Юзуру Ханю исполнил эту программу дважды. Первый раз на Чемпионате Японии 2022 года, где набрал 111.31.
Второй раз на Олимпиаде в Пикине, где набрал 95.15, сорвав первый прыжок из-за дырки во льду.
Камиль Сен-Санс
Композитором этого произведения является Камиль Сен-Санс. Наиболее известными его сочинениями являются сюита "Карнавал животных" (особенно "Лебедь") и симфоническая поэма «Пляска смерти» (которую я первый раз услышала еще в детстве в "Незнайке").
Introduction and Rondo capriccioso
Это сочинение для скрипки с оркестром, написанное в 1863 для талантливого музыканта Пабло де Сарасате.
Ю. М. Кремлев характеризует это произведение так: "Пытаясь уловить наиболее своеобразные качества этой известнейшей музыки, мы одновременно как бы подыскиваем ключи к самым характерным проявлениям творчества Сен-Санса вообще. Отметить, что эта пьеса написана с превосходным пониманием возможностей скрипичной виртуозности, что скрипке прозрачно аккомпанирует оркестр, что форма пьесы очень естественна и наглядна и т. д.— значит еще сказать очень мало. На свете много сочинений, обладающих подобными достоинствами, но вовсе лишенных обаяния пьесы Сен-Санса.
Легко заметить и такие стороны этой пьесы, которые напрашивается назвать слабыми. Гармония «бедна», кадансы в ряде случаев «элементарны», трактовка аккомпанемента кажется почти «примитивной», тематизм — неопределенным и условным, сочетающим тонико-доминантовые и иные привычные элементы с некоторыми флюидами чего-то испанского и цыганского. Но все эти суждения скользят по поверхности, а суть очарования пьесы остается словно бы неуловимой. Вслушаемся, однако, внимательнее, и мы заметим, что простота тут очень разнообразна. Гармония, при всей «трафаретности» оборотов, заинтересовывает то здесь, то там неожиданными альтерациями, свежо звучащими сменами тональностей. А ритм! Он — сама жизнь с ее бесконечной изменчивостью, с бесчисленными эмоциональными и моторными оттенками, сдвигами, переломами. Всё трепещет, всё переливается, всё полно упругости и устремленности! И, прослушав пьесу, мы чувствуем, что в памяти остался волнующий образ. В нем — и грусть, и тревога, и светлые надежды, и нежность, и неотразимый блеск темперамента, способного растворять все печальное и больно задевающее в волевых порывах к радости. Это — лучший Сен-Санс, хотя и далеко не всё лучшее в Сен-Сансе".
Немного интересного о Introduction and Rondo capriccioso
Это произведение популярно не только у французов. Многие режиссеры обращались к нему для создания картин.
Оно встречается в аниме "Твоя апрельская ложь".
https://www.youtube.com/watch?v=8lFfrip-e3U&t=3s
А также в фильме о советской разведчице "Марианна" (56 минута).
Максим Венгеров (известный скрипач) показывает все тонкости этой мелодии.
https://my.mail.ru/mail/zdrav.bax/video/383/737.html
Introduction and Rondo capriccioso в фигурном катании
Фигуристы часто обращаются к этому произведению в своих программах. Здесь будут представлены некоторые из них.
Yuka Nagai (Япония)
Для этой фигуристки была выбрана интересная обработка (с включением гитары), в которой сделан акцент на "испанскость" и стремительность музыки. Испанские мотивы прослеживаются также и в костюме, и в использовании цветочных украшений в волосах. Это также заметно и по некоторым движениям в середине программе, в самой энергичной ее части.
Kaetlyn Osmond (Канада)
Для этой фигуристки, на мой взгляд, важна именно "круглость" программы (рондо - движение по кругу). Это задается первым движением (очерчиванием круга на льду) и проносится через все выступление "закругленными" и плавными движениями руками, кистями.
Также в программе присутствует много "балетных" позиций, из-за чего все выступление похоже на балетную вариацию.
So Youn Park (Корея)
Хорошая фигуристка, способная скоростью своих движений передать меняющийся характер музыки.
Вернемся к Юзуру
У Юзуру, на мой взгляд, программа более "мягкая", несмотря на активную вторую часть. Фортепиано не такой резкий инструмент, как скрипка + нежные цвета костюма и плавность движений.