Троллейбусный маршрут №4 был создан в начале Мая 1958 года, была открыта новая троллейбусная линия длиной примерно 5км, по улице Чернышевской, от улицы Ленина до улицы Дегтярной ( оборот улица Чернышевского - Музейная площадь - улица Челюскинцев). В связи с открытием данной линии, был открыт новый троллейбусный маршрут №4 Музейная площадь - Улица Дегтярная. Осенью 1959 года была открыта новая линия по улице Чернышевского , от Дегтярной площади до Площади Орджоникидзе. В 1972г строился мост через Глебучев овраг, одновременно с ним построили троллейбусную линию которую мы собственно знаем сегодня , Музейная площадь - улица Ленина от улицы Челюскинцев до улицы Чернышевского, 4-ка стала оборачиваться через Музейную Площадь как сегодня. В начале 1976г была построена троллейбусная линия вглубь Заводского района, до улицы Азина, но 4-ку туда продлили не сразу, сначала был организован троллейбусный маршрут №13 Стадион Волга - Улица Азина.
В 1979 году был отменён троллейбусный маршрут №13, а 4-ка наоборот была продлена до улицы Азина. В Советские времена работа маршрута была очень стабильна, работники Саратовского авиационного завода очень любили данный маршрут, в утренний час-пик, и вечерний час-пик в троллейбусы просто было не поместиться, сегодня такого увы не видно, заполнялись даже троллейбусы сочлененные, собственно в те года 4-ка не имела на своём пути дублёров, какими сегодня являются маршрутки 105 и 42. В 90-е годы маршрут продолжил свою стабильную работу в отличие от автобусных перевозок, которые тогда особенно в начале 90-х терпели крах, 4-ка оставалась для жителей Заводского района надёжным транспортом для связи с центром города, на равне с трамваями 1,15 и автобусом №2. Возраст троллейбусов в 90-е годы был невысок, плюс в 1996г пришла новая партия троллейбусов, маршрут оставался популярным.
В 2000-е года пошёл упад работы маршрута, количество троллейбусов на линии начало уменьшаться, но их ремонтировали, но главная беда была в создание кучи автобусных маршрутов идущих в Заводской район города, плюс усиления работы 42 маршрута, и создание маршрута №105, неадекватное количество маршруток на данных маршрутах привело к оттоку пассажиров с троллейбуса на маршрутки, на 42 маршруте работал даже автобус большой вместимости. В 2001 году закрывается участок до улицы Азина, 4-ка сокращается до улицы Васильковская. В 10-е года состоялось сокращение работников СГЭТ что так-же негативно сказалось на работе маршрута, интервалы стали достигать 30-40 мин, люди стали ещё больше пересаживаться на маршруты 42,105.
Ситуация к лучшему начала меняться с началом 2020 года, из Москвы пришло 90 троллейбусов БКМ, Сварз-МАЗ которые были списаны в Москве, их возраст был небольшой, некоторые вообще были почти новые. Интервалы на многих маршрутах стали сокращаться, на 4-ке тоже, но на 4-ку данные троллейбусы попадают эпизодически, на 4-ку массово зашли Оптимы, но этим так-же очень все довольны, интервалы стали уменьшаться, сегодня они в среднем 8-15 минут, что возвращает людей на 4 маршрут, и это заметно, многие стали выбирать между 4,105,42 4-ку. Сварзы, и БКМ уже тоже часто работают на 4-ке, что конечно очень радует! Так-же состоялась долгожданное повышенное заработной платы водителям электротранспорта Саратова, в связи с этим старые кадры начали возвращаться в Саратов, плюс множество новых молодых людей обучаются на профессию водитель троллейбуса. С 2021г на работу в Саратове вышли троллейбусы Адмирал, на 4-ке их долго не было, но вот в конце 2021г появился Адмирал на 4 маршруте! Сегодня 1-2 Адмирала стабильно колесят на 4-ке, что конечно повышает престиж маршрута! Сегодня в Саратове проходят изменение в маршрутах троллейбусов, создаются новые как 109 или 5а, продлеваются текущие, высказываются и разные варианты о продление 4 маршрута, я считаю 4 маршрут необходимо продлевать до Посёлка Комсомольский, там-же создавать диспетчерскую, а с Музейной площади продлевать до Хвесина, что бы была достойная связь Заводского района города с Предмостовой площадь. При этом конечно необходима ликвидация маршруток 105,42. Так-же необходимо создавать дежурные рейсы ночные на 4-ке, почему их нет не понятно, запрос на участке от Музейной площади до Заводского района на это есть. У 4 маршрута большие перспективы, их необходимо правильно реализовать, маршрут очень нужный!