Найти тему
Chungurova Tatiana

Барбара Хуланицки, история успеха

Как-то мне написали читатели - "пишите о чем хотите, только пишите иногда". Я решила руководствоваться этими словами и перевела небольшое интервью Барбары Хуланицки, создательницы магазина Biba.

Слегка откомментировала и снабдила иллюстрациями.

Это очень интересно уже хотя бы потому, что мы можем нырнуть на почти 60 лет назад и вдоволь надышаться ароматом той эпохи. А это даст лучшее понимание того, откуда черпали вдохновение многие творца того времени. Огромное количество одаренных люди творили историю. Честное слово, то время просто изобиловало талантами. Сейчас я не вижу такого даже отдаленно. Или я не права?

Как всегда в последнее время слов будет немного, а картинок побольше. Барбара Хуланицки прогуливается по залам музея Виктории и Альберта и рассказывает...

https://www.tumblr.com/tagged/biba%20makeup?sort=recent
https://www.tumblr.com/tagged/biba%20makeup?sort=recent

Барбара родилась в Польше в 1936 году, а выросла в Иерусалиме. Она иммигрировала в Англию после войны и поселилась с семьей в Брайтоне.

"Меня потрясают эфиопские изображения распятий, они очень похожие на греческие православные. Я видела такие в церквах в Иерусалиме, где выросла. Иногда мы проводили все выходные, блуждая по потрясающим византийским церквям.

Меня с самого раннего детства привлекало изобразительное искусство.

Понимаете ли, когда мы жили в Палестине, там не было игрушек, не было никаких поверхностных детских игр. Вот мы и рисовали - использовали карандаши, мелки и таким образом развлекались.

Должно быть, впервые я попала в музей Виктории и Альберта, когда училась в художественной школе. Какое же это было удовольствие вырваться в Лондон на один день! Должно быть, это было в конце 50-х.

Я хотела стать дизайнером моды, но в те времена в художественной школе студенты, изучающие моду, были всеми презираемы. Нас называли пренебрежительно – «одни из этих… да что с вами дело иметь…»"

К началу 1960-х Барбара Хуланицки работала иллюстратором в отделе мод Vogue и the Times. В то же время при поддержке своего мужа Стивена Фитц-Саймона, она основала почтовый бутик.

"Попытка прорваться в мир моды для такой как я в то время была мероприятием абсолютно отчаянным. Тогда существовал огромный рынок 17,18,19-ти летних девушек, которые отчаянно хотели купить что-нибудь. Однажды Фелисити Грин (журналистка, ведущая рубрику моды, впоследствии кавалер ордена Британской Империи), на которую я частенько работала, иллюстрируя ее проекты, позвонила мне и сказала – «Барбара, я хочу, чтобы ты создала для меня платье». Я согласилась. И в тот день, когда вышла статья, а она вышла раньше, чем вы ожидали, она заняла целую треть страницы the Mirror. К тому моменту наш магазин уже имел свой адрес – Оксфорд стрит. Туда приходили письма с заказами. Я всегда буду помнить этот день! Мы с мужем поехали за почтой, я осталась ждать его в машине, а Фитц свернул за угол, спустя какое-то время он снова выходит из-за угла и волочит два полных мешка с почтой, улыбаясь во все 32, и говорит – «нет, нет, это еще не все». В итоге мы продали 17 000 платьев в одном только размере. Вы себе это представляете?"

Барбара и Фелисити Грин. Именно в ее рубрике впервые была опубликована фотография знаменитого "клетчатого" платья, ставшего пропуском к славе для  магазина.         https://flashbak.com/the-rise-and-fall-of-biba-361329/
Барбара и Фелисити Грин. Именно в ее рубрике впервые была опубликована фотография знаменитого "клетчатого" платья, ставшего пропуском к славе для магазина. https://flashbak.com/the-rise-and-fall-of-biba-361329/
А вот и само легендарное платье
А вот и само легендарное платье
Ну и страница из журнала Daily Mirror 1 мая 1964 года.
Ну и страница из журнала Daily Mirror 1 мая 1964 года.

Успех проекта the Mirror убедил Хуланицки в том, что ей необходим свой собственный магазин. Названный в честь сестры Барбары, первая Biba была открыта по адресу Абингдон Роуд, Кенсингтон в 1964 году.

Мы происходим из семьи, которая очень сильно связана со своим прошлым. Мы как бы жили этим прошлым. Меня очень притягивали картины, особенно картины арт-нуво, прерафаэлиты, что бы то ни было из прошлого, потому что я сама как бы жила в нем. Но мы своеобразно переосмыслили и адаптировали те дизайны для настоящего времени.

«Дневные мечты», Данте Габриэль Россетти, 1877 год
«Дневные мечты», Данте Габриэль Россетти, 1877 год

Посмотрите на эту картину. Весь ее вид оказал огромное влияние на то, как выглядела сама Biba – темные цвета, темные, почти коричневые губы – мощный образ. Россетти. Люблю его! А изображена жена Морриса (Уильям Моррис, которого в свою очередь очень люблю я!)) Образ девушки Biba начинался именно так, а потом он, конечно, трансформировался. Но определенно я была под сильным влиянием этого образа.

Влияние арт-нуво началось с того, что я много рисовала для очень знаменитого главного художника журнала Vogue. Как-то он меня попросил нарисовать эскизы в стиле арт-нуво. А так как я рисовала что-то подобное уже давно, я очень увлеклась этим проектом. Все получалось таким затейливым, таким красиво декорированным.

Диадема Lalique из музея Виктории и Альберта. О ней говорит Барбара в интервью.
Диадема Lalique из музея Виктории и Альберта. О ней говорит Барбара в интервью.

Эта вещь такая исключительно красивая. В ней молодая девушка могла бы совершить свой первых выход в свет. Это Лалик. В таком освещении выглядит розоватым.

Вскорости Biba стала самым модным магазином свингующего Лондона. Уже к 70-м годам она занимала пятиэтажное здание с садом на крыше.

Сад на крыше Big Biba
Сад на крыше Big Biba

Когда мы начали разрабатывать наши дизайны тканей, мы создали этот очень интересный. Но гораздо более интересны такие принты в цвете. Очень в стиле 30-х. Но это было начало 70-х, начало большой Biba.

Первое лого
Первое лого
Второе лого
Второе лого

А вот наше первое лого, нарисованное Джоном МакКоннелом. Когда мы создали секцию Арт Деко, мы разработали другой дизайн лого. Он создан Стивом Томасом и Тимом Уитмором. А затем каждый этаж получил свою собственную иллюстрацию. Это был этаж для будущих мам, в форме животика. Мы делали такие вещи, которые нужны были нам самим. Когда у нас появились дети, мы сделали детскую секцию, потому что мне надо было одевать моего ребенка. Мне не нужны были никакие пушистые вещи в светло-голубом цвете из Харродза. Я хотела, чтобы мой ребенок носил черное и фиолетовое. Бедному малышу пришлось с этим смириться.

Когда Biba закрылась в 1976 году Барбара Хуланицки стала успешным дизайнером интерьеров. В 2009 году она вернулась в мир моды. Новые модели были распроданы за несколько дней. Сейчас она работает над новой коллекцией.

Далее Барбара показывает принты тканей новой коллекции с большим количеством картинок и говорит, что люди всех возрастов любят их модели.

По ссылке можно увидеть несколько лого Biba.

https://www.logolynx.com/topic/biba

Моя предыдущая публикация прекрасно дополнит ту, которую вы только что прочитали.

#мода и стиль #лондон #fashion #мода и красота