Найти тему
Droidnews.ru

Samsung замедляет приложения на флагманских смартфонах, но это неплохо

Недавно по сети гуляли новости, что Samsung замедляет работу более чем 10 тысяч приложений в своих флагманских смартфонах. При этом, если прогонять свежие Galaxy S22 через бенчмарки, то в этом случае, понимая, что аппарат тестируют и нужно набрать максимум очков, устройство работает в полную силу.

После этого Geekbench даже удалил из своей базы данные о топовых смартфонах Samsung за последние 4 года, решив считать такое поведение читерством. Но ведь всегда есть обратная сторона медали. Возможно, стоило просто объяснить подробно «корни» и логику явления, чем и занялись авторы Androidauthority.

Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить ;)

Потеря производительности при активации режима Game Optimizing Service (GOS) могла достигать до 50% для приложений. Согласны, обидно платить за премиальное железо высокую стоимость и не иметь возможности эксплуатировать его реально по полной.

Но в мобильных устройствах, в том числе в ноутбуках а не только смартфонах планшетах, важна не только производительность, но и время автономной работы, а также нагрев, который будет влиять и на продолжительность работы и даже на производительность как ни странно.

На самом деле всё просто.

-2

Провели эксперимент, неофициально отключив режим GOS. При этом во время игры смартфон вышел на энергопотребление более 10 Вт, что много для мобильного устройства, которое спроектировано для работы в районе 7 Вт. Это только за первую минуту. Потом энергопотребление упадёт, потому что процессор начнёт скидывать частоту (уйдёт в троттлинг) и терять в производительности из-за опасности перегрева. В итоге производительность может оказаться даже ниже, чем та, которую старается поддерживать Samsung применяя алгоритмы.

При этом с GOS всё работает нормально. Производительности устройства хватает, чтобы игровой процесс проходил без проблем, и устройство работало исправно.

При отключённом режиме в итоге получим ситуацию, когда батарея также разряжается быстрее, чем могла бы. Нагрев пагубно скажется не только на рабочей частоте процессора, но и на скорости разряда аккумулятора.

-3

Кроме того, видно, что при активном GOS и отключённом, геймплей получаем одинаковый по fps, но энергопотребление при снятых лимитах выше. Ради небольшого кратковременного буста.

В целом в долгосрочной перспективе такое поведение может негативно сказаться и на работе «железа». Samsung такой предусмотрительностью продлевает им жизнь.

Другой вопрос, зачем сегодня в смартфоны и прочие мобильные устройства ставить такие процессоры, которые не могут работать в полную силу из-а физических ограничений и невозможности использования достаточно производительной системы охлаждения? Ещё один — Samsung не стоит делать подобные вещи втихомолку. Стоит дать пользователю в настройках возможность самому решить, как именно он хочет использовать своё устройство, за которое заплатил деньги. Но важно объяснить, почему по умолчанию выбран именно такой режим. В таком случае от пользователей будут не вопросы и претензии, а благодарность.

Источник.