Когда европейские и американские фирмы перенесли производство в Китай, они не думали, что открыли ящик пандоры. Китайцы слизали все положив на все патентные ограничения и лицензии метизное изделие с резьбой М16. То есть БОЛТ.
Их там сколько уже миллиардов? Пойди найди нарушителя, когда они все на одно лицо.
Таже самая ситуация с китайским инструментом: поди отличи какой лучше, какой хуже, когда они могут быть абсолютно одинаковыми и отличаться только одной наклейкой с указанием марки. Такое ощущение, что китайцы складывают в одну коробку шуруповёрт-мальчик и шуруповёр-девочку, закрывают её, трясут, а потом из неё выходит выводок шуруповёртиков.
Но мне стало интересно, а каким инструментом пользуются сами китайцы у себя в родимой китайщине, что любят, что уважают. Тем более, после ухода из России многих крупных инструментальных брендов мы теперь все немного китайцы.
Нужно знать, на чём нам работать в ближайшие пару тысяч лет.
Первый бренд идёт вне конкурса, так как он не китайский. Это Festool. Не поверите, но это самый любимый-разлюбимый китайцами бренд. Как только любая китайская семейная фабрика вылазит из семейного подвала и строит нормальное здание, то каждый мастер считает свои долгом купить хоть что-то фестульного.
Китайса настока любят фестула, что гатова за него жизнь отдать.
И это не шутка.
А теперь, собственно, по китайским брендам.
1) Deko. Эта фирма начала работать с 2013 года, когда один амбициозный инженер ушёл из крупно фирмы и решил создать собственный бренд. За 9 лет фирма стала крупнейшим производителем бытового инструмента в Китае. Понимая, что крупные бренды малышу могут сделать а-та-та по первое число, ребята из Деко сделали упор на продажи через Амазон.
Фирма заслужила любовь китайцев и американцев своим низким ценником и высоким качеством... Какое качество? - спросите вы - Это же хлам. И будете не правы.
Дело в том, что инструмент для США идёт совершенно другой, в Россию поставляется самый низкий сегмент качества. Причём наценка на инструмент в США всего 20%, а в России не менее 70%, а то и все 100%. Многие наши предприниматели специально приезжают в Китай и просят: продайте по самому низу, пусть хлам, но лишь бы дешевле. Если вы купите Деко на Амазоне и сравните с российским это будут две совершенно разные вещи.
2) SNDway. Эта фирма специализируется на измерительном оборудовании, лазерных уровнях, линейках. Причём отточила своё качество до такой степени, что китайцы практически перестали покупать измерительную технику из Европы. Овчинка выделки не стоит - своё лучше и дешевле.
На Алиэкспресс техника этой фирмы может скакать по цене в 2 раза и это неспроста. Если взять её на Амазоне, то вы увидите добротную, качественную вещь с богатейшей комплектацией. Чего не скажешь про наших продавцов.
3) Ryobi. Бывший японский бренд, который, как скоро и всё на этом шарике, станет китайским. Сами японцы подофигели, когда узнали ,что китайцы перекупили у них эту марку. Всем хорош за исключением одной вещи: цены. В теперь уже родной китайщине Райоби стоит копейки и позиционируется как исключительно бытовой инструмент.
То есть для дома!
ДЛЯ ДОМА!
С какого перепугу он стал в России профессиональным и стоит в два раза дороже? Помните слова классика:
Умом Райоби не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать
В Райоби можно только верить.
Полный набор аккумуляторного инструмента Ryobi в США стоит примерно 15.000, в России за него просят 40.000. Разница почти в ТРИ раза!
4) WORX. Бренд, который с самого момента своего создания казал: я буду аккумуляторным и буду продаваться в США. Так и поступил. Во все остальные страны продаётся только по желанию предпринимателей, которые хотят накинуть х2 к цене. Купить его в России по адекватным деньгам можно только в одном магазине: ЛеруаМерлен в дни, когда объявляются скидки. Во всё остальное время тотально переоценён. В США и Китае его любят и ценят за оптимальное соотношение цена/качество. Так как последнее (в смысле качество) примерно на уровне бытовой Макиты.
И последний бренд, который можно смело отнести к профессиональному сегменту.
5) Ingco. С момента своего создания малыш ударил себя пяткой в грудь и сказал: "Макита и Бош в сторону, я буду круче". И, мне кажется, у него скоро это получится, так как по качеству они в последнее время сильно подтянулись. Оснастка, мультитулы, расходники у них УЖЕ ЛУЧШЕ Боша. Единственное, что останавливает его победное шествие по России - отсутствие главного офиса, на маркетинг и рекламу они тупо забили. По качеству самого инструмента это уже лучше, чем Ресанта, Зубр-профессионал, Интерскол. И если мне попадётся болгарка макита за 16 или Ингко за 9, то я со 100% уверенностью выберу китайца.
Подытоживая сказанное: главная наша беда - жадность, все перекупы китайского инструмента не мыслят бизнес без прибыли в 100%. Если всем продавцам закрутить отвёрткой в одно место таблетку от жадности, то цены на инструмент снизились бы примерно на 60% даже сейчас.
Очень надеюсь, что когда-нибудь настанет время, когда производить своё, российское, делать классные вещи, гордиться ими, будет круче, чем перепродавать.