Найти в Дзене
Electrocars

Китайские электрокары захватывают европейский каршеринг!

Ставший трендом на западе бизнес каршеринга постепенно переходит на электрокары. Местные компании готовы сделать ставку на «электрички» китайского производства.

О растущем тренде на электрокары родом из Китая рассказал Оливер Бальдассари, операционный директор ведущей каршеринговой компании Europcar. По его словам, в мире автомобилей с ДВС европейские и американские производители имеют преимущество перед китайскими аналогами. Но мир электромобилей перевернул индустрию. Оливер Бальдассари подчеркнул, что электрокары китайских производителей сравнимы с западными моделями по качеству, но стоят дешевле. В пример операционный директор Europcar привёл электромобили линейки Ora (суббренд Great Wall Motors).

Главным тормозящим фактором для компаний проката автомобилей на пути к электрификации был слабый спрос на электрокары со стороны клиентов. Большая часть из них была обеспокоена вопросами зарядки. Но с развитием зарядной инфраструктуры страх «остаться без электричества» стал беспокоить меньшее количество людей. А каршеринговые компании, получившие огромные прибыли во время пандемии, теперь могут пойти на определённый риск.

Компания Europcar пообещала уже к 2024 году сделать 20% своего автопарка «электрическим». В настоящее время электрокары составляют лишь 3% от её автопарка, который насчитывает 350 тысяч автомобилей. Это значит, что компании нужно будет закупить примерно 70 тысяч электромобилей. Судя по высказываниям операционного директора Europcar, большая часть этих «электричек» будет произведена китайскими компаниями. Оливер Бальдассари отметил, что компания уже закупает электрокары по большей части у китайских компаний Great Wall Motors, SAIC и Geely. Хотя европейские компании вроде Reanult и Stellantis также поставляют Europcar большое количество электрокаров.

Один из партнёров Europcar, китайская компания Great Wall Motors, планирует вывести на европейский рынок свой электромобиль Ora Cat. В Китае эта модель известна под именем “Good Cat”. Цена этой электрички для европейского рынка должна составить 22,2 тысячи долларов (3 млн рублей по текущему курсу). Great Wall опирается на каршеринговые компании, как на основу построения своего имиджа.

В США к электрификации подходят более осторожно. Дело в том, что в Америке зарядная инфраструктура развита не так сильно, как в европейских или азиатских странах. Основными поставщиками «электричек» для местных прокатных компаний выступают Tesla, Nissan, Hyundai, Kia и Polestar. Тут стоит отметить, что Polestar принадлежит китайской компании Geely и собирается в Китае. Огромное количество электрокаров Tesla также собирается в Китае на Шанхайской гигафабрике.