Кажется, неожиданные релизы бесплатных обновлений для эксклюзивов PlayStation становятся традицией. То в Ghost of Tsushima вдруг добавят мультиплеерный режим, о котором никто не догадывался, то Returnal получит крупный патч со свежим контентом. Это обновление интересно сразу по двум причинам: оно не только вводит в игру кооперативный режим, но и предлагает новое развлечение для тех, кто основную кампанию уже прошёл.
Два сюрприза
Стоит сразу вкратце рассказать о кооперативе, поскольку ничем особенным он не выделяется. На стартовой локации появилась сфера, с помощью которой вы либо кооперируетесь со случайным напарником, либо приглашаете товарища в свою сессию. Всё, что было доступно в одиночном режиме до релиза обновления, можно проходить в паре с кем-то. Отличный способ либо впервые познакомиться с игрой, если вы раньше её не проходили, либо помочь другу, который в подобные экшены играет не очень хорошо, — тут даже возможность поднять раненого напарника есть.
Куда интереснее другое нововведение — «Башня Сизифа». В той же стартовой локации нужно повернуть направо и, используя крюк-кошку, забраться наверх, к двери. За ней игрока ждёт новое развлечение, представляющее собой череду арен с постоянно растущей сложностью.
Коллектив Housemarque собаку съел на весёлых аркадных пострелушках, которые не только изумительны геймплейно, но и выглядят зрелищно. Примеров много: Resogun, Nex Machina, Alienation — почерк этих разработчиков всегда был узнаваем. Однако публике такие развлечения оказались не очень интересны, и студия публично заявляла, что больше не будет заниматься подобными проектами, поскольку их разработка с трудом окупается и вообще жанр мёртв.
Любопытно, что режим «Башня Сизифа» очень сильно напоминает то, чем Housemarque занималась до Returnal. Сюжетная часть никуда не делась — сюда добавили десятки аудиозаписей, на стенах можно найти 20 новых образцов шифра, а в случае гибели персонажа показывают невиданные ранее кадры. Плюс есть эпизоды с видом от первого лица — такие же камерные и жутковатые, только место действия сменилось. А в остальном это ещё более динамичный, весёлый и зрелищный экшен, чем то, что предлагала сюжетная кампания.
Арена за ареной
Прохождение разбито на фазы, а каждая фаза состоит из 20 комнат. Некоторые комнаты позволяют перевести дух — например, там расположен магазин или предлагается открыть пару сундуков. Но подавляющее большинство этажей требуют уничтожить всех врагов — лишь после этого удастся встать на транслокатор и продвинуться дальше.
Противники по большей части те же, что и раньше, зато локации свежие. А главное — комнаты заметно более компактные, чем в «сюжетке». Это небольшие арены, на каждой из которых есть возможность пользоваться крюком и быстро перемещаться из одного конца карты в другой. Бестиарий используется целиком: то турели, стреляющие разными снарядами, то летучие мыши, то собакоподобные существа, то телепортирующиеся мечники.
Локации зачищаешь быстро, так что темп не снижается. Убил всех, забежал на нужное место, перенёсся в следующую область — а там враги уже начали вылезать ещё до твоего появления. Подстёгивает спешить и счётчик комбо в углу — если делать всё быстро, дадут бонусные оболиты (это местная валюта), а они в этом режиме очень ценны. Да и в мировой таблице рекордов хочется занять высокое место.
Многие геймплейные элементы перенесли в «Башню Сизифа» из оригинала, но изменили. Калибровщики по-прежнему повышают оружейную квалификацию, но теперь её уровень растёт значительно быстрее. Число расходников и артефактов заметно уменьшилось — остались наиболее полезные для такого режима бонусы. Сильфия встречается заметно больше, что логично — увеличить максимальное здоровье хочется как можно скорее. Никуда не делись и паразиты, причём в некоторых случаях у них даже нет отрицательных эффектов.
Забавное новое применение нашли противникам, похожим на белых осьминогов со множеством щупалец. В сюжетном режиме они распадаются на оболиты, если успеешь их расстрелять. Здесь же они оставляют после себя портал, ведущий в локацию с парой ценных предметов и ключом, который пригодится для открытия двери или сундука. Эти враги всё так же исчезают спустя несколько секунд после вашего прибытия, да и портал не открыт вечно.
Новые правила
В ячейки с расходниками теперь могут попадать экстракторы. Они на несколько секунд заменяют основное оружие и наносят огромный урон. Один выстреливает роем самонаводящихся снарядов, другой испускает луч и так далее. С непривычки забываешь о наличии в инвентаре экстракторов, зато если используешь их в трудных ситуациях, противники разваливаются за долю секунды. Один раз я попал в неуютную комнату с мечником и десятком летающих врагов, которую с обычным автоматом зачищать было бы болезненно, зато с экстрактором все цели были устранены в одно мгновение.
Ещё одно нововведение — необратимые сбои. Обычные сбои остались на месте и по-прежнему требуют выполнить несложную задачу, чтобы от них избавиться, а вот необратимые исчезнут только после гибели и полного перезапуска забега. Ими на каждом 20-м этаже игрока «одаривает» босс, и с ними предстоит существовать на протяжении всего прохождения. Тут лотерея: какие-то останутся незаметными (персонаж в воздухе наносит на 50 % меньше урона), какие-то неприятны (оболиты исчезают быстрее), а какие-то могут испортить весь забег (враги контратакуют при получении урона). Судя по всему, на первых фазах игра старается подбрасывать более-менее безобидные сбои — по крайней мере, мне так показалось.
К слову о новом боссе. На мой взгляд, среди всех боссов в Returnal этот — самый простой в плане дизайна. Просто вытянутое существо с большим глазом, выпускающее множество снарядов и стреляющее лучами. Уворачиваться от всего этого довольно легко, да и атмосферным бой не назовёшь — ожидать второго Гипериона точно не стоит. В первой фазе у босса лишь одна «жизнь», а во второй и третьей их число вырастает, вместе с чем у него появляются новые способности. Третья форма считается финальной, но на этой победе забег не заканчивается — башня бесконечна.
Главное достоинство «Башни Сизифа» заключается в том, что в ней плюсы геймплея становятся ещё более заметными. Повышенная динамика делает перестрелки зрелищнее: статуи разваливаются на мелкие частицы, здорово анимированные враги кажутся в маленьких комнатах ещё опаснее, стрелять из разных пушек — одно удовольствие. А геймпад DualSense по-прежнему передаёт вибрацией каждый шорох, лучше погружая нас в атмосферу.
Возможно, как «рогалик» Returnal действительно не хватает звёзд с неба и проигрывает конкурентам. Но как весёлый экшен от третьего лица она как минимум хороша. Теперь можно пройти основной сюжет в кооперативе, а потом сходить за добавкой в бесконечный режим, который геймплейно не менее увлекателен. Отличное бесплатное обновление, лишний раз напоминающее, за что Returnal так полюбилась, и показывающее, как её можно сделать чуточку лучше.
Автор: Алексей Лихачев
Оригинал: stopga.me/126203