Здравствуйте, уважаемые читатели!
Я продолжаю рассказывать Вам про автомобили и сегодня речь пойдёт о начальной комплектации рестайлингового IV поколения корейского седана С-класса KIA Cerato. Эта комплектация называется Classic. Покажу экстерьер и интерьер автомобиля, а также расскажу про свои ощущения от этой комплектации.
Всего насчитывается шесть комплектаций KIA Cerato. Комплектация GT Line уже была на обзоре, оставила весьма приятное впечатление, а теперь вот комплектация Classic. Как мне кажется, самое главное - не строить завышенных ожиданий от начальных комплектаций. Это касается абсолютно любого класса. Хоть B-класса, хоть D-класса.
Экстерьер автомобиля
Как определить, что перед Вами начальная комплектация (Classic или Comfort)? В этих комплектациях нет светодиодной головной оптики (светодиодные только дневные ходовые огни), нет противотуманных фар, а нижняя часть бампера выполнена из неокрашенного пластика:
Ещё обратите внимание на колёсные диски автомобиля. В комплектациях Classic и Comfort это стальные 15-ти дюймовые диски с декоративными колпаками, размерность шин 195/65 R15:
А если видите легкосплавные колёсные диски, то это как минимум комплектация Luxe.
Если говорить о технических различиях между комплектациями Classic и Comfort, то они заключаются в том, что в комплектации Classic не доступен двухлитровый двигатель.
По состоянию на 11 марта 2022 года рекомендованные розничные цены на комплектацию Classic следующие:
- двигатель 1.6 литра, механическая коробка передач - 1 миллион 794 тысячи 900 рублей
- двигатель 1.6 литра, автоматическая коробка передач - 1 миллион 834 тысячи 900 рублей
Поскольку цены меняются стремительно и на момент написания статьи не понятно, останется или нет на нашем рынке марка KIA, поэтому к самим ценам надо скорее философски относиться.
Я же предлагаю сконцентрироваться скорее на оценке удобства салона и функциональности комплектации.
Интерьер автомобиля
Конечно, начальная комплектация очень и очень легко угадывается, но я не хотел бы, чтобы Вы подумали, что это автоматически означает, что машина не удобная и т.п.
Кресла, не смотря на несколько диковинный рисунок обивки, весьма удобны. Нарекания есть лишь, пожалуй, к слишком короткому центральному подлокотнику, поэтому нужно обладать очень длинной рукой и занимать не очень удобную позу, чтобы мочь и переключать передачи (это автомобиль с механической коробкой передач) и не открывать локоть от подлокотника.
Что есть в комплектации Comfort в отличие от комплектации Classic, если мы говорим про интерьер и функциональность?
- подогрев рулевого колеса
- рулевое колесо и ручка селектора коробки передач имеет кожаную отделку
- присутствуют боковые подушки и шторки безопасности
Так что для визуальной идентификации самой начальной комплектации проще всего взглянуть в район рычага коробки передач - если подогрев руля отсутствует, значит это комплектация Classic.
В районе стояночного тормоза имеются два подстаканника и в них даже имеются фиксаторы:
Ещё один плюс - это 8-ми дюймовая мультимедийная система, которая поддерживает сервисы Apple Carplay и Android Auto, а также на неё проецируется картинка камеры заднего вида:
Из однозначных минусов - отсутствие климат-контроля. Кондиционер присутствует и в комплектации Classic и в комплектации Comfort. Именно этот фактор можно рассматривать как аргумент в пользу отказа от приобретения этой комплектации. Всё-таки, покупая автомобиль С-класса, меньше всего хочется в ручном режиме управлять температурой в салоне.
Далее давайте перейдём на задний ряд сидений:
Здесь всё предельно аскетично. Нет привычных для С-класса центральных воздуходувов, отсутствуют карманы на спинках сидений, нет центрального подлокотника.
Из достоинств С-класса относительно B-класса - удобство расположения (сами видите запас по коленям), очень комфортная длина сиденья, поэтому в дальней дороге будет комфортно, я считаю.
Однако, если быть объективным (насколько это возможно, конечно же), то такую комплектацию я бы не рекомендовал к покупке. Если уж и выбирать С-класс, то это не должно быть компромиссом. К таковым в комплектации Classic можно отметить отсутствие шторок безопасности и климат-контроля. Да и подогрев лобового стекла и рулевого колеса не помешал бы.
Другие мои статьи
Обзор обновлённого KIA Cerato в комплектации GT Line
Рестайлинг корейского седана KIA Cerato в 2021 году: что изменилось?
С уважением, Юрий (kua1102)