Найти в Дзене
Strategy Partners

Как управлять бизнесом в условиях неопределенности

Оглавление

В условиях неопределенности обычная модель работы компании может дать сбой. Алексей Праздничных, партнер Strategy Partners, в журнале Harvard Business Review поделился успешными практиками кризис-менеджмента для прохождения первых, наиболее сложных фаз в период экономической нестабильности.

Что актуально в нынешних условиях:

Стратегическое мышление для решения тактических задач

Операционные или тактические задачи в стабильное время обычно делегируются на уровень отдельных линейных руководителей и команд. Переключение на кризисный режим требует других подходов: решения, которые, на первый взгляд, кажутся тактическими, могут иметь более существенное влияние на бизнес компании в целом.

Сценарное мышление

В условиях кризиса нужно уметь остановиться, посмотреть на ситуацию с высоты птичьего полета, разглядеть ключевые факторы неопределенности, представить себе или увидеть альтернативные варианты развития событий и подготовить план действий в каждом из сценариев.

Цепочка «проблема — решение — действие», то есть быстрое выделение значимых проблем, нахождение разумного решения и получение результатов за короткий период, становится особенно актуальной для организации.

Новые возможности

Любой кризис подразумевает не только потери, но и возможности. Необходимо представить себе новую реальность, понять, как поменяются отрасли, какие перспективы появятся для бизнеса и какие новые бизнес-модели будут созданы. Важно в кризисный период 10–20% времени посвятить поиску и оценке появляющихся возможностей.

Алексей Праздничных,
партнер
Strategy Partners

Источник: Harvard Business Review