Найти тему
Антон Самоха

Каждый хочет заработать: как интернет-операторы подключают услуги, о которых вы не просили

Я пользуюсь интернетом от известного провайдера. Название компании называть не буду, потому что сразу говорю, что все решил с ними по-мирному.

Интернет от них мне нравится и мне стоило большого труда дотянуть провод до своего дома в поселке, куда он изначально не планировал тянуться.

Так что, как говорится, обойдемся без имен и фамилий.

Но осадочек остался

И я расскажу об этих методах на примере личного опыта.

14-го марта звонит девушка из колл-центра. Предлагает подписку Лит.Рес. Это, если кто-то не знает, интернет - магазин, где книги можно читать в электронном варианте. Говорит: «Мы вам сейчас направим сообщение, перейдете по ссылке и посмотрите, нужно ли вам ее подключать или нет. Если будет интересно, мы вам пришлем код и вы все подключите».

Я говорю: «Ок», присылайте СМС

На следующий день приходит сообщение о том, что подписка уже подключена. Думаю, ладно, сейчас зайду в личный кабинет, чтобы знать, когда ее отключить.

Но в личном кабинете в разделе платных услуг такой опции, как подписка на Лит.Рес нет.

Посмотрел все: и платные услуги, и бесплатные (когда подключают на льготный период).

Ощущение такое, как будто эту услугу просто попытались надежно запрятать, чтобы пользователь не видел, что она у него есть.

В чем проблема

В том, что если бы она хоть как-то отражалась в личном кабинете, были бы условия. Я бы их изучил и посмотрел, соглашаться мне с ними или нет.

А так: не указано, что такая опция подключена. Если это сделано бесплатно, то на какой период. А когда он закончится, сколько это будет стоить в месяц.

Звоню на «горячую линию»

Называю лицевой счет свой и спрашиваю, подключена ли подписка. Оператор подтверждает, что она действительно подключена у меня на пробный период - 14 дней.

Спрашиваю: «А где условия? Сколько стоит в месяц?».

Отвечают: «495 рублей в месяц».

Ругаться не стал

Просто высказал, что я о них думаю. Почему подключают, не рассказав условия. По телефону тоже ничего не сказали, кроме как: "Зайдете, посмотрите, отключите, если не понравится".

Но конкретные условия так и не были озвучены.

В общем, приняли заявку на отключение и пообещали, что придет сообщение о том, что услуга перестала быть активирована. Но прошли сутки, а так ничего и не пришло.

Сегодня позвонил, уточнил. Подписка отключена. Ну слава богу.

Что нужно знать

Если вам звонят и предлагают что-то посмотреть, потестить, попробовать, это еще не значит, что так и будет.

С большей вероятностью вас подключат на пробный период, об окончании которого вы даже знать не будете.

Проверяйте, что у вас в личном кабинете, звоните на горячую линию, если подозреваете, что вас подключили к чему-то ненужному и бесполезному.

А главное, помните, что многие операторы сотовой связи и и интернета сейчас хотят заработать. И методы будут, скажем, не совсем соответствовать закону «О рекламе» и «О защите прав потребителей».

Иначе в один из дней вы узнаете о дополнительной услуге, когда с вас спишут несколько сотен рублей. И кстати, представьте, сколько денег получит оператор, который не предупредил большинство своих абонентов об окончании льготного периода.

-2

Адвокат Антон Самоха