С Яндексом можно сотрудничать разными путями, однако в последнее время популярнее становится самозанятость. Но и у этого режима есть несколько вариантов. Рассмотрим каждый из них и расскажем о самом оптимальном.
Как можно сотрудничать (работать) с Яндекс Такси?
Сейчас у водителя есть 4 варианта работы в агрегаторе.
Прямой партнер в статусе самозанятого
Платит 4 % (при перевозке физлиц) или 6 % (при работе с корпоративными заказами) со всего дохода, включая комиссию сервиса.
пример, водитель получил за заказ 200 ₽. Комиссия Яндекса в его городе — 20 %, Налог взимается со всей суммы заказа, отнимаем 24%. Итоговый заработок: 152 ₽.
В этом случае водитель получает неплохо, но теряет доступ к парковым привилегиям. Например, его вопросы техподдержка агрегатора может решать дольше, вывод денег также может затянуться.
Парковая самозанятость
Водитель работает с парком, поэтому платит дополнительную комиссию ему.
Пример. При тех же условиях дополнительно вычитается комиссия парка с заказов, возьмем 3 руб. Итоговый заработок: 149 ₽.
Работа с таксопарком с сохранением статуса самозанятого
В этом случае водитель оплачивает налог только со своего чистого дохода.
От заказа на 200 ₽ вычитаем комиссию Яндекса и парка (20% и 3 руб.), получаем 157 ₽. Уже от этой суммы отнимаем 4 %. Итоговый заработок: 150,72 ₽.
Заработок чуть ниже статуса прямого партнера, однако водитель сохраняет возможность разного вывода средств и техподдержки от таксопарка.
Без статуса самозанятого
В этом случае водитель заключает агентский договор или договор оферты и по нему платит 13 %.
Рассчитываем — 200 ₽ - комиссия Яндекса (20 %) - комиссия парка (3 руб.) - НДФЛ (13 %). Итоговый заработок: 131 ₽.
Нужна ли самозанятость водителю?
Для водителя остается два самых выгодных варианта: самозанятый напрямую или через таксопарк. Однако, как мы сказали ранее, в первом случае водители теряют ряд привилегий и могут дольше решать свои вопросы и выводить деньги. Об этом мы еще рассказывали в предыдущих материалах.
Кроме всего прочего, для водителей такси один из главных плюсов этого направления — моментальный вывод денег. Поработал вечер — тут же вывел деньги. Не нужно ждать неделями зарплаты, как это бывает в случае с официальной работой. Поэтому возможные задержки вывода денег от агрегатора вызывают неудобства.
Парк решает рабочие вопросы и организовывает моментальный вывод средств, как того и хотят большинство водителей. Поэтому, самый оптимальный вариант для работы в такси — самозанятость через таксопарк.
Со своей стороны водителю достаточно найти подходящий таксопарк и зарегистрироваться в нем в таком статусе. Менеджеры помогут при подключении.