Найти в Дзене
Александр Асов и К°

Князь Всеслав Полоцкий — волхв на княжьем престоле. Кто он — чародей или языческий учёный?

Ранее мною уже была рассказана белорусская легенда 17-го века о "Дикой охоте короля Стаха (Горского)", а также и о явлении незримой Погони (вошедшей в белорусский гербовник), что изгнала нечисть в Полоцке в 1092 году.

И всё это — суть повторение древней мистерии о явлении незримого Солнечного витязя, истоки коей мы находим в русской рунической мистериальной традиции, то есть в явлении Солнечных князей Буса Белояра и Ягория Храброго.

Вообще, полоцкая ветвь князей Рюриковичей, после падения и разорения Киева ханом Батыем, сохранила непрерывную нить преемственности (через арианство) со старой, ещё Ведической Русью.

А для того — XI века, к рассмотрению коего мы сейчас обращаемся, — это во многом объясняет ту языческую мистику, которая окружает род полоцких Рюриковичей и прежде всего образ князя-волхва Всеслава Полоцкого, прославленного "Словом о полку Игореве" и не только им...

Всеслав принимает гонца от братьев Ярославичей. (Радзивиловская летопись).
Всеслав принимает гонца от братьев Ярославичей. (Радзивиловская летопись).

* * *

Уже рождению Всеслава Вещего, полоцкого князя, предшествовало удивительное знамение...

Зимой 6537 (1029) года «Знаменье Змиево явилось на небесах, которое видела вся земля»,— писали тогда русские летописи (хотя, заметим, кометы сего года неизвестны астрономам).

И сие живо напомнило полочанам о Чигирь-звезде "с хвостом как у дракона", явившейся при рождении самого князя Буса Белояра. Ведь о сём упоминалось ещё в "Бояновом гимне".

...Чигирь-звезда летела в огне драконом, сияя светом зелёным. И сорок волхвов-чародеев, в стожары глядя, прозрели, что меч Яра Буса в Кияре прославлен! (Боянов гимн, 38-41)

Далее в "Бояновом гимне" поминается присловье наших старых князей, направленное ворогам: "Суда Велеса (вам) не избежать!" И точно так в "Слове о полку Игореве" поминается это присловье, направленное против ворогов Всеслава Полоцкого...

И в таком контесте сам князь-волхв предстаёт как воплощение-аватар Велеса. Потому он и вещий "Велесов внуче"...

Да и родился правнук св. Владимира, Всеслав Брячиславич, как утверждает "Повесть временных лет", — "от волхования", то есть от колдовства, чтобы под этим не подразумевалось... Может быть, какие-то купальские мистерии?..

И сие подтверждает свидетельство той же летописи, что и сам св. Владимир принял крещение арианское (об этом я писал здесь), кое не разрывало связь князя и его рода, по крайне мере до третьего колена, — с древней традицией ведической и языческой. Разрыв произошёл позже, да и не о том здесь речь...

* * *

Суровый характер Всеслава, конечно, был унаследован от предков. Так основательница рода полоцких князей Рогнеда даже пыталась зарезать своего мужа Владимира, убийцу её отца. И дед Всеслава, Изяслав, будучи еще мальчиком, тоже поднимал на князя Владимира меч, пытаясь защитить мать. Тогда-то они и были сосланы на княжение в Полоцк из Киева.

Рогнеда пытается зарезать Владимира Святославича. Изяслав, сын Владимира, тоже тащит меч (Радзивилловская летопись).
Рогнеда пытается зарезать Владимира Святославича. Изяслав, сын Владимира, тоже тащит меч (Радзивилловская летопись).

По свидетельству "Слова о полку Игореве", князь Всеслав умел, используя клюки — хитрости, волшебство, — оборачиваться волком, либо птицей, также он мог окутываться некой загадочной «синей мглой»; и потом он верхом на облаке, используя некие загадочные "стрикусы", стремительно преодолевал невероятно большие расстояния и брал города...

На седьмомъ вѣцѣ Троѧни връже Всеславъ жребій о дѣвицю себѣ любу. Тъй клюками подпръсѧ окони, и скочи къ граду Кыеву, и дотчесѧ стружіемъ злата стола кіевскаго. Скочи отъ нихъ лютымъ звѣремъ въ плъночи изъ Бѣлаграда, обѣсисѧ синѣ мьглѣ, утръ же воззни стрикусы, отвори врата Новуграду...

Тут — я в очередной раз выдвину несколько неожиданную (а, может быть, она покажется кому-то и слишком смелой) теорию... А не были ли эти "стрикусы" чем то вроде воздушного шара, несущего небесную ладью, напоминающую птицу. Такие шары могли сравнивать и со сказочными яйцами птицы Страфиль (страуса), волшебной птицы бога ветров Стрибога... Отсюда и их название...

Я уже нашёл вполне определённые свидетельства того, что воздушные шары использовались в языческие времена, задолго до нашей эры, и по всему свету (смотри статьи о сём по ссылке)... И на Руси тоже, на таких небесных ладьях под воздушными шарами, изображали, например, Дажьбога....

Есть основание полагать, что и Бусов "летающий корабль", поминаемый в "Ведах Руси" и не только — тоже был несом воздушным шаром. И в таком случае объясняется и "обращение Всеслава в птицу". И то, каким образом он использовал сии "стрикусы", и так перелетел через стену Нова-града, а потом открыл для своей рати его врата... В таком случае — это не столь магия, сколь наука...

Древняя воздушная "Ладья богов". Рис. А. Асова.
Древняя воздушная "Ладья богов". Рис. А. Асова.

Не благодаря ли сей "древней технологии" Всеслав и одерживал свои великие победы? Он объединил Русь, Киевскую и Новгородскую. Задолго до Петра Первого он же "прорубил окно в Европу", ибо покорил ливов и земгалов, латгалов, затем дошёл до устья Западной Двины, где позже поднялась Рига... Князь Всеслав заставил литовские племена платить дань. А в месте сближения с Неманом реки Свислочи, Всеслав поставил город Менск — будущий Минск...

Заметим, рассказы о загадочных небесных явлениях всегда сопровождают летописные упоминания о деяниях князя Всеслава. И речь тут не только о солнечном "гало", упоминаемом в известии о явлении навий в Полоцке в 1092: "В те же времена знамение на небе явилось — словно огромный круг был посреди неба..."

А ещё в 1066 году, как говорит "Повесть временных лет": «Было знамение на западе, звезда превелика, лучи имела кровавые, восходила с вечера по заходу Солнца и пребывала 7 дней».

Кстати, мне сей "круг" и "звезда" опять таки напомнили воздушный шар и, м.б. даже звёздный корабль, хотя это уже совсем фантастика... Но, конечно, обычно эти тексты толкуют, как явление солнечного "гало" и кометы.

* * *

Заметим, упоминаются в приведённом выше отрывке из "Слова о полку Игореве" и старые "Трояновы века", конец коих приходился как раз на 368 год, то есть на конец Бусова времени (по "Ведам Руси").

Вполне очевидно, что Всеслав и жил по сему старому календарю и свершил некий обряд, поминаемый "Словом..." на 700-летие со дня Вознесения Буса, то есть на 1068 год. В этот год (также и в летописях) он стал Киевским князем.

Всеслав (с сыновьями) переправляется через Днепр и попадает в поруб. (Миниатюра Радзивилловской летописи).
Всеслав (с сыновьями) переправляется через Днепр и попадает в поруб. (Миниатюра Радзивилловской летописи).

Произошло это так. Как-то раз, в очередную междоусобицу, князя-волхва Всеслава на мирных переговорах его братья вероломно пленили и заточили в поруб.

Но тут, воспользовавшись сиими нестроениями, на Киевскую землю обрушилась половецкая орда хана Шарукана. Ярославичи потерпели поражение. И тогда киевляне собрались на вече и потребовали у своего князя Изяслава — освободить Всеслава, который почитался непобедимым в бою. Изяслав был против, но народ его не послушал, двинулся к порубу, освободил из него заточённого Всеслава и провозгласил своим князем. Правда не надолго, ибо затем народ против князя-волхва стала настраивать церковь...

Ведь известен Всеслав-чародей ещё и тем, что он поддерживал языческую религию. По мнению польского историка Я. Паверского, князь Всеслав был споспешником языческих волнений в землях ободритов в 1066 году, а также в Швеции в 1067 году. А в 1071 году волхв, поднявший восстание в Киеве, и грозивший поворотом вод Днепра вспять, явно был связан с языческой оппозицией, поднявшей не так давно на княжеский престол чародея Всеслава.

* * *

Затем Всеслав долго правил в Полоцке... По общему счёту — целых 57 лет! Тут ещё следует помянуть, что и знаменитое нашествие навий, то есть мертвецов, 1092 года на Полоцк принадлежит ко времени его княжения...

Напомним описание сего в летописи:

"В лето 6600 (1092). Предивно бысть чюдо Полотьке въ мечте: бывавшие в нощи тутънъ, станяше по улице, яко человеци рищющи беси. Аше кто вылезяше ис хоромины, хотя видети, абы уязвленъ будяше невидимо от бесовъ язвою, и с того умираху, и не смяху излазити ис хоромъ. По семъ же начаша в дне являтися на конихъ, и не бе ихъ видети самохъ, но конь ихъ видети копыта; и тако уязвляху люди Полотьскога и его область. Темь и человеци глаголяху: яко навы бьють полочаны".

Нашествие навий на Полоцк. И изгнание их Солнечным Витязем. Вверху за спинами навий некий ночной бог, а внизу м.б. Ярила или Бус Яр. Миниатюры Радзивилловской летописи.
Нашествие навий на Полоцк. И изгнание их Солнечным Витязем. Вверху за спинами навий некий ночной бог, а внизу м.б. Ярила или Бус Яр. Миниатюры Радзивилловской летописи.

Перевод:

В лето 1092 года. Было предивное чудо в Полоцке в наваждении. И было так в ночи, в полночь, стон стоял по улицам, и бесы, словно люди, рыскали, так что если кто выходил из домов своих, хотя бы посмотреть, то сразу же уязвлён бывал невидимо от бесов язвою и оттого умирал. И не смели люди выходить из своих теремов.
А затем днём было ещё наваждение, незримые (всадники) явились на конях, самих их не видно, но видны были копыта коней их... И так были уязвлены люди и полоцкие, и по области. Потому и говорили, будто это мертвецы-навьи бьют полочан...

О сём подробно мною уже рассказывалось в предыдущей статье... Но что же это было за нашествие, и как его разогнал некий незримый "Солнечный витязь", мы ныне можем только гадать... Однако и в сём мне видится опять таки старая ведическая мистерия, — явление солнечного князя Буса Яра, изгнавшего нечисть с Русской земли....

Разумеется, все сии странные события и знамения, случившиеся при княжении Всеслава, можно научно объяснить.... Но стоит ли? Может быть, всё это и впрямь чародейство и волшебство... Вы как считаете?

* * *

В связи с угрозой пессимизации, завёл и оживил вновь резервные каналы, где размещаю заблокированные, и не только, статьи.

В Живом журнале https://alexandr-acov.livejournal.com/

В Ютубе: www.youtube.com/...rng

Во Вконтакте https://vk.com/id197571089 Телеграме t.me/AsovAlex

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

#история руси #мифы славян #загадки истории #русское язычество 

* * *

Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси.