Здравствуйте!
Статья написана около трёх лет тому назад, но информация, которая в ней содержится, является актуальной и по сей день. Надеюсь, что начинающим столярам мой опыт будет полезен.
** Видео об изготовлении каретки для циркулярной пилы, в конце этой статьи.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Наконец-то закончил изготовление торцовочной каретки для моего распиловочного станка.
Так как максимальный вылет пильного диска составляет всего 55 мм., то единственным материалом, из которого я решил делать дно каретки, оказался старый добрый половой ламинат.
Отмерив, нужные размеры я напилил заготовки для последующего соединения. Собрал на сухую и приступил к изготовлению стенок. Переднюю стенку я делал из остатков ламинированной фанеры толщиной 18 мм. Две делянки, склеенные вместе составили нужные мне 36 мм. толщины. А заднюю стенку было решено выпиливать из обычной 12-ти миллиметровой фанеры. И состоять она должна из трёх делянок.
Склеиваю делянки между собой не жалея клея. Не хочу, чтобы очень нужная в столярке приспособа имела какие-либо дефекты. Перед склейкой деталей из ламинированной фанеры, как следует зашкуриваю поверхность крупной наждачкой. Иначе клей попросту не возьмёт и детали расклеются в самый неподходящий момент.
Теперь пришла очередь склеить дно каретки. Хотя, замки ламината довольно прочно удерживают, но, лучше перестраховаться.
При изготовлении торцовочной каретки, поговорка «Семь раз отмерь» является весьма актуальной. Поэтому вымеряю тщательно, несмотря на то, что задняя стенка в этом не нуждается. Сверлю, зенкую, и наглухо прикручиваю заднюю стенку каретки. Здесь беспокоится не о чем. А вот с установкой передней стенки пришлось повозиться. По советам бывалых, прикрутил одну сторону стенки на шуруп, а вторую прихватил временно, чтобы потом можно было отрегулировать с высокой точностью.
Полозья для каретки, тоже сделал из того же ламината. Ламинат не подвержен короблению при изменениях температуры и влажности в мастерской. Тут хочу заметить, что это уже второй вариант полозьев. Последствия моей ошибки вы можете наблюдать в виде следов клея рядом с полозьями. Переделывать мне пришлось по той простой причине, что вначале я сделал пазы не параллельными друг другу. В результате пришлось фрезеровать новые, более узкие пазы на другом месте. Век живи, век учись.
Со второй попытки каретка заскользила, так как нужно. Победа!
Делаю пропил, поднимая пилу посредством автомобильного домкрата. Ни в коем случае не поднимайте работающую циркулярную пилу руками, это очень опасно!
Окончательно выровнял переднюю стенку каретки, и закрепил её на шурупы без клея. Клей всё равно по ламинату не работает. Последние контрольные замеры показывают, что всё в полном порядке.
Делаю пропил в передней стенке каретки и приступаю к заключительной части работы. Делаю защитный кожух.
Стопорный механизм реализован посредством старого паза и пары кусочков ламината.
Проверяю точность работы торцовочной каретки. Результат вполне удовлетворительный.
Всем большое спасибо, и до новых встреч!
ДЕШЕВЫЕ СТОЛЯРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
1. Стружок YAKIMODO: https://ya.cc/m/Ein8LDz?erid=5jtCeReNx12oajoh6khFAcw
2. Верстачные тиски Wilton WWV/150: https://ya.cc/m/YLVGPEj?erid=5jtCeReNx12oajoh6khFW2K
3. Струбцина F-образная, 80x200мм, кованая Denzel: https://ya.cc/m/WAbgDtz?erid=5jtCeReNx12oajoh6khFWFi
4. Усиленная струбцина ЗУБР ПС-300/80 F 300х80 мм.: https://ya.cc/m/fNsc7Ky?erid=5jtCeReNx12oajoh6khFqWP
5. Шуруповерт аккумуляторный: https://ya.cc/m/WImZPDS?erid=5jtCeReNx12oajoh6khFr39
6. Лобзик Интерскол МП-100/700Э: https://ya.cc/m/btJyZQU?erid=5jtCeReNx12oajoh6khGBDZ
7. Рубанок металлический KRAFTOOL A5 Premium: https://ya.cc/m/b2fpPlH?erid=5jtCeReNx12oajoh6khGBNH
8. Набор стамесок "Кобальт": https://ya.cc/m/QBdG7DK?erid=5jtCeReNx12oajoh6khGBXA
9. Набор рашпилей "Кобальт": https://ya.cc/m/Gmw9Cgv?erid=5jtCeReNx12oajoh6khGBbV