Найти в Дзене

Главный феномен парусной яхты. Идём против ветра.

  Главный феномен парусной яхты заключается в том, что она может перемещаться по морю против ветра, используя энергию и силу этого противного её движению ветра. Ветер вроде как противник движения. Это без замысловатого превращения энергии из одного вида в другой (например, ветром вращая пропеллер - турбину, которая будет давать электрический ток для вращения специального мотора). Яхта превращает ветер- противник движения, в ветер - главную энергию движения, против самого себя. Яхта подобно естественному созданию природы, например, птице, и используя только свои крылья - паруса и подводный плавник киль, может двигаться против ветра значительной силы, чего не сможет делать любая птица. Как это происходит? Это просто и сложно одновременно. Яхта идёт против ветра под острым углом к его направлению. Паруса при этом не машут, как крылья у птицы, а как говорят моряки: стоят. Это подобно тому, как птица держит неподвижными свои крылья при парении. Посмотрите иллюстрации

О других случаях и нюансах морской практики можете прочитать здесь на нашей учебной инфо ленте Дзен https://dzen.ru/profile/editor/id/5fd4dd442073d8706d992c02/publications

Держаться на курсе и избежать значительного сноса-дрейфа яхте помогает её подводный плавник – киль, который рассекает толщу воды подобно ножу, легко прорезающему брусок сливочного масла вдоль своего лезвия, но сопротивляется смещению вбок, перпендикулярно своей плоскости ("лезвию ножа").

Морская вода не сливочное масло, однако киль и его «способности» вполне обеспечивают движение яхты вперёд, а не в бок. Для того, чтобы всё-таки яхте выбираться против ветра, ей приходится менять курс, как говорят моряки идти лавируя, или галсами. Если посмотреть на морскую акваторию с некоторой высоты, то можно увидеть такую картинку, на которой яхта лавирует против ветра: яхта рисует на воде зигзаг, постепенно выбираясь к пункту назначения расположенного далеко в позиции против ветра, или как говорят моряки на ветру.

Яхта может идти только под острым углом к ветру, но этого достаточно, чтобы она продвигалась в результате против ветра.
Яхта может идти только под острым углом к ветру, но этого достаточно, чтобы она продвигалась в результате против ветра.
Нож вдоль своего лезвия в куске сливочного масла движется легко, а движение вбок-поперек его сместить практически невозможно. Так и плоский киль яхты вперёд по курсу даёт ей двигаться легко, а вот сносу- дрейфу яхты вбок по ветру, эффективно сопротивляется.
Нож вдоль своего лезвия в куске сливочного масла движется легко, а движение вбок-поперек его сместить практически невозможно. Так и плоский киль яхты вперёд по курсу даёт ей двигаться легко, а вот сносу- дрейфу яхты вбок по ветру, эффективно сопротивляется.
Для того чтобы лавировать строго против ветра яхте приходится идти зигзагом, делая повороты и проходя отрезки курсом то на одном галсе то на другом, то на левом галсе то на правом. Галсов при таком  лавировании может быть не один два, а очень много.
Для того чтобы лавировать строго против ветра яхте приходится идти зигзагом, делая повороты и проходя отрезки курсом то на одном галсе то на другом, то на левом галсе то на правом. Галсов при таком лавировании может быть не один два, а очень много.
Схема. Лавирование яхты по акватории против ветра. Вид сверху.
Схема. Лавирование яхты по акватории против ветра. Вид сверху.

Всем счастливых морских миль!

Море и паруса всегда с вами в вашем смартфоне.
О других случаях и нюансах морской практики можете прочитать здесь на нашей учебной инфо ленте Дзен
https://dzen.ru/profile/editor/id/5fd4dd442073d8706d992c02/publications
и в наших всегда доступных бесплатно на экране вашего смартфона учебных пособиях по управлению крейсерской парусной яхтой на нашем сайте.

@АБС https://morakademy.ru/

Яхты
4360 интересуются