Найти в Дзене
Kraken Industries

Металлические 3D-печатные наушники Sennheiser: Выиграет ли 3D-печать рынок наушников?

Ведущий бренд наушников Sennheiser объявил, что его последние наушники IE 600 будут изготовлены с помощью 3D-печати. Это не совсем удивительно, учитывая, что потребительское подразделение Sennheiser принадлежит Sonova, крупной компании по производству слуховых аппаратов, которая является одним из крупнейших пользователей 3D-печати в мире. Удивительно то, что материалом, из которого изготовлены наушники, является аморфный металл, который также называют объемными металлическими стеклами.

Я большой поклонник Sennheiser и владелец сайта bulkmetallicglasses.com, поэтому для меня это совершенно дико. Как будто на меня нацелились как на демографическую группу. Объемные металлические стекла - это новые высокотехнологичные материалы, очень прочные и устойчивые к истиранию. Например, они используются для изготовления зубчатых колес, которые никогда не требуют смазки. Здесь представлено отличное интервью, в котором рассказывается о том, как объемные металлические стекла помогли Лаборатории Реактивного Движения в NASA .

Два стартапа, Amporphology в США и Exmet в Швеции, в настоящее время занимаются 3D-печатью объемных металлических стекол. Мне не удалось выяснить, чья это большая победа, но это определенно победа для 3D-печати. Это также большая новость для немецкой технологической группы Hereaus. Именно материалы объемного металлического стекла этой компании используются для изготовления наушников.

IE 600 имеет втрое большую твердость и прочность на изгиб, чем высокопроизводительная сталь. Замороженные в процессе производства, аморфные металлы не имеют возможности сформировать кристаллическую структуру, как обычные металлы. В результате получается блестящая, атласная поверхность, чрезвычайно устойчивая к коррозии и царапинам. Корпус IE 600 изготовлен с помощью 3D-печати на основе металлического порошка, которая может создать любую форму, какую только можно себе представить, в пределах жестких допусков. Камеры и каналы формируются в процессе аддитивного производства без необходимости фрезерования. Однако стоимость ограничивает потенциальные возможности применения этого нового материала. Одно из единственных мест, где его можно встретить - помимо сверхвысокотехнологичных изделий, таких как IE 600 - это буровая головка марсохода NASA, где требуется исключительная стойкость в экстремальных условиях.

Это может стать потенциально большим шагом для сегмента, в который 3D-печать до сих пор не смогла проникнуть. Крупный игрок на рынке внутриушных слуховых аппаратов (ITE), компания Sonova использует системы ETEC (EnvisionTEC), наряду с некоторыми другими брендами, для 3D-печати корпусов слуховых аппаратов с помощью технологии цифровой обработки света (DLP).

Действительно, 3D-печать произвела революцию в сегменте ITE слуховых аппаратов. Пользователи получают индивидуальный корпус слухового аппарата, который более удобен. Phonak может производить их более экономически эффективно, чем при использовании других технологий. А розничные продавцы полагаются на цифровой процесс, который позволяет им повысить продажи простого слухового аппарата и превратить его в нечто лучшее для клиентов. Это отличная история успеха 3D-печати, которая перевернула этот рынок и сделала нас технологией по умолчанию в производстве индивидуальных слуховых аппаратов".

Пока мы лидируем в этой категории, мы еще не достигли больших успехов в производстве потребительских наушников. Несмотря на то, что люди носят наушники много часов в день для работы, прослушивания музыки и просмотра Netflix, наше проникновение в потребительские наушники практически отсутствует. Один наушник Phonak попытался проложить себе дорогу несколько лет назад с помощью 3D-печати, а другой имеет некоторые потребительские возможности в области защиты слуха для работников, но больше ничего нет.

Мониторные наушники Ultimate Ears. Изображение любезно предоставлено Ultimate Ears.
Мониторные наушники Ultimate Ears. Изображение любезно предоставлено Ultimate Ears.

Был еще стартап Normal, который просуществовал недолго. Мы также видели, как такие компании, как Ultimate Ears, используют 3D-печать для производства высококлассных внутриушных мониторов для аудиотехников и артистов звукозаписи. Однако, в целом, это ниша. В случае с Ultimate Ears речь идет о 100 000 3D-печатных мониторов, а не о миллионах, которые Phonak делает для слуховых аппаратов.

Слуховой аппарат Phonak с 3D-печатной оболочкой. Изображение любезно предоставлено компанией Phonak.
Слуховой аппарат Phonak с 3D-печатной оболочкой. Изображение любезно предоставлено компанией Phonak.

Слуховые аппараты и наушники используют одни и те же технологии 3D-печати и одни и те же процессы для реализации детали. Как правило, сканирование воскового слепка уха оцифровывается и восстанавливается. Сотрудник ориентирует его и размещает электронику виртуально в 3D-скане. Затем это отправляется в EnvisionTEC Perfactory, стереолитографическую машину 3D Systems или, возможно, в систему ASIGA, и затем печатается. Опоры снимаются вручную, и сотрудник работает за рабочим столом с принтером, чтобы обработать напильником, прошить, промыть и собрать слуховой аппарат.

Возможно, это более кустарный способ, чем вы думаете, но, в то же время, десятки миллионов экономически эффективных слуховых аппаратов были изготовлены именно таким образом. Между тем, в наушниках люди случайно покупают нефункционирующие символы статуса Beats за сотни долларов. Аудиофилы также могут тратить тысячи на наушники. Поскольку люди носят их на работе и во время игр, в том числе спортивных, многие люди сегодня владеют несколькими наушниками, причем большинство из них, скорее всего, относятся к премиум-классу.

Тем не менее, рынок наушников - это поле для битвы: новые участники, переменчивое поведение потребителей и крупные игроки делают его чрезвычайно конкурентным. Именно это в первую очередь послужило причиной ухода Sennheiser из потребительского рынка (Sennheiser по-прежнему существует, производя отличные микрофоны и другие решения для профессионалов).

У меня слюнки текут. Нам еще предстоит выяснить, является ли это крутой единичной разработкой, призванной развеселить меломанов, или в будущем мы еще увидим 3D-печатные наушники из металлических печатные оправы для очков. Я всерьез подумываю о том, чтобы приобрести их, но при цене более 600 долларов я не уверен, сколько еще таких наушников будет продано. На мой взгляд, процесс, при котором 3D-печатные, изготовленные на заказ полимерные наушники обеспечат нам всем высокий комфорт. Это верный путь в будущее 3D-печатных наушников. Посмотрим, будет ли это в будущем!

#additive manufacturing #аддитивное производство #3d печать #sennheiser

Исходный материал