1) Монтажные склейки
Фильм "1917" обрел огромную популярность в частности из-за того, что он, на первый взгляд, был снят одним кадром. Уже после премьеры режиссер Сэм Мендес заявил, что в фильме были десятки монтажных склеек, которые были использованы тогда, когда камера проходила через какой-то предмет. Но, в любом случае, фильм все равно может похвастаться огромным количеством крайне длинных кадров. Пока в некоторых боевиках за одну секунду могут показать две склейки, в "1917" самый короткий кадр составляет 39 секунд, а самый длинный - 8 с половиной минут.
2) Нет шансов на ошибку
Сцена, где герой Джорджа Маккея бежит по полю перпендикулярно атакующему войску, а вокруг раздаются взрывы, была снята с первого раза. У съемочной команды в наличие было пиротехники только на четыре дубля, поэтому каждый повтор был на вес золота. Из-за этого Джордж Маккей выложился на полную и бежал так, как не бежал до этого никогда. В сценарии не было прописано то, что он должен сталкиваться с другими актерами. На самом деле Маккей сталкивался с ними случайно, но съемку из-за этого не прерывали, и Джордж каждый раз вставал и продолжал бежать, чтобы сцену не пришлось переснимать.
3) Репетиции
Репетиции с "1917" могут посоревноваться с репетициями крупнейших спектаклей в театрах. Съемочной команде пришлось на протяжении шести месяцев прорабатывать то, что они будут делать на съемках. Часть репетиция проходила в огромном помещении Shepperton Studios. Дин-Чарльз Чепмен рассказал, что в этой студии они репетировали среди обычных картонных коробок, которые служили ориентирами, а режиссер Сэм Мендес, закрывая глаза, представлял, где и что находится и как нужно поступить в определенных ситуациях.
4) Погода
В фильме можно заметить, что практически все действие происходит в облачную погоду. Естественно, в режиме реального времени в фильме погода не должна была кардинально меняться. Таким образом, съемочной команде необходимо было снимать только в облачную погоду. Однако, это была не первостепенная причина. Та причина, по которой фильм снимался только в облачную погоду, заключалась в том, что на площадке нельзя было играть со светом так, как это делают в обычных фильмах. Поэтому в одном кадре актер может идти, освещенный солнцем, а затем он спрыгнет в окоп, до которого солнце может не достать. Такая разница в свете могла бы привести к большому дисбалансу в свете и поэтому режиссер и оператор решили снимать при пасмурной погоде, чтобы свет не менялся слишком сильно.
5) Компьютерная графика
Весь фильм снимался в натуру, но некоторые моменты были созданы при помощи компьютерной графики, которой, впрочем, оказалось не слишком много. Естественно, нет смысла говорить про самолет, потому что это очевидно. Но можно сказать про горящее здание церкви и прыжок в реку. На самом деле горящее здание на съемках представляло из себя большую постройку с яркими осветительными приборами, а Джордж Маккей, прыгнувший в реку, на самом деле прыгнул на мягкий мат, расположенный на коробках.
6) Настоящая площадка
Можно сказать, что графика ограничилась в основном на падающем самолете, горящем здании и прыжке в воду. Все остальное было создано по-настоящему. Все окопы, колючие проволоки, руины города и яркий свет, который на самом деле был результатом пусков сигнальных ракет, мосты, взрывы, а также многое другое. Практически все это было расположено на одной большой съемочной площадке, которую подготавливали долгое время. Весь реквизит свозился с Великобритании и Франции.
7) Оператор
Режиссерская работа в фильме поистине впечатляет, но еще больше удивляет и вызывает восхищение операторская работа Роджера Дикинса. Его работа была оценена по достоинству многими изданиями, обычными зрителями и кинопремиями. Роджер Дикинс получил 40 наград, одна из которых - Оскар за лучшую операторскую работу.
8) Причина
Многие обычные зрители могли подумать, что Сэм Мендес решил снять фильм одним кадром ради того, чтобы его фильм запомнили, как что-то необычное и новаторское. Естественно, его фильм запомнили на десятилетия, он показал то, что показывают крайне редко и далеко не всегда в таком качестве, как у Сэма, но это не было причиной создания фильма именно с таким эффектом. Сэм Мендес преследовал другую цель. По его мнению, зритель более погружен в фильм, если он снят одним кадром, при этом во время просмотра никто не замечает, что в сценах нет заметных склеек. Это позволяет фильму полностью охватить зрителя. Роджер Дикинс при этом отметил, что сначала посчитал эту задумку какой-то уловкой, но затем понял мотивацию Сэма Мендеса. Роджер признался, что во время просмотра фильма забыл, что все было снято одним кадром, хотя он сам бегал, ходил и ездил по съемочной площадке с камерой.
9) Тела
Главный герой ближе к концу фильма в реке замечает большое количество тел погибших солдат и даже сталкивается с ними. Несмотря на то, что Джордж Маккей с моста прыгнул на мат, вскоре ему по-настоящему пришлось залезть в реку, где были бутафорские тела. Съемочная команда по периметру расставила знаки, которые предупреждали о том, что все тела в реке - ненастоящие, ведь местные жители или туристы могли не на шутку перепугаться.
10) Окопы
Сэм Мендес попытался показать историческую составляющую с максимально правдивой стороны. Он уделил внимание даже окопам, которые у немецкой стороны в фильме выглядят лучше, чем у британской. Все дело в том, что немцы понимали, насколько долго может продлиться война и поэтому оборудовали себе удобные окопы с подземными ходами и электричеством.