Серия "Деревенские рассказы". История седьмая.
О том, как Андрей появился в Подсолнухах - "Настоящий детектив".
Вторая история из серии - "Соседские войны".
О том, как в деревню приехала Лиля - "Любовь в Подсолнухах".
Четвёртая история серии - "На закате лета".
Короткая история о том, как жители Подсолнухов готовились к встрече Нового года - "Новый год в Подсолнухах".
- Андрюха, поздравь нас! – радостно воскликнул Лёша, влетая в дом. За ним шла Лиля и тоже довольно улыбалась.
- По-моему, последние полгода я только и делаю, что вас поздравляю, – буркнул Андрей, отрывая глаза от монитора. – Что на этот раз?
- Участок с правой стороны… Или с левой? Лёш?
- Да какая разница! Пустующий участок рядом с тобой нам отдали под строительство дома!
- Да вы что? – обрадовался Андрей. Такое соседство его устраивает. А как старушки обрадуются! – Вы мне вот что скажите: свадьбу когда делать собираетесь? Сначала на январь планировали, но Нина Николаевна заболела! Потом на февраль, но тут уж наши родители запротестовали. Отца с работы не отпустили. Новая дата есть?
- Есть, – сказала Лиля. – Записывай или запоминай: 23 апреля. И ни днём позже! В этот раз женимся, несмотря ни на что. А в мае стройку начнём!
Андрей вздохнул. Сначала ему показалось, что отношения сестры и друга развиваются слишком стремительно. Но когда дату свадьбы стали раз за разом переносить, мнение программиста изменилось. Теперь казалось, что их отношения движутся как-то медленно.
- Ты уснул, что ли? – потрясла его за плечо Лиля.
- Просто задумался, – вынырнул из своих мыслей Андрей. – Приятное соседство меня ожидает!
Алексей с прищуром взглянул на друга, но ничего не сказал. Лиля вздохнула. Андрею показалось, что он что-то прослушал.
- Ладно, позже поговорим. У меня ещё вечерний приём.
- Это кого это ты по вечерам принимаешь? – вздёрнул бровь Алексей. – У тебя вообще сегодня выходной.
- Тоня Усельцева вчера звонила, просила близнецов посмотреть, – спокойно ответила Лиля. – Сопли у них. Ни у тебя, ни у меня не может быть спокойных выходных с учётом, что я – единственный медик в Подсолнухах, а ты – единственный представитель закона. Всё, я побежала. Вернусь через час!
- Да, – протянул Андрей, глядя сестре вслед, – весёленькая у вас семейная жизнь получится! Ты на работе, она на работе, а встречаетесь вы только во сне!
- Это ты прав, я тоже об этом думал. И знаешь, наверное, пора бросать работу участковым.
- Что?!
- То. Времени много отнимает, денег не особо много приносит. Я, конечно, маленько подкопил, на первый этап строительства дома хватит. Лиле полагаются выплаты по какой-то там программе. Так что дом построить денег хватит.
- Но ты же понимаешь, что это не единственный расход, – покачал Андрей головой. – Жить вы на что будете? На Лилину зарплату? Ты осознаёшь, что здесь ты работу не найдёшь?
- Эх, Андрюха! – воскликнул Лёша. – Уже столько времени в Подсолнухах живёшь, а мыслишь всё по городскому. Посмотри на Антона Усельцева. Чем он занимается?
- Фермерством.
- Правильно. А мне что мешает?
- Два фермерских хозяйства в одной деревне?
- Что в этом такого? – пожал плечами Алексей. – Он же не всё сельское хозяйство охватывает! Он одно будет выращивать, я другое. Делов-то! Зато времени больше будет для семьи.
- Но Лиля с работы никуда не денется, – остудил пыл участкового Андрей. – Она медик не только по профессии, но и по призванию. Да и как она своих подопечных без помощи оставит?
- Лиля пусть работает. Она удовольствие получает. А в моей работе какой толк? Одних и тех же хулиганов пристыдить да выслушивать соседские распри. В случае чего серьёзного из района следователь едет. Тьфу! Не будет участкового, они оттуда же наряд посылать будут. Настолько я заменим. И труд мой здесь никем не ценится.
- Да что с тобой? Ты вспомни, когда Татьяну убили, кто дело раскрыл? Макар Степанович? Нет, это ты!
- С твоей помощью.
- Нет, я только твои мысли в верное русло направлял. Соседские войны между Семеновым и Усельцевым кто предотвратил? Кто Дарью Гавриловну в лесу нашёл? Кто угонщиков отцовской машины разоблачил? Всё ты! А человек со стороны что сделает? Специфики местной он знать не будет, людей так, как знаешь их ты, тоже. Без тебя загнутся Подсолнухи. Думай, что говоришь!
Лёша подошёл к холодильнику, достал сок и налил себе стакан. Потом выжидательно посмотрел на турку, в которой Андрей варил кофе.
- Можно подумать, от твоего взгляда она сама в себя кофе засыплет, воду нальёт и газ зажжёт, – буркнул Андрей, отодвигая друга от плиты. Пока он колдовал над кофе, Лёша спросил:
- Ты не слушал, о чём Лиля тебя просила?
- Она о чём-то меня просила? – удивился Андрей.
- Ага. Ты не мог бы нам немного денег одолжить? Мы прикинули по расходам, нам хватит на стройку, если не будем тратиться на свадьбу. А проставляться всё равно придётся, вся деревня в курсе.
- А, вот почему она на меня так странно посмотрела! – рассмеялся программист, вспомнив, как он невпопад ответил сестре. – Да без проблем!
Лёша заметно выдохнул, повеселел и полез в холодильник. Кофе и бутерброды – любимый перекус участкового. Особенно если он не у себя дома, а в гостях.
- Хорошо, что вы рядом жить будете. А то как я без твоих вторжений?
- Да и я рад! Участок много лет пустует. Считай на отшибе, никому не нужен. А Лиле понравился. Да и мне по душе. С одной стороны ты, а с другой — лес. Ну красота же!
- Вернёмся к свадьбе, – сказал Андрей, но он не успел продолжить, как без стука, запросто по-соседски, в дом вошла баба Надя с трёхлитровой банкой молока.
- Уф, – выдохнула она и поставила её на стол. – Ты чего не зашёл? С утреца Лиленька прибегла, взяла литер и попросила к вечеру ещё три. Обмолвилась, что братец забежит. Сижу, жду, а никто не заходит! Забыл, что ли?
- Я даже не знал, – пожал плечами Андрей. – Хотите кофе?
- Кто же после обеда кофий распивает? Нет, мне уже нельзя, не усну. Да и у меня ещё собрание в доме. Мама твоя по планшету звонить нам будет. Идеи у неё какие-то новые относительно нашего бизнеса. Вы с Лилей заходите попозже, я пирогов напекла. Расскажете, что там со свадебкой-то. Дождёмся ли мы али помрём не отгуляв?
- Тьфу на вас баба Надя! – возмутился Лёша. – Зайдём, всё расскажем. И новости у нас хорошие.
Глаза соседки блеснули от предвкушения. Было заметно, что ей натерпится первой узнать последние новости, но усилием воли она сдержалась, горестно вздохнула и пошла восвояси. Андрей смотрел ей вслед с улыбкой.
До прихода Лили молодые люди прикидывали примерные расходы на свадьбу. Платье невесты и костюм жениха были уже куплены, оставался банкет для всей деревни и развлечения.
- Лиля хотела свадьбу в чисто русском стиле, – сказал Лёша. – Чтобы с выкупом, гармошкой, лошадьми и санями. Да только в апреле снега уже не будет. Телегу придётся запрягать.
- Лошади только у Антона?
- Нет, не только. Ты же знаешь дядю Петю? Ну рыбака нашего местного.
- Петра Ивановича? Знаю. С первых дней с ним познакомился, на пробежках.
- У него породистые скакуны. Он их на продажу выращивает.
- А даст он нам их в аренду на день? – засомневался Андрей. – Что-то сомнительно.
- Мужик он хороший, душевный. У него и телега есть, новая совсем. Он её больше для красоты сделал. Думаю, нужно с ним договорится.
- Ладно. А ещё какие расходы? Развлекать всех кто будет?
- Вот над этим мы с Лилей давно размышляем, – вздохнул участковый. – Она хотела из района пригласить ведущего, а я предлагал кого-нибудь из местных попросить. Спор у нас, пока не ясно.
Подсчёты показали, что расходов предстояло ещё немало. Сильно округлив сумму, Андрей присвистнул. Да, дорого нынче свадьбу играть!
- Не свисти, денег не будет! – весело сказала Лиля, влетая в дом.
- А их и так не будет, – усмехнулся Андрей. – С вашей свадьбой!
- В городе ушло бы в три раза больше, – пожала плечами Лиля. – Чего сидим? Ужин сам себя не разогреет!
- Нас баба Надя на пироги позвала.
- Я с нашими соседками скоро в весе прибавлю, – вздохнула девушка. Зря она боялась: с постоянной беготнёй в медпункт да по соседям, лишний вес ей не грозил. Андрею казалось, что она даже похудела. Но спорить о таких вещах с сестрой было занятием бесполезным, поэтому он предпочёл промолчать.
У бабы Нади собралась знакомая компания соседок: баба Нюра и дед Миша, Марьяна Петровна и Дарья Гавриловна. Но все они были какие-то непривычно притихшие. И даже грустные. Андрей заприметил бутылку самогона и чарки, из которых соседки предпочитают пить, нахмурился и спросил:
- Умер кто?
- Жизнь вспомнили, – смахнула слезу Дарья Гавриловна. – Вроде вчерась только сами замуж выскакивали, а уже мужей нет, и мы одной ногой в могиле. А молодые были, казалось, что вся жизнь впереди! А теперь уже позади…
- Ну всё, хватит, – сказала Марьяна Петровна и с шумом высморкалась в платок. – Андрюша прав! Совсем тут слезами всё залили! Можно подумать, жизнь наша настолько жалкая была, что без соплей не вспомнить! А вы бабоньки лучше припомните, как Надька наша мужу своему рога наставила!
И она громко хихикнула. Баба Надя покраснела, как рак.
- Да, вот времена были! – слащаво протянула баб Нюра. – Молодые мы были энергичные, хохотушки, главные сплетницы на деревне!
- А расскажите нам про вашу молодость, – попросила Лиля, устраиваясь за столом между бабой Нюрой и Дарьей Гавриловной. – Баб Надь, неси пироги! И рюмки. Чую, много интересного мы о вас сегодня узнаем!
Баба Надя снова покраснела, но покорно выполнила то, что просила Лиля. А потом села во главе стола, подпёрла рукой щёку и протянула:
- История, конечно, некрасивая. Но вы, молодёжь, не так поняли! Какие там рога? Тьфу! Сейчас вона чуть что в постель сразу. А тогда…
Она вздохнула, словно погрузившись в воспоминания, а Андрей, Лёша и Лиля навострили уши. Историю жизни старушек никто из них ещё ни разу не слышал.
Подписывайтесь на канал! Деревенская свадьба. Часть 2 ->