Найти в Дзене

Прямые и угловые шлифовальные машины СССР

Оглавление

Прямые шлифовальные машины предназначены для зачистки сварных швов, чугунного и сварного литья, очистки металлоконструкций от коррозии и для шлифования различных металлических поверхностей.

У прямых шлифовальных машин - вращающийся рабочий инструмент, ось которого параллельна оси привода или совпадает с ней. Ось вращающегося рабочего инструмента угловых машин расположена под углом к оси привода, что позволяет работать в труднодоступных местах.

Угловые шлифовальные машины предназначены для зачистки металлических, цементных, гранитных и мраморных поверхностей и очистки металлических конструкций от коррозии при работе в труднодоступных местах.

У плоскошлифовальных машин рабочим инструментом является платформа, совершающая орбитальное и плоскопараллельное движения, либо несколько платформ, совершающих возвратно-поступательное плоскопараллельное движение относительно обрабатываемой поверхности.

Технические характеристики прямых и угловых шлифовальных машин приведены в таблице.

-2

Независимо от конструктивного исполнения и мощности каждая машина состоит из следующих основных узлов: электродвигателя, редуктора (цилиндрического или конического), шпинделя (в сборе), на котором крепится шлифовальный круг, и рукояток.

К корпусу машины, выполненному из стеклонаполненного полиамида армированного алюминием, крепится защитный кожух.

Вал якоря вращается в двух подшипниках, один из которых установлен в промежуточном щите, другой в корпусе электродвигателя. Вращение от вала якоря передается шпинделю через редуктор.

К корпусу электродвигателя через виброзащитный узел крепится рукоятка, в нее вмонтирован выключатель (с фиксацией включенного положения), к которому присоединен кабель со штепсельным разъемом.

Рукоятки машины выполнены с виброизоляцией в виде упругих прокладок и амортизаторов. Корпус шпинделя служит второй рабочей рукояткой. На выходном конце шпинделя, вращающегося в двух подшипниках, при помощи фланцев крепится шлифовальный круг, закрытый кожухом. Между фланцами и кругом устанавливаются прокладки.

Советские прямые шлифмашины

-3

ИЭ-2008

Устройство машины ИЭ-2008: 1- шлифовальный круг; 2 - шпиндель; 3 - редуктор; 4 - вентилятор; 5 - вал редуктора; 6 - электродвигатель; 7 - корпус; 8 - фильтр для подавления радиопомех; 9 - основная рукоятка; 10 - курок
Устройство машины ИЭ-2008: 1- шлифовальный круг; 2 - шпиндель; 3 - редуктор; 4 - вентилятор; 5 - вал редуктора; 6 - электродвигатель; 7 - корпус; 8 - фильтр для подавления радиопомех; 9 - основная рукоятка; 10 - курок

ИЭ-2009

Схема узлов и механизмов ИЭ-2009: 1 - шлифовальный круг; 2 - шпиндель; 3 - редуктор; 4 - электродвигатель; 5 - выключатель; 6 - основная рукоятка
Схема узлов и механизмов ИЭ-2009: 1 - шлифовальный круг; 2 - шпиндель; 3 - редуктор; 4 - электродвигатель; 5 - выключатель; 6 - основная рукоятка

ИЭ-2011

Общий вид машины ИЭ-2011: 1 - фланец; 2 - защитный кожух; 3 - шлифовальный круг; 4 - прокладка; 5 - фланец; 6 - подшипник; 7 - шпиндель; 8 - зубчатое колесо; 9 - промежуточный щит; 10 - электродвигатель; 11 - крышка; 12 - основная рукоятка; 13 - токоподводящий кабель; 14 - штепсельная вилка
Общий вид машины ИЭ-2011: 1 - фланец; 2 - защитный кожух; 3 - шлифовальный круг; 4 - прокладка; 5 - фланец; 6 - подшипник; 7 - шпиндель; 8 - зубчатое колесо; 9 - промежуточный щит; 10 - электродвигатель; 11 - крышка; 12 - основная рукоятка; 13 - токоподводящий кабель; 14 - штепсельная вилка

ИЭ-2004

Общий вид машины ИЭ-2004В: 1, 3 - защитный кожух; 2 - фланец; 4 - корпус шпинделя; 5 - передний подшипниковый щит; 6 - корпус электродвигателя; 7 - статор; 8 - ротор; 9 - выключатель; 10 - рукоятка; 11 - ведомая шестерня; 12 - ведущая шестерня; 13 - виброизоляция; 14 - абразивный круг; 15 – гайка
Общий вид машины ИЭ-2004В: 1, 3 - защитный кожух; 2 - фланец; 4 - корпус шпинделя; 5 - передний подшипниковый щит; 6 - корпус электродвигателя; 7 - статор; 8 - ротор; 9 - выключатель; 10 - рукоятка; 11 - ведомая шестерня; 12 - ведущая шестерня; 13 - виброизоляция; 14 - абразивный круг; 15 – гайка

Болгарки (УШМ) СССР

-8

ИЭ-2106

Общее устройство УШМ ИЭ-2106: 1 - шлифовальный круг; 2 - фланец; 3 - крышка; 4 - стакан; 5 - зубчатое колесо; 6 - втулка; 7 - шпиндель; 8 - корпус редуктора; 9 - подшипник; 10 - шестерня; 11 - промежуточный щит; 12 - электродвигатель; 13 - крышка щеткодержателя; 14 - ручка; 15 - трубка; 16 - выключатель; 17 – фланец
Общее устройство УШМ ИЭ-2106: 1 - шлифовальный круг; 2 - фланец; 3 - крышка; 4 - стакан; 5 - зубчатое колесо; 6 - втулка; 7 - шпиндель; 8 - корпус редуктора; 9 - подшипник; 10 - шестерня; 11 - промежуточный щит; 12 - электродвигатель; 13 - крышка щеткодержателя; 14 - ручка; 15 - трубка; 16 - выключатель; 17 – фланец

ИЭ-2107

Устройство УШМ ИЭ-2107: 1 - шлифовальный круг; 2, 3 - фланцы; 4 - шпиндель; 5 - зубчатое колесо; 6 - корпус редуктора; 7 - шестерня; 8 - вентилятор; 9 - электродвигатель; 10 - крышка; 11 -устройство для подавления радиопомех; 12 - рукоятка; 13 - выключатель; 14 - защитный кожух
Устройство УШМ ИЭ-2107: 1 - шлифовальный круг; 2, 3 - фланцы; 4 - шпиндель; 5 - зубчатое колесо; 6 - корпус редуктора; 7 - шестерня; 8 - вентилятор; 9 - электродвигатель; 10 - крышка; 11 -устройство для подавления радиопомех; 12 - рукоятка; 13 - выключатель; 14 - защитный кожух

Основная рукоятка машины изолирована от корпуса двигателя резинометаллическим амортизатором, а передняя разъемная рукоятка изолирована от корпуса шпинделя двумя резиновыми амортизаторами.

В угловых машинах ИЭ-2106 и ИЭ-2107 может быть установлена боковая рукоятка на корпусе редуктора справа или слева в зависимости от условий работы. В комплект поставки входят фланцы, прокладки, щетки, ключи, отвертка. #ремонт #инструмент #ссср #строительство