Найти тему
Геолог и путешественник

Дневник жизни студентов-геологов. Хождение за семь морей на Чукотку. Часть 10. Томительное ожидание выезда в поле

Оглавление
Чукотка
Чукотка

Я понимал, что тело, а значит, и клетки мозга получают питание недостаточное, мозг мой давно уже на голодном пайке и что это неминуемо скажется сумасшествием, ранним склерозом или как-нибудь еще…

В.Т. Шаламов, «Колымские Рассказы»

26.06.2004г. Продолжение. Базилий:

Ну вот и все: нас поглотила серая рутина будней, смысл жизни замкнулся в узкую линию, направленную на перетаскивание, погрузку, перевозку всякого хлама и барахла, 7 самосвалов позади, то ли еще будет, такое ощущение, что контора изрыгает на нас весь мусор, накопившийся за светлую эпоху социализма.

Моя новая энцефалитка(1) уже вся грязная и порвалась. Вчера комары превратили мою голову в «лунную поверхность» - гнус звереет не по дням, а по часам. Но это за городом, внутри Певека комар не особо присутствует. Сегодня дует очень сильный южак. Я стал замечать, что меня сносит ветром, помаленьку превращаюсь в доходягу(2). Килограммов 5-8 веса уже как не бывало, худеем, едим раз в сутки, гречку, слава Богу, она надоедает меньше всего.

На следующей неделе обещают поле. Леха опять не будит нас по утрам, просыпаемся благодаря внутреннему негровскому будильнику (3).

На работе прибавление в штате, появилось еще трое новых рабочих. Последние два дня Негр с Вовой помогали москвичам(4) заниматься какой-то муляжной(5) работой.

Олег по-прежнему выдает величайшие мысли, связанные с бабами и бухлом. Сегодня он ходил по актовому залу и кричал: «Крысы, крысы (6), куртку украли…». Конечно же, куртка его нафиг никому не нужна. Серега прислал маляву (7) с участка Майского, но нас никто не уведомляет депешами, что туда идут какие-либо машины, чтобы написать ему в ответ.

Вечером по телевизору видели много бакланов, которые гибнут в рыбацких сетях. У меня сильно болят ноги, эта злая черновая работа. Здесь у меня появился азарт, но это уже другая тема. Присутствует мелкий гипотетический приработок, но эта тема тянет на статью, а с УК(8) мы пока что еще дружим. Наши невинные личики загорели и ждут поля.

Володя зашел на кухню, начал плакаться в жилетку, что хочет есть, но в магазин идти не хочет. Бог в помощь! Как говорится…

Вечера мы проводим на своем тюленьем лежбище (9), иногда балуясь английским и постоянно смотря телевизор. Чифирнуть бы ништяк да голяк (10).

Наше лежбище в служебной квартире. И Светлана - подруга одного из наших рабочих.  Негр - посередине фото. Автор справа.
Наше лежбище в служебной квартире. И Светлана - подруга одного из наших рабочих. Негр - посередине фото. Автор справа.

Сегодня пан Ямпольский (11) чуть не схлестнулся с Толиком (12), в виду общей усталости и озлобленности – разошлись миром, но про себя решили, что западло будет уступить и надо устроить какую-нибудь пакость друг другу.

Колыма, колыма…. Великая река и что… Я понял, что Леха Поновица (13) – наш кумир, он занимает все наши мысли, мы выражаемся его изящными словесными оборотами. Сыстеров(13) на его фоне сник и потух как карликовая звезда.

Из письма автора №2 от 25.06.2004 года - на Родину (из Певека)

Опять мысли скачут, очень многое бы хотелось сказать, но не знаю, как написать и наоборот – можно много чего написать, но лучше бы сказать. Сам себя не пойму, может пойти спать ложиться.

Живем мы тут по очень странному графику. Приходим с работы в 6 вечера, ужинаем и сразу ложимся спать. В одиннадцать вечера просыпаемся и до трех ночи кукуем, потом опять спать до полвосьмого утра и потом, не выспавшись конечно с сонными лицами идем на работу. Вот так и живем и ничего не можем с собой поделать.

Контора у нас очень интересная, пятиэтажное здание, но внутри не чувствуется простора: в коридорах какой то хлам, сиденья, красные знамена и т.д. и т.п. Я чувствую, что здесь, все еще коммунизм, но впрочем, здесь довольно уютно – нет серого обезличенно-официального евроремонта. Люди нормальные и через неделю уже чувствуешь себя своим в коллективе, со всеми здороваешься, хотя многих и не знаешь.

Тот жирок, который кое-где имелся в Томске уже исчез, похудел килограмм на 5 и видимо еще не предел. Мы тут сами над собой смеемся, что мол в Томск приедем дистрофиками, но зато какая будет рельефность мускулатуры!!!

Так хочется пива, но оно не по карману, поэтому в магазине сглатываем слюнки, покупаем самый дешевый рис и бульонные кубики, идем домой готовить себе варево.

До свидания! Жду ответа, как чукча лета!

Чукча ждет лета!
Чукча ждет лета!

Примечания:

1. Энцефалитка – в нашем случае – спецовка с накомарником, так как никаких клещей на Чукотке не водится;

2. Доходяга – Предельно изможденный, обессилевший человек (слэнг);

3. Негровский будильник – внутренние биологические часы организма;

4. Москвичи – понаехали из Москвы, какие-то исследования делали, они в основном работали на Майском, где в этот момент находился Бочарик;

5. Муляжная работа – фактически не нужная работа, изображение бурной деятельности. А делать муляжи – как пример, колонковую разведочную скважину не бурить, набрать керна с отвалов и описать, а скважину по деньгам провести как пробуренную, на участке Майском - такое было возможно;

6. Крыса – тот, кто ворует у своих (слэнг);

7. Малява – записка, письмо (слэнг);

8. УК – Уголовный Кодекс;

9. Тюленье лежбище – спальники, наваленные на полу в нашей квартире;

10. Чифирнуть бы ништяк да голяк (слэнг) – попить бы хорошо крепкого чая, да только чая нет;

11. Пан Ямпольский – начальник геофизической партии;

12. Толик – начальник геологической партии;

13. Леха Поновица и Сыстеров – одногруппники Негра, типичные представители ГОП-среды, вспоминались нами периодически, как авторы оригинальных выражений, присущих только им.

Типичные представители ГОП-среды
Типичные представители ГОП-среды

Друзья, товарищи, собеседники, читатели и просто хорошие люди! Подписывайтесь и присоединяйтесь, интересное продолжение следует!

Предыдущие и последующие публикации Дневника жизни: