Найти тему
Свой Бизнес

Как открылась и развивалась компания «Свой Бизнес»

Оглавление

«Свой Бизнес» — центр по упаковке и продаже франшиз. Мы помогаем региональным компаниям выйти на федеральный уровень, развивать свой бренд по всей стране без вложений в помещения, персонал и продвижение.

За три года мы разработали и помогли вывести на рынок более 30 франшиз в самых разных сферах: от женского клуба и кофейни до сельскохозяйственной техники и недвижимости. Из купленных 700+ раз проектов закрылись единицы.

В этой статье рассказываем, как росла и развивалась наша компания.

Как все началось

Три года назад основатель компании Никита Пестов занимался кредитным брокериджем. Он помогал людям получать выгодный кредит, рефинансировать или списывать через банкротство.

-2

Вместе с партнером он создал сеть больше чем из 40 представительств по всей стране, но в какой-то момент банки стали затягивать пояса, рынок кредитов начал падать. Несмотря на то, что эта компания по-прежнему работает и развивается — открытые по франшизе точки приносят прибыль как франчайзи, так и владельцам бренда, — нужно было найти дополнительную нишу для заработка.

«Мы решили, что сможем помогать предпринимателям масштабировать их бизнес точно так же, как нашу компанию. К тому же рынок b2b услуг более перспективный и приятный, ведь работа идет уже не с должниками, а с бизнесменами», — рассказал Никита.

Он нанял программистов и дизайнеров, команда всего из 4 человек создала портал «Свой Бизнес». Идея была в том, чтобы предприниматели бесплатно размещали там свою франшизу. Такое предложение имело хороший отклик, но монетизировать эту историю оказалось трудно.

В 2019 году появилась идея не только продавать, но и упаковывать франшизы.

«Мы провели конференцию, рассказали о своей идее. Я был уверен, что делаю эту историю с упаковкой первым в России. Но после мероприятия ко мне подошел человек, сказав, что такая компания уже есть. Это было суровой реальностью для меня».

Никита узнал, как называется эта компания и съездил к ним в офис на экскурсию. Сначала он хотел купить их франшизу, но потом понял, что не совпадает с ними по ценностям и долгосрочной стратегии. К тому же всегда интереснее зайти на рынок с сильным игроком и сделать еще более классный продукт.

Эта компания делала ставку только на продажу. Для Никиты было важно разрабатывать франшизы таким образом, чтобы она приносила деньги не только управляющей компании, но и конечному клиенту, то есть франчайзи.

-3

Кто стоял у истоков компании

Вскоре Никита познакомился с людьми, которые в дальнейшем стали совладельцами компании «Свой Бизнес». На тот момент с ним работал штат из 10-13 человек.

«Я не прогадал с идеей, клиенты шли к нам даже в пандемию, и пока остальные бизнесы закрывались, мы выросли в 4 раза. Когда я встретил Андрея Брыткова и Даниила Половникова, то сразу понял: с ними мы будем расти х10. Так и получилось», — вспоминает Никита.

Познакомимся с ними поближе.

  • Андрей Брытков — финансовый директор.

Андрей занимается бизнесом с 2004 года. За 17 лет он вел деятельность более чем в 10 нишах: такси, издание журнала, маркетинговое агентство, сауны, автомойки, ночные клубы, оптовая торговля, строительство и другие.
Эти компании Андрей продал в виде готового бизнеса, многие из них до сих пор успешно работают.

Во время объединения с компанией «Свой Бизнес» Андрей занимался консалтингом в компании «Деловой клуб». В настоящее время, помимо «Делового клуба» и «СБ», он ведет бизнес в сфере сельского хозяйства и лесной отрасли. Его основное направление — отстраивание финансового планирования на предприятиях.

Фотография с мероприятия «Делового клуба»
Фотография с мероприятия «Делового клуба»
«Мне очень нравится работать с предпринимателями и помогать им разбираться финансах. За время работы в «Деловом клубе» я проконсультировал порядка 400 разных бизнесов. Благодаря большой насмотренности я в сразу и в деталях понимаю, за счёт чего этот бизнес может зарабатывать.Я был востребованным дорогим консультантом, и, несмотря на то, что я собственник компании, лично вёл разные ключевые проекты, а также проводил индивидуальные тренинги, практикумы, выездные стратегические сессии», — рассказал Андрей.

За 7 лет «Деловой клуб» помог около 700 предпринимателям в городе. Компания провела более 50 конференций, на которых побывало 5-7 тысяч предпринимателей из разных сфер.

Никита и Андрей познакомились в 2020 году через компанию «Полезный юрист», для которой Андрей разрабатывал организующую схему, систему управления финансами и стратегию.

Андрей стал франчайзи «Своего Бизнеса», открыл свой отдел продаж и привлекал на упаковку своих клиентов из «Делового клуба». Среди них, например, «Домашний родник» и строительная компания «Альянс». Совокупно эти франшизы проданы более 100 раз.

Сегодня Андрей управляет финансами группы компаний «Свой Бизнес».

  • Даниил Половников — директор по маркетингу.

Даниил начал заниматься маркетингом в 2014 году. С позиции старшего продавца в крупной региональной компании его перевели в маркетологи: руководство оценило высокие результаты и применение новых на тот момент технологий привлечения клиентов.

-5

Так, Даниил был одним из первых в Кирове, кто начал использовать социальные сети для продажи товаров.

«В 2015 году я открыл свое агентство по маркетингу. Мы работали с серьезными клиентами, одним из которых была компания Giulia Novars — это федеральная сеть кухонь, премиальный производитель. Также работали с InfoLife — это франшиза холдинга, занимающегося технологиями биометрической диагностики, которую продали 3,5 тысячи раз», — рассказал Даниил.

Во время работы с брендом одежды и обуви KRAI команда Даниила увеличила оборот компании с 500 тысяч до 2 млн рублей. После этого ему предложили стать совладельцем этого бизнеса. В KRAI Даниил проработал до 2018 года и значительно ее усилил: развил социальные сети с 3 до 80 тысяч подписчиков ВКонтакте и до 30-40 тысяч подписчиков в Инстаграме.

С компанией KRAI Даниил занял III место в федеральном конкурсе «Ты предприниматель».

-6

В KRAI Даниил разошелся в стратегии с вторым собственником и, чтобы не портить дружбу, решил выйти из бренда. Вскоре ему предложили хороший пост в Москве — в крупнейшей консалтинговой компании России и СНГ Evolution management. Он занял пост начальника отдела маркетинга.

Через некоторое время Даниил вернулся в Киров и открыл новое агентство маркетинга.

В этом проекте он начал углубленно работать с комплексным маркетингом. Одним из клиентов его агентства был проект блогера и бизнесмена Дмитрия Портнягина.

Вскоре Даниил присоединился к компании «Свой бизнес», а агентство стало полноценной частью группы компаний.

Даниил — консультант министерства экономического развития России по маркетингу, спикер и амбассадор центра «Мой бизнес». За его плечами более 150 выступлений как спикера по маркетингу на различных конференциях федерального уровня.

В «Своем бизнесе» Даниил отвечает за развитие компании.

В 2021 году Никита, Андрей и Даниил объединились в группу компаний и реализовали более 10 партнерских проектов. Это позволило значительно усилить компанию: появилось финансовое планирование и системное управление, качественный маркетинг, постоянный найм и работа с персоналом. Все процессы были отлажены, бизнес стремительно набирал обороты.
-7

Команда проекта

В 2022 году в офисе «СБ» работает 39 человек, еще более 20 сотрудников трудятся удаленно.

Проджекты, дизайнеры, маркетологи, таргетологи, бизнес-аналитики, финансисты и менеджеры по продажам — часть из них мы мы привлекли из крупных российских компаний.

Все вместе мы отточили схему упаковки каждого бизнеса во франшизу до идеала. Мы сделали процесс максимально прозрачным и понятным как для клиентов, так и сотрудников.

Каждый знает, на каком из 5 этапов упаковки он включается в работу, как работать с пожеланиями клиентов и что значит выложиться в проекте на 146%.

«В моих глазах компания «Свой бизнес» сейчас — это целая большая семья, большая система, у которой, конечно, бывают сбои, но только потому, что она выросла очень быстро.Это как с подростком, который развивается быстрее сверстников. Он все схватывает на лету, но еще не умеет управляться со своим новым взрослым телом, ломающимся голосом. Ему нужно больше внимания со всех сторон, больше заботы, больше быть вовлеченным во все процессы его развития и оформления», — объясняет Никита.

Специалисты остаются с нами не только из-за денег. Многие работают из-за особой энергетики, из-за перспектив построить компанию, которая станет лидером Кирова по масштабности своей мысли.

А еще в 2021 году у нас появилась своя Академия для сотрудников и руководителей компании. Каждый из них может пройти обучающий курс по своему направлению. После куратор оценивает, внедрены ли новые знания в работу.

Учебу мы филигранно вписываем в рабочее время. В итоге все довольны: сотрудники не тратят личное время, у нас топовые спецы, а у клиентов - самые яркие решения.

Результаты работы

За три года мы разработали более 30 франшиз в самых разных сферах и продали их свыше 700 раз по всей России и странам СНГ.

В 2021 году мы стали федеральной компанией с представительствами в Москве, Петербурге, Краснодаре, Сочи, Ижевске, Новороссийске и Кирове.

Мы не отступаем от своей миссии и создаем франшизы, которые приносят реальные деньги своим франчайзи. Например, в одном из самых успешных наших проектов — системе обеспечения водой «Домашний родник» - партнеры
могут зарабатывать от 250 000 рублей в месяц.

Чтобы добиться таких результатов, мы делаем ставку на качественную передачу опыта франчайзера его новым партнерам. Для этого мы готовим франчбук — обучающий курс на онлайн-платформе, где собраны все рекомендации по бизнесу.

Какую систему налогообложения выбрать, какое помещение, как проверить поставщиков, запустить рекламу, нанять персонал, заказать оборудование, оформить магазин и общаться с клиентами — в общем, все, чтобы франчайзи быстрее вышел на прибыль, а франчайзер быстрее начал получать роялти.

Вот кто доверил нам свой бренд и не прогадал:

-8

Своя франшиза

В 2021 году мы созрели и решили запустить свою собственную франшизу. К осени мы закончили упаковку и открыли продажи. Сегодня у нас 7 франчайзинговых точек в Москве, Петербурге, Краснодаре, Сочи, Ижевске, Новороссийске и Кирове.

Зачем это было нужно?

Киров — индустриальный регион, здесь недостаточно хороших продавцов. А у нас есть глобальная цель: 100 партнерских проектов, в каждом из которых продано минимум 100 франшиз и в которых мы входим в долю компании. Это позволит нам получать миллион рублей с роялти.

Чтобы выполнить эту цель, нам нужны отделы продаж: тысячи сотрудников в разных часовых поясах. При поддержке партнеров мы сможем решить задачу иначе.

Наши партнеры по франшизе и станут такими отделами продаж. Вот как это работает:

  1. вы покупаете франшизу компании «Свой Бизнес»
  2. становитесь нашим партнером и формируете свой отдел продаж
  3. начинаете работать с предпринимателями своего города: одним предлагаете приобрести уже готовую франшизу, другим — упаковать их бизнес во франшизу.

С нашей стартовой поддержкой даже небольшой отдел продаж, на 3-5-10 человек, легко сделает 500 000 - 1 000 000 чистой прибыли для предпринимателя.

-9

Новые горизонты

Сейчас весь фокус нашего внимания направлен на партнеров, на их результаты и достижения. Мы помогаем новым франчайзи закрыть первые сделки, набрать людей, организовать работу — делимся всем своим опытом. А с уже действующими партнерами мы на связи 24/7, отвечаем на все вопросы.

Про другие франшизы тоже не забываем. В феврале 2022 года запускаются продажи нескольких проектов:

  1. Франшиза мексиканской кухни «Так-Тако» — под нее мы создаем целый отдел продаж!
  2. Франшиза из Краснодара «Фиш Фуд № 1» для ценителей морепродуктов
  3. Франшиза женского клуба «Афродита» для тех, кто стремится сохранять гармонию в душе и хочет окружить себя ресурсными людьми

Плюс еще несколько новых проектов, которые упакуем и поможем вывести на рынок в следующие 2-3 месяца.

-10