С каждым днем выдумкам спортивных чиновников мира нет предела. Для продолжения своей спортивной карьеры нашим спортсменам как бы предлагают отказаться от того, что он русский и нигде это не упоминать, выступая в нейтральном статусе. Не вспомнишь даже когда это началось, с каждом годом только русофобия увеличивалась и увеличивалась. Начиная с 2000 года (ещё за 14 лет до Сочи) американская телевизионная компания NBC заключает контракт с МОК о приобретении трансляций на 2000-2008 год на 3,55 миллиарда долларов. Нужно отметить, что для того времени это была огромная сумма для спортивных чиновников из МОК. Для NBC, целевой аудиторией которой в основном были любители всяких шоу, это было новым вектором развития, так как он терял популярность в США. Так международная спортивная организация попала в капкан, из которого выбраться не может до сих пор несмотря даже на смену руководителей. Сначала это было указание сдвинуть время трансляций с Олимпиады и его сдвинули. Дошло до того, что в 2008 году, когда Пекин впервые подал заявку на проведение игр, там было запланировано открытие на середину сентября. Но боссы NBC посчитали это наглостью, так как в это время проходят решающие игры в американском футболе и открытие надо перенести на август. Думаете кто-то возмутился их наглости? Нет. В 2011 году NBC заключает контракт с МОК на трансляции Олимпиад с 2012 по 2020 год. И платит уже 4,38 млрд долларов. А в 2015 году она приводит уже туда телекомпанию Discovery Communications, в структуру которой входит Евроспорт. И они заключает сделку на 13 млрд долларов! на трансляцию четырёх Олимпиад, начиная с 2018 года.
Всё это конечно не хочется связывать с допинговым скандалом после Сочи-2014. Обе эти телекомпании являются дочерними основной мега структуры США Comcast. Владельцем этой компании является мультимиллиардер Брайан Робертс, который по совместительству оказывается основным спонсором демократической партии США. По правам телетрансляций олимпийских игр никто эти две компании не превосходит даже близко. А это всего 47 процентов официально! из чего МОК извлекает прибыль. Телевещание -47 %, спонсорство -45 %, продажа билетов - 5% и лицензирование - 3%. Логичней задаться вопросом - А кто же тогда спонсоры? Coca-cola, Proctor@Gamble, Visa, Samsung, Toyota, Intel, Omega, Panasonic, Bridgestone, Atos, General Electric, Dow, Airbnb - вот список основных спонсоров МОК. Надеюсь, не стоит объяснять, что кроме японских компаний, это практически все американские. Но доля их спонсорства оценивается примерно 30% от прибыли, получаемой за трансляции и варьируется в района 1 млрд долларов в год. Ну как? Можно считать МОК независимой от чьих-то прихотей организацией? Переходим к вспомогательному "злу".
Организация под названием WADA. Финансируется следующим образом - 29% - США, 48% - европейские страны, а остальное "нейтральный" МОК. Ну вот. За какую независимость спорта от политики могут бороться эти спортивные чиновники с карманами набитыми американскими миллиардами?