Что же они выбрали?
Балтиморский художественный музей (США) пригласил своих охранников курировать новую выставку "На страже искусства" ("Guarding the Art"), открывающуюся на этой неделе, сообщает портал Artnet. Вот какие произведения искусства они отобрали.
На выставке будут представлены 25 произведений из коллекции музея, в том числе работы Луизы Буржуа, Грейс Хартиган и Микалин Томас, отобранные 17 членами службы безопасности учреждения.
Цель выставки, задуманной более года назад, состоит в том, чтобы оживить презентацию музея и предложить новые перспективы.
Чтобы отобрать работы для выставки, в прошлом году охранники начали встречаться по видеочату с членами кураторской командой музея. Перед ними стояла большая задача: изучить коллекцию, сузить свой выбор, написать тексты для этикеток на стен и каталогов, придумать схему освещения — короче говоря, спроектировать и организовать выставку от А до Я. (Кстати, каждый охранник получил оплату за свою дополнительную кураторскую работу).
— Мы немного нервничали, потому что это серьезные люди, и это серьезное занятие, — сказал охранник Доминик Мэллари, работающий в музее с 2018 года. Мэллари выбрал два произведения искусства: холст Сэма Гиллиама, похожий на ткань для галстука, и малоизвестный портрет цыганской девушки. По его словам, эта картина нравилась ему среди богатства яркой живописи 19 века именно сдержанностью, тем, что при разглядывании ее надо использовать свое воображение.
Алекс Дикен, другой охранник/куратор, выбрал сине-желтый пейзаж 1948 года сюрреалиста Макса Эрнста. Недавний выпускник философии из колледжа Святого Иоанна в Аннаполисе, он начал работать офицером службы безопасности в 2019 году и недавно перешел на службу обслуживание посетителей. «Меня заинтересовала идея, что это могло быть попыткой изобразить стихийное бедствие с нечеловеческой точки зрения, оторванной от непосредственной опасности ситуации», говорит Дикен о выбранной картине.
В начале процесса охранники пытались придумать единую кураторскую тему для выставки, но ничего не получилось. Встречи переместились из Zoom в музей в реале, и они даже собирались в своих квартирах для продолжения обсуждения. В итоге с помощью искусствоведа и куратора доктора Лоури Стоукса Симса, который присоединился к проекту в качестве наставника, группа в конце концов перестала искать единую тему, которая свяжет воедино все идеи кураторов, и вместо этого решила выбрать плюрализм.
Подпишитесь на мой канал об искусстве на яндекс-дзене. Или лучше, чтобы ничего не пропускать, подписывайтесь на мой телеграм-канал.