Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Поиграли в Returnal: Ascension. Возвращение к истокам

Кажется, неожиданные релизы бесплатных обновлений для эксклюзивов PlayStation становятся традицией. То в Ghost of Tsushima вдруг добавят мультиплеерный режим, о котором никто не догадывался, то Returnal получит крупный патч со свежим контентом. Это обновление интересно сразу по двум причинам: оно не только вводит в игру кооперативный режим, но и предлагает новое развлечение для тех, кто основную кампанию уже прошёл.

Два сюрприза

Стоит сразу вкратце рассказать о кооперативе, поскольку ничем особенным он не выделяется. На стартовой локации появилась сфера, с помощью которой вы либо кооперируетесь со случайным напарником, либо приглашаете товарища в свою сессию. Всё, что было доступно в одиночном режиме до релиза обновления, можно проходить в паре с кем-то. Отличный способ либо впервые познакомиться с игрой, если вы раньше её не проходили, либо помочь другу, который в подобные экшены играет не очень хорошо, — тут даже возможность поднять раненого напарника есть.

Куда интереснее другое нововведение — «Башня Сизифа». В той же стартовой локации нужно повернуть направо и, используя крюк-кошку, забраться наверх, к двери. За ней игрока ждёт новое развлечение, представляющее собой череду арен с постоянно растущей сложностью.

 Все аудиодневники переведены и озвучены на русском языке, как и в оригинале.
Все аудиодневники переведены и озвучены на русском языке, как и в оригинале.

Коллектив Housemarque собаку съел на весёлых аркадных пострелушках, которые не только изумительны геймплейно, но и выглядят зрелищно. Примеров много: Resogun, Nex Machina, Alienation — почерк этих разработчиков всегда был узнаваем. Однако публике такие развлечения оказались не очень интересны, и студия публично заявляла, что больше не будет заниматься подобными проектами, поскольку их разработка с трудом окупается и вообще жанр мёртв.

Любопытно, что режим «Башня Сизифа» очень сильно напоминает то, чем Housemarque занималась до Returnal. Сюжетная часть никуда не делась — сюда добавили десятки аудиозаписей, на стенах можно найти 20 новых образцов шифра, а в случае гибели персонажа показывают невиданные ранее кадры. Плюс есть эпизоды с видом от первого лица — такие же камерные и жутковатые, только место действия сменилось. А в остальном это ещё более динамичный, весёлый и зрелищный экшен, чем то, что предлагала сюжетная кампания.

 Несколько инопланетных архивов тоже добавили.
Несколько инопланетных архивов тоже добавили.

Арена за ареной

Прохождение разбито на фазы, а каждая фаза состоит из 20 комнат. Некоторые комнаты позволяют перевести дух — например, там расположен магазин или предлагается открыть пару сундуков. Но подавляющее большинство этажей требуют уничтожить всех врагов — лишь после этого удастся встать на транслокатор и продвинуться дальше.

Противники по большей части те же, что и раньше, зато локации свежие. А главное — комнаты заметно более компактные, чем в «сюжетке». Это небольшие арены, на каждой из которых есть возможность пользоваться крюком и быстро перемещаться из одного конца карты в другой. Бестиарий используется целиком: то турели, стреляющие разными снарядами, то летучие мыши, то собакоподобные существа, то телепортирующиеся мечники.

 Обратите внимание на мини-карту — места для манёвров не так много.
Обратите внимание на мини-карту — места для манёвров не так много.

Локации зачищаешь быстро, так что темп не снижается. Убил всех, забежал на нужное место, перенёсся в следующую область — а там враги уже начали вылезать ещё до твоего появления. Подстёгивает спешить и счётчик комбо в углу — если делать всё быстро, дадут бонусные оболиты (это местная валюта), а они в этом режиме очень ценны. Да и в мировой таблице рекордов хочется занять высокое место.

Многие геймплейные элементы перенесли в «Башню Сизифа» из оригинала, но изменили. Калибровщики по-прежнему повышают оружейную квалификацию, но теперь её уровень растёт значительно быстрее. Число расходников и артефактов заметно уменьшилось — остались наиболее полезные для такого режима бонусы. Сильфия встречается заметно больше, что логично — увеличить максимальное здоровье хочется как можно скорее. Никуда не делись и паразиты, причём в некоторых случаях у них даже нет отрицательных эффектов.

Забавное новое применение нашли противникам, похожим на белых осьминогов со множеством щупалец. В сюжетном режиме они распадаются на оболиты, если успеешь их расстрелять. Здесь же они оставляют после себя портал, ведущий в локацию с парой ценных предметов и ключом, который пригодится для открытия двери или сундука. Эти враги всё так же исчезают спустя несколько секунд после вашего прибытия, да и портал не открыт вечно.

 Иногда необходимо выбрать один из двух предметов, чтобы продвинуться дальше. Даже если ни один из них вам не нравится.
Иногда необходимо выбрать один из двух предметов, чтобы продвинуться дальше. Даже если ни один из них вам не нравится.

Новые правила

В ячейки с расходниками теперь могут попадать экстракторы. Они на несколько секунд заменяют основное оружие и наносят огромный урон. Один выстреливает роем самонаводящихся снарядов, другой испускает луч и так далее. С непривычки забываешь о наличии в инвентаре экстракторов, зато если используешь их в трудных ситуациях, противники разваливаются за долю секунды. Один раз я попал в неуютную комнату с мечником и десятком летающих врагов, которую с обычным автоматом зачищать было бы болезненно, зато с экстрактором все цели были устранены в одно мгновение.

-5

Ещё одно нововведение — необратимые сбои. Обычные сбои остались на месте и по-прежнему требуют выполнить несложную задачу, чтобы от них избавиться, а вот необратимые исчезнут только после гибели и полного перезапуска забега. Ими на каждом 20-м этаже игрока «одаривает» босс, и с ними предстоит существовать на протяжении всего прохождения. Тут лотерея: какие-то останутся незаметными (персонаж в воздухе наносит на 50 % меньше урона), какие-то неприятны (оболиты исчезают быстрее), а какие-то могут испортить весь забег (враги контратакуют при получении урона). Судя по всему, на первых фазах игра старается подбрасывать более-менее безобидные сбои — по крайней мере, мне так показалось.

К слову о новом боссе. На мой взгляд, среди всех боссов в Returnal этот — самый простой в плане дизайна. Просто вытянутое существо с большим глазом, выпускающее множество снарядов и стреляющее лучами. Уворачиваться от всего этого довольно легко, да и атмосферным бой не назовёшь — ожидать второго Гипериона точно не стоит. В первой фазе у босса лишь одна «жизнь», а во второй и третьей их число вырастает, вместе с чем у него появляются новые способности. Третья форма считается финальной, но на этой победе забег не заканчивается — башня бесконечна.

 Всегда бы находить подобных паразитов.
Всегда бы находить подобных паразитов.

Главное достоинство «Башни Сизифа» заключается в том, что в ней плюсы геймплея становятся ещё более заметными. Повышенная динамика делает перестрелки зрелищнее: статуи разваливаются на мелкие частицы, здорово анимированные враги кажутся в маленьких комнатах ещё опаснее, стрелять из разных пушек — одно удовольствие. А геймпад DualSense по-прежнему передаёт вибрацией каждый шорох, лучше погружая нас в атмосферу.

Возможно, как «рогалик» Returnal действительно не хватает звёзд с неба и проигрывает конкурентам. Но как весёлый экшен от третьего лица она как минимум хороша. Теперь можно пройти основной сюжет в кооперативе, а потом сходить за добавкой в бесконечный режим, который геймплейно не менее увлекателен. Отличное бесплатное обновление, лишний раз напоминающее, за что Returnal так полюбилась, и показывающее, как её можно сделать чуточку лучше.

-7
Автор: Алексей Лихачев
Оригинал:
stopga.me/126203