством?

Единственное, чем хоть немного можно утешиться, - то, что у нас тоже гостят кое-какие, не знаю, правда, насколько равноценные, шедевры из западноевропейских музеев.

Как пишет «КП», со дня на день в Музеях Московского Кремля должна была бы открыться выставка, посвященная дуэлям, на которую привезли экспонаты из Лувра, Прадо, британской Королевской коллекции и еще некоторых музеев Европы.

Заменят ли они нам любимую мной с детства «Девочку на шаре»? «Вид из окна» Матисса? Портрет Ивана Морозова работы Валентина Серова, которого лишилась Третьяковка? «Мост Ватерлоо» Клода Моне, на месте которого в Эрмитаже теперь пустое место?

Кто ответит за головотяпство такого масштаба?

#искусство рт #выставки рт #европа рт