Найти тему
Сказки для взрослых девочек

БЕГИ, БЕГИ, БЕГИ... Глава 4

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Начало ЗДЕСЬ

Глава 4

- Подходите, - приветливо махнул им рукой художник, стоявший поодаль, держа в другой руке картонный стаканчик с логотипом соседней кофейни. – Портретик хотите?

Он подошел ближе, обаятельно улыбаясь во весь свой белозубый рот, явно зная впечатление, производимое его безупречной улыбкой. Молодой парень, высокий, худой, длинные волосы откинуты назад, одет с нарочитой небрежностью. Видно, что образ с налетом богемного шика продуман им тщательно. Он сделал небольшой глоток и аккуратно выбросил стаканчик в стоящую тут же урну.

- Карандаш, уголь, пастель? Что пожелаете?

- Когда Вы рисовали эту девушку? – выпалила Арина.

- Какую? – удивился парень. – Ах, эту… Это не моя работа, хотя, готов признать, что выполнено вполне достойно, хоть и явно непрофессионально.

- Не Ваша? – разочарованно переспросила Арина.

- Нет, не моя.

- Вы не могли бы в таком случае рассказать, откуда у Вас этот портрет? – вежливо попросила Римма.

- Не пойму, к чему все эти вопросы, будто на допросе, - усмехнулся художник. – Вы из полиции, что ли? Или частный детектив?

- Нет, - сдержанно ответила девушка. – Но полиция вполне может заинтересоваться тоже. Видите ли, эта девушка пропала при загадочных обстоятельствах. На портрете стоит вчерашняя дата, а девушку разыскивают как раз со вчерашнего утра. Странно, не так ли?

- Согласен, странно, - кивнул парень. – Я мало чем смогу помочь, к моему великому сожалению. Я не знаю автора этой работы.

- Откуда же у Вас эта картина? – снова задала вопрос Римма.

- Это как раз самое загадочное. Мы с ребятами давно уже тут работаем. И если кому-то нужно отлучиться, остальные присмотрят за его скарбом. Правда, не собирать же каждый раз все вещи, если тебе надо отойти пообедать или просто захочется размяться? Ближе к делу: пошел я, значит, вчера немного прогуляться, дошел до пруда, присел там на скамейку, чтобы пообедать в тишине. Смотрю: через одну скамью от меня сидит фигура. Поначалу я не понял, мужчина или женщина. Рост невысокий, щупленькая такая. Присмотрелся: вроде женщина. Одета в унисекс: джинсы, футболка бесформенная, на голове бейсболка, на ногах кеды. Лица особо не разглядел, далековато. Так вот, сидит она и рисует что-то. Рисует и рисует, мне как-то не особенно интересно. Я отвернулся и задумался о своем. Просидел так, наверное, минут тридцать, не меньше. На воду смотрел… Доел свои бутерброды, допил чай, сложил термос в сумку, остатки хлеба уткам скормил, эти всегда готовы пожрать. Ну и собрался, значит, уходить. Гляжу: а дамочки той нет уже, только на скамейке что-то белеет. Подошел ближе и увидел это портрет. Она его к спинке прислонила и оставила. Я по сторонам посмотрел, поискал. Нет ее нигде. Получается, что она картину эту просто-напросто бросила. Мне жаль стало, уж больно девушка красивая нарисована. Ну и забрал ее с собой, поставил у себя на стойке. Пусть, думаю, здесь живёт. Я и не знал, что девушка эта настоящая, решил, что та дамочка ее придумала. Уж больно красивая, прямо нереальная, просто куколка.

- Ясно, - разочарованно произнесла Римма. – Спасибо.

- Я Вам ничем не помог, - виновато улыбнулся художник.

- Даже не знаю пока, - задумчиво ответила девушка. – Может быть и помогли. Знаете что? Запишите мой телефон. Если вдруг еще что-то вспомните, или вдруг придет снова эта женщина, позвоните мне сразу. Ладно?

- Договорились, - кивнул художник.

Римма и Галина Сергеевна отвернулись и собрались уходить, когда Арина вдруг подняла руку, дотронулась до портрета сестры и, закрыв глаза прошептала:

- Кукла. Кукла. Моя кукла.

***

- И что следователь? Он хоть что-то сказал? – наперебой спрашивали Валя и Соня, когда Анатолий Ильич и Марина Семеновна вышли из отделения полиции.

- Что он мог сказать? – развел руками отец. – Стандартные ответы. Сказал, что прочешут все пустующие здания в районе, проведут опрос населения, буду искать свидетелей.

Родители Евы, казалось, постарели на несколько лет прямо на глазах. На мать вообще было больно смотреть, она просто не реагировала на окружающую действительность, полностью погрузившись куда-то очень глубоко внутрь себя. Утром пришлось дать ей успокоительное, теперь вот такая реакция. Как сказал Анатолий Ильич, лучше так, чем бесконечные рыдания.

- Понятно, - вздохнула Валя. – По-прежнему неизвестность.

- Они буду опрашивать студентов. Вдруг, кто-то видел этого парня.

- Да не видел его никто, - отмахнулась Валя. – Иначе бы разговоры пошли, ведь Ева ни с кем не встречалась. Обязательно стали бы судачить. Нет, возможно, его в стенах института и видел кто-нибудь, но никто же не соотнесет его с Евой. Безнадега это.

- Валюша, пусть полиция делает свое дело, - мягко сказал отец. – А волонтеры будут продолжать свое. И вы, девочки, все же постарайтесь припомнить хоть что-то. Хоть какую-то мелочь. Вдруг поможет. Ладно?

- Конечно, - согласились подруги.

- Ладно, девочки, мы пойдем, пожалуй. Надо Марину уложить отдыхать, - он покосился на безучастную ко всему жену. – Для нее лучше, что она сейчас в таком состоянии. Поедем мы, сейчас такси вызову и поедем. Аринку же мы оставили с Галиной Сергеевной, неудобно как-то.

- Ей это в радость, поверьте, - возразила Соня. – Она в свое время сына и дочь потеряла.

- Да ты что? – поразился Анатолий Ильич. – Вот, значит, почему она так к Арише прикипела. Да. Она говорила, что у нее дочка была такого примерно возраста. Мы поняли, что что-то произошло, вопросов не задавали. Оказывается, она двоих детей потеряла. Бедная женщина! Как только вынесла такое…

- Не представляю, - ответила Соня. – Слыхала, что она одно время вроде как помешанная была даже, а потом пришла в себя постепенно. Так что, Арина ей только в радость, даже не тревожьтесь.

- Я понял, Сонечка, спасибо. Поедем мы.

С этими словами он взял под локоть безучастную ко всему жену и повел ее к подъехавшему такси.

- Ну что, Валюша, а мы с тобой как? Поедем или пройдемся?

- Предпочитаю прогуляться, - ответила Валя. – Не хочу толкаться в транспорте, да и мозги проветрить не помешает.

Говорить ни о чем не хотелось. Настроение на нуле, какие уж тут разговоры. Подруги молча шли по улицам, погруженные каждая в свои нерадостные мысли. До общежития идти всего-то минут тридцать пять или сорок, есть время спокойно подумать.

- Вот что толку снова там все прочесывать, если волонтеры уже все осмотрели, даже в люки заглядывали? – нарушила тишину ворчанием Валентина.

- Валь, но полиция будет искать свидетелей. То, что не скажут волонтерам, расскажут полиции, никуда не денутся, - возразила Соня.

- Откуда там свидетели? – с досадой отмахнулась Валя. – Там одни заброшенные здания.

- Ну и что? В таких бывает, что бездомные ночуют. Вдруг да найдут кого?

- Сомнительно.

- Валь, но ведь надо за любую возможность хвататься. Ой, извини, я сейчас!

В сумке у Сони зазвонил телефон, она достала его и отошла в сторону.

- Слушаю Вас, - сказала она в трубку. – Да, конечно. Да, занимаюсь. Вот как… Нет, к сожалению, сейчас такого в наличии нет, нужно заказывать. Хотя… погодите. Вы можете перезвонить через час? Кажется, один остался, нужно посмотреть. Я просто сейчас не дома. Отлично, договорились. Жду звонка через час.

Соня прервала соединение и повернулась к подруге. Вид у нее был растерянный и загадочный одновременно.

- Что? – спросила Валя.

- Мне кажется, что это был привет от Евы, - ответила Соня. – А если это так, то у нас есть шанс отследить её.

***

Она сидела на кровати, не зная, чем заняться. Какой сегодня день? Который сейчас час? И вообще день или ночь на улице? От безделья клонило в сон, она уже несколько раз клевала носом, но заставляла себя взбодриться, вставая, чтобы размять ноги и сделать несколько махов руками. Хоть бы ее план сработал! Иначе… Сколько она так протянет, прежде чем сойдет с ума?

Она в очередной раз сползла с кровати и прошлась по комнате размеренными шагами. Можно стихи про себя читать, все же развлечение…

Откуда-то сверху раздался треск, и тихий вкрадчивый голос произнес:

- Здравствуй, Кукла.

Она отскочила в сторону кровати, лихорадочно озираясь по сторонам. Звук, похоже, шел из того самого отверстия над дверью, закрытого сеткой.

- Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого. Все твои желания буду исполнены, этим уже занимаются. Тебе скучно, Кукла?

Она молча сидела на кровати, не зная, как ей реагировать.

- Можешь поговорить со мной, если хочешь. Сядь поближе к ночнику, в нем микрофон. Я тебя услышу. Говори, Кукла.

Она подсела к тумбочке и сердито произнесла:

- Я не кукла!

- Ты Кукла, - хрипло засмеялся голос. – Моя любимая Кукла.

- У меня есть имя! – яростно возразила она. – Меня зовут Ева!

- Хорошо, - согласился голос. – Будешь Кукла по имени Ева. Так даже лучше.

- Что тебе нужно от меня? Зачем меня сюда притащили?

- Странный вопрос. Зачем нужны куклы? Чтобы о них заботиться. Чтобы их наряжать. Любоваться ими. Куклы красивые. Ты очень красивая, у меня не было такой красивой куклы.

- Но я же не кукла, - Ева изо всех сил пыталась говорить спокойно, чтобы не раздражать собеседника. – Я живой человек.

- Живая кукла – еще лучше.

- Ну перестань пожалуйста, - Ева пыталась затянуть разговор, так ведь хоть что-то можно попытаться выведать. – Я человек. У меня есть родители, у меня есть подруги, у меня…

- У тебя есть я, хозяин, - прервал ее голос. – Больше никого. Только я. Я о тебе забочусь и буду заботиться, если ты не поломаешься. Тогда тебя придется заменить. А я не хочу этого, ты самая красивая из кукол.

- У тебя были другие куклы? – спросила Ева, делая вид, что проявляет интерес.

- Тебе не надо волноваться, - успокаивающе произнес голос. – Я люблю только тебя. Те куклы были плохо сделаны, они поломались.

- И куда же ты дел поломанных кукол? – холодея от страха, спросила девушка.

- Куда девают сломанные игрушки? Конечно, выбросил.

Ева замолчала. Что ждет ее? Безумие? Смерть? Бесконечная жизнь в клетке? Хоть бы из ее затеи что-то выгорело, иначе ее психика точно не выдержит.

- Почему ты замолчала? – спросил голос. – Не хочешь разговаривать?

- Просто задумалась. Не обращай внимания, - Ева даже выдавила из себя улыбку.

- Не могу не обращать. Я тебя люблю, и мне грустно, если ты грустишь. Чем тебя развлечь? То, что ты написала, тебе обязательно доставят, но не сегодня, - виновато сказал он.

- Принеси хоть какие-нибудь журналы, что ли.

- Договорились, принесу. Что-то еще?

- Послушай, а почему бы нам с тобой не попробовать быть просто друзьями? – вдруг предложила Ева. – Представь, как это будет здорово! Мы сможем с тобой вместе гулять, разговаривать, кино смотреть.

- Мне не нужны друзья, - резко ответил голос.

- Почему? – удивилась Ева. – Это же так классно – иметь друзей.

- Нет! – голос звучал враждебно. – Мне не нужны друзья! Мне нужны игрушки. Одна игрушка. Кукла. Моя любимая Кукла. Это ты.

Снова послышалось шуршание, затем все стихло.

- Эй, ты где? – спросила Ева. – Ты ушел, что ли?

Тишина ничего не ответила. Видимо, динамик выключился. Ее тюремщик закончил разговор.

***

Галина Сергеевна, Римма и Арина вернулись домой, застав там родителей. Вернее, отца, так как мама уже провалилась в тяжелый сон. Анатолий Ильич вкратце обрисовал ничуть не прояснившуюся ситуацию, выслушав в ответ историю с портретом Евы.

- Римма, простите, - сказал он. – Вы представились, но я не совсем понял: вы родственница Галины Сергеевны?

- Да, это моя племянница, - тут же соврала старушка. – Зашла в гости, мы пошли все прогуляться в парк. Там Ариша и наткнулась на портрет.

- Я хотела бы помочь, чем смогу, - предложила Римма.

- Мы охотно примем любую помощь, - ответил отец. – Только вот я и сам не знаю, какую.

- Пап, - вдруг вмешалась Арина. – Поедем туда.

- Куда, дочка? – не понял Анатолий.

- Туда, где кулон нашли.

- Зачем? – удивился отец.

- Папа, пожалуйста! – взмолилась Арина.

- Ну хорошо, хорошо, поехали.

- Можно мне с Вами? – спросила Римма. – Вдруг свежим взглядом что обнаружу?

- Поехали, - пожал плечами отец. – Не знаю, что там можно обнаружить после полиции…

Примерно через час они были на месте. Да, квартал производил гнетущее впечатление даже в светлое время суток. Ни души, ни единого прохожего, ни бродячей собаки или кошки. Кажется, всё живое обходит его стороной, настолько здесь было неуютно. Что же здесь забыла Ева? Что за случай завел ее сюда? Вряд ли по доброй воле тихая, скромная девушка забрела бы в такое место. Здесь разве что хорошо снимать постапокалиптические фильмы или хорроры.

- Что вообще здесь было раньше? – спросил Анатолий.

- Собирались построить фабрику, - пояснила Римма. – Но что-то не сложилось, вот и остались эти здания. Теперь никак не могут разобраться, что с ними делать дальше. Вроде бы владелец умер, наследники за рубежом. Сама толком не знаю. Ну что, пошли потихоньку?

Римма увидела ее сразу же, едва вошла в заброшенное здание. Дневной свет, проникающий сквозь большие, но изрядно заляпанные стекла окон, падал на пол широкими полосками, доходящими до противоположной глухой стены, возле которой и стояла она. Девочка лет десяти. Одетая, как школьница: клетчатая юбка в крупную складку, белая блузка с кружевным воротником, поверх нее синяя жилетка, на ножках белые гольфы и лаковые черные туфельки с перепонками, застегнутыми на кнопочки. Волосы заплетены в две косички, на одной из них бантик развязался и свисал с плеча. Девочка стояла, скрестив руки на груди и не обращала на вошедших никакого внимания, даже головы не повернула в их сторону. Римма понимала, почему.

- Я осмотрю второй этаж, а вы с Аришей останьтесь здесь, - услышала она позади себя голос Анатолия.

- Хорошо, - ответила Римма, не оборачиваясь.

Девочка никак не среагировала на их короткий диалог. Обернулась Римма, лишь когда звук удаляющихся шагов Анатолия стих. Обернулась и увидела Арину, с интересом разглядывающую девочку.

- Ты видишь ее? – изумленно спросила Римма.

- Да. А что? Не должна? – не поняла Арина.

Девочка наконец-то вскинула голову и оглядела вошедших.

- ВЫ МЕНЯ ВИДИТЕ? – воскликнула она. – Наконец-то! Остановите его! Спасите кукол!

#мистика #сверхъестественное

#мистические истории

Продолжение СЛЕДУЕТ

Предыдущая глава ЗДЕСЬ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

Вам понравилось? Ставьте лайк)))

Заходите и подписывайтесь на мой  КАНАЛ .