На Уилла Смита – именитого мастера американской комедии хочется без отрыва смотреть еще с ромкома «Правила съема: метод Хитча» (2015) и вплоть до прошлогоднего полнометражного мюзикла «Алладин». Умеет же актер обаять через экран даже самого отчаянного скептика. Чтобы растопить сердце отрицающего love story (с точки зрения качественного киножанра), в «Фокусе» приготовлены несколько сюрпризов. Один из них – участие Марго Робби, прославившейся на момент выхода картины ролью Наоми Лапальи в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013). Именно с ее хитрой улыбки и неприкрытого кокетства начинается сюжет «Фокуса».
Дуэт Смита и Робби отражает авантюрную игру двух молодых людей, чей заработок зависит от ценности украденных вещей, а их отношения – напрямую от высоких ставок. По отдельности мошенники из них выходят так себе, а вот вместе они составляют крепкий тандем.
Героиня Робби – быстро обучающаяся и ловкая, благодаря чему финты персонажа Смита она запоминает на ходу. Однако феминистки могут возненавидеть девушку за трактовку образа современной женщины – ведь, Джесс (Робби) добивается желаемого с помощью красивых платьев и наивности, то есть пользуется привычными методами, которые по сути должны были уйти в прошлое. Сам Никки (Смит) говорит о предсказуемости женских поступков, поэтому дважды обращается к партнерше как к потенциальной жертве и естественно потом жалеет о содеянном.
Если к таким шаблонным моментам в сценарии, посвященным отношениям героев, можно еще отнестись лояльно, то к другому направлению – самой работе мошенников есть вопросы. Озвучу три: куда пропала команда Никки после того, как был сорван последний куш в Новом Орлеане? Для зрителей выделили около двух минут для знакомства с «бухгалтером» главного героя. А потом он исчез вместе с другими авантюристами. Что же стало с пострадавшими, теми, кто потерял драгоценности, деньги и прочее, неужели они не обращались в полицию, а герой Смита не был объявлен в международный розыск? И как удалось обмануть миллиардера, интересующегося гоночным спортом? Вопросы без ответа.
Итог: «Фокус» как романтическая комедия – удачный проект, но если за основу брать криминальную составляющую – то, нет. Много нестыковок.
#focus