Найти в Дзене

Как должна проводиться уборка в клинике?

Первое, с чего хочется начать, это виды уборки.

Условно можно выделить:
текущую и генеральную уборку.

Кратностью проведения текущей и генеральной уборки согласно действующему СанПиН 3.3686-21:

Генеральные уборки в операционных блоках, перевязочных, процедурных, манипуляционных, стерилизационных и других помещений с асептическим режимом проводят не реже 1 раза в 7 календарных дней дезинфицирующими средствами по режимам, обеспечивающим гибель бактерий, вирусов и грибов.

➕ Генеральные уборки в палатных отделениях (кроме инфекционных), врачебных кабинетах, административно-хозяйственных помещениях, отделениях и кабинетах физиотерапии и функциональной диагностики и других проводят не реже 1 раза в 30 календарных дней дезинфицирующими средствами…

➕ Текущие уборки в МО неинфекционного профиля, кроме помещений с асептическим режимом, проводят с применением моющих средств (без использования дезинфицирующих средств). Текущие уборки в МО проводятся не реже 2 раз в день. В операционных блоках, перевязочных, процедурных, манипуляционных, стерилизационных и других помещений с асептическим режимом текущую уборку помещений проводят с применением дезинфицирующих средств по режимам эффективным для профилактики вирусных инфекций.

Как проводится генеральная уборка?

При генеральной уборке проводят мытье, очистку и обеззараживание поверхностей помещений (в том числе труднодоступных), дверей (в том числе наличников), окон (с внутренней стороны), плинтусов, мебели, оборудования (в том числе осветительных приборов), аппаратуры с использованием моющих и дезинфицирующих средств (или дезинфицирующих средств с моющими свойствами) с последующим обеззараживанием воздуха.

Также необходимо помнить о необходимых СИЗ для работника, проводящего уборку (халат, перчатки, шапочка, сменная обувь, защитные щитки).

Где фиксировать результаты уборки?

✔ Проведение генеральной уборки фиксируют в журнале произвольной формы.

✔ Для текущих же уборок будет вполне достаточно графиков, с подписью ответственного лица.

Несколько рекомендаций от меня:

  • Используйте для уборки одноразовую ветошь (т.к, если ветошь многоразовая, то возникает вопрос, где она потом стирается и сушится) и затем ее утилизируйте в отходы класса Б (т.к. уборка подразумевает обработку в т.ч. потенциально загрязнённых поверхностей).
  • Разработайте СОП(ы) по текущей и генеральной уборке, так как детализация данной процедуры поможет исключить ошибки сотрудников.

Все необходимые СОПы и журналы вы можете приобрести на моем сайте https://document.med-reshenia.ru/.