Прямые шлифовальные машины предназначены для зачистки сварных швов, чугунного и сварного литья, очистки металлоконструкций от коррозии и для шлифования различных металлических поверхностей.
У прямых шлифовальных машин - вращающийся рабочий инструмент, ось которого параллельна оси привода или совпадает с ней. Ось вращающегося рабочего инструмента угловых машин расположена под углом к оси привода, что позволяет работать в труднодоступных местах.
Угловые шлифовальные машины предназначены для зачистки металлических, цементных, гранитных и мраморных поверхностей и очистки металлических конструкций от коррозии при работе в труднодоступных местах.
У плоскошлифовальных машин рабочим инструментом является платформа, совершающая орбитальное и плоскопараллельное движения, либо несколько платформ, совершающих возвратно-поступательное плоскопараллельное движение относительно обрабатываемой поверхности.
Технические характеристики прямых и угловых шлифовальных машин приведены в таблице.
Независимо от конструктивного исполнения и мощности каждая машина состоит из следующих основных узлов: электродвигателя, редуктора (цилиндрического или конического), шпинделя (в сборе), на котором крепится шлифовальный круг, и рукояток.
К корпусу машины, выполненному из стеклонаполненного полиамида армированного алюминием, крепится защитный кожух.
Вал якоря вращается в двух подшипниках, один из которых установлен в промежуточном щите, другой в корпусе электродвигателя. Вращение от вала якоря передается шпинделю через редуктор.
К корпусу электродвигателя через виброзащитный узел крепится рукоятка, в нее вмонтирован выключатель (с фиксацией включенного положения), к которому присоединен кабель со штепсельным разъемом.
Рукоятки машины выполнены с виброизоляцией в виде упругих прокладок и амортизаторов. Корпус шпинделя служит второй рабочей рукояткой. На выходном конце шпинделя, вращающегося в двух подшипниках, при помощи фланцев крепится шлифовальный круг, закрытый кожухом. Между фланцами и кругом устанавливаются прокладки.
Советские прямые шлифмашины
ИЭ-2008
ИЭ-2009
ИЭ-2011
ИЭ-2004
Болгарки (УШМ) СССР
ИЭ-2106
ИЭ-2107
Основная рукоятка машины изолирована от корпуса двигателя резинометаллическим амортизатором, а передняя разъемная рукоятка изолирована от корпуса шпинделя двумя резиновыми амортизаторами.
В угловых машинах ИЭ-2106 и ИЭ-2107 может быть установлена боковая рукоятка на корпусе редуктора справа или слева в зависимости от условий работы. В комплект поставки входят фланцы, прокладки, щетки, ключи, отвертка. #ремонт #инструмент #ссср #строительство