Найти тему
Секретные Материалы 20 века

Цифровой рубль против санкций и жуликов

Финансовый сектор станет наиболее регулируемой зоной российской экономики. Ограничение криптовалют предварило «новый мир», возникший в феврале 2022 года. А подготовка Центробанка (ЦБ) России концепции «цифрового рубля» – средство, идущее дальше, чем можно представить. Ведь «новый мир» придет в равновесие, а цифровой мир с его рисками глобальных пирамид – реальность на столетие вперед…

Концепция цифрового рубля была озвучена в 2020 году
Концепция цифрового рубля была озвучена в 2020 году

НОВАЯ ИПОСТАСЬ РУБЛЯ

В качестве аргументации к открытой дискуссии руководство ЦБ подготовилось основательно. Документ на полусотне страниц, доступный и сегодня, показывает нам, насколько своевременно движение к новой ипостаси рубля, которая вместе с бумагой и электронными деньгами образует равноправную троицу…

Новая, подконтрольная ЦБ форма денег должна снизить комиссии по платежам, эквайринг, сделать их прозрачнее. Устойчивость платежей прямо намекает на усиление внешнего давления на Россию, угрозы отключения от Swift…

Нужно уточнить, что Swift – это про межбанковские переводы. Но думать, что агрессия против межбанковских платежей России не затронула бы платежи населения, – наивность преступная. Поэтому явный протекционизм со стороны государства платежной системы «Мир» – элемент всего выстраиваемого каркаса суверенных финансов.

Абсолютно новой в истории человечества будет, конечно, и маркировка денег – цифрового рубля. Официальная цель –контроль за целевым использованием госрасходов, которая уже опробуется в системе «умных контрактов». Если бюджет выделяет средства на стройку соцобъектов, по идее, их нельзя потратить на иное. Хотелось бы, чтоб система работала, ведь воровство здесь приличное. В Петербурге, скажем, детсады закупали до недавнего времени по госконтрактам продукты вдвое дороже, чем в самом жлобском ларьке…

Насколько цифровой рубль будет востребован?
Насколько цифровой рубль будет востребован?

Цифровой рубль – не просто электронные деньги, но записи с кодами, которые определят доступные цели расходов. Этот тренд обозначился во всем мире – контроль расходов более рентабелен, чем контроль доходов. Об этом написан бессмертный диптих Ильфа и Петрова, особенно вторая часть – «Золотой теленок». Там ведь Великий комбинатор (в отличие от первой части) достигает своей цели, миллиона. Но не может его потратить – драма для мазуриков всех мастей. И мощнейший инструмент подавления коррупции в СССР!

Публично озвучены Центробанком в качестве опасных конкурентов цифровому рублю и монетарной политике криптовалюты. Эльвира Набиуллина здесь сходится с Минфином – обращение криптовалют несет риски построения пирамид колоссального масштаба. Отсюда идея разрешить все операции на финансовом и даже фондовом рынках только «квалифицированным» инвесторам на многих уровнях проводится и финансовый ликбез.

Влезают ли монетарные органы опять в наш огород? Влезают. Но здесь нужно и уточнение – а к кому обратятся миллионы граждан в случае потери сбережений в случае краха пирамид?

К влезающим в наш огород ЦБ и Минфину…

Убьет ли цифровой рубль наличность?
Убьет ли цифровой рубль наличность?

ЕСТЬ ЛИ ЗАГОВОР?

Неофициальные цели, конечно, у монетаристов присутствуют. Правительство, возглавляемое бывшим Великим Инквизитором по налогам Михаилом Мишустиным в связке с ЦБ последнюю пятилетку мощнейшим образом высвечивает доходы, расходы и товарные потоки. Цифровые рубли лишь элемент системы контроля. Подсистема «Меркурий» по маркировке товаров, пожалуй, даже более мощный элемент. Бывшего Великого Инквизитора не бывает, и здесь Мишустин преуспел – хотелось бы, чтоб за ростом собираемости налогов были сделаны и послабления, например, для стройматериалов. Чтоб не вымирать, Россия должна работать и строиться…

Вхождение в ВТО поставило и вопрос конкуренции. Ленин и Сталин множество раз подчеркивали, что Россия отстала и нужно пройти путь втрое-впятеро быстрей. Насильственное картелирование банковского сектора в этой связи вполне логично. У России, по крайней мере, формируется национальная банковская олигополия, которую будет сложно подвинуть извне при либерализации.

Любые действия в этой сфере, конечно, аргументированы защитой от мошенничества. Его размах действительно растет.

Сеньораж – разница между себестоимостью и номиналом от выпуска пятитысячных купюр привлекательна. И не только для ЦБ! Поможет ли здесь цифровой рубль? Ведь сеньораж от цифровых денег будет манить мазуриков всегда. Тем более при возможности изготовлять и доставлять их из-за рубежей. А ведь история показывает, что монополию на эмиссию государства мазурики начали нарушать практически сразу, сформировав особую, высшую касту, с которой считались и которую даже использовали власти…

В какие стены упрется цифровой рубль?
В какие стены упрется цифровой рубль?

ПРЕСТУПНЫЕ СЛУГИ ГОСУДАРСТВА

Вредная, но квалифицированная работа для образованных людей высоко ценилась всегда. Что только не делало государство с фальшивомонетчиками! Рассекая на части, вешая, заливая в горло расплавленное олово, с ними боролись феодальные, буржуазные государства. За нарушение монополии на эмиссию советская власть карала жестче, чем за убийство. Наказывая мелких мазуриков, государство освоило и эту нишу.

Наказание фальшивомонетчиков
Наказание фальшивомонетчиков

Подделывать же дензнаки соседей и противников – занятие, которое власти хранили в тайне, но зазорным не считали никогда. Вполне приличного качества русские рубли использовала армия и разведка Наполеона I. Он же и обосновал принцип «война кормит войну». Французские интенданты расплачивались с местным населением заблаговременно изготовленными дензнаками. Попутно была обоснована и цель – подорвать денежное обращение врага, ведь аналоги предпринимались и в отношении английских фунтов. Наполеон понимал значение девиза Банка Англии: «Я выпущу их рыбью кровь!»

Понял и обосновал значение финансовой системы и Ленин – в качестве причины краха Парижской коммуны в 1871 он назовет именно щепетильность со средствами Банка Франции – их не тронули…

Ильич же, требуя любой ценой задержать золото Колчака по пути на Дальний Восток, санкционировал диверсии, думая наперед. Лишая оппонентов внутри страны денег на закупку оружия, советское правительство, забрасывая Германию агитками, перевозимыми диппочтой, подделывало фунты, марки, франки и доллары. Не очень, правда, успешно, ведь отставала полиграфия, а контрагенты были начеку. Шведы, например, торговать были не прочь – но только за золото…

Реквизиция большевиками банковских вкладов
Реквизиция большевиками банковских вкладов

В ходе Второй мировой войны рейх пользовался аналогичными инструментами. Где-то сохраняя советские деньги, а где-то печатая их фальшивки. Но все ж таки основным полем деятельности немецких финансовых махинаций был Запад – ведь советские деньги не конвертировались. Имена большинства гитлеровских фальшивомонетчиков канули в Лету. А вот наш антигерой действовал настолько дерзко, что вошел в историю.

ИЗ ОПЫТА ОПЕРАЦИИ «БЕРНХАРД»

Характерно, что идею глобального фальшивомонетничества высказал начальник уголовной полиции группенфюрер СС Артур Небе. В РСХА посчитали, что сбрасывание с воздуха над Великобританией 30 млрд фунтов привело бы к финансовому коллапсу. Визу на докладной поставил лично Гитлер.

После не очень удачной операция «Андреас» в июле 1942 года Генрих Гиммлер возобновил операцию, «окрестив» ее в «честь» штурмбаннфюрера СС Бернхард Крюгера – «Бернхард».

Крюгер собрал в концлагере Заксенхаузен заключенных – математиков, криптографов, художников, фотографов, граверов, печатников, специалистов по банковскому делу. Бригаду из 142 евреев, де-факто смертников.

Печатные станки поступили в Заксенхаузен в декабре 1942 года, бумага отличного качества у немцев имелась. С середины 1943-го количество созданных банкнот, по разным оценкам, составляло от 132 млн до 300 млн фунтов стерлингов – около 10% наличных в Англии!

С августа 1944 года группу усилили профи-фальшивомонетчиком! Соломон Смолянов, уроженец Российском империи, обосновался в Берлине в 1925 году. Позже он сошелся со своим учителем рисования Иваном Мясоедовым – художником и фальшивомонетчиком с судимостью по профилю.

Продукцию тандема обнаруживали в банках Вены, Праги, Дрездена и Баден-Бадена. Смолянов, отсидев два года до Гитлера, промышлял и при нацистах. Вот такого «фрукта» заполучил в свою лабораторию Крюгер.

Кадр из фильма «Фальшивомонетчики» об операции «Бернхард»
Кадр из фильма «Фальшивомонетчики» об операции «Бернхард»

Соломону Смолянову было поручено ускорить процесс создания долларов, контролировать качество фунтов. Часть зэков писали записки Крюгеру – отпетый преступник пугал случайных технарей. Но такие жалобы были, по сути, рекомендациями – профессионалы нужны всегда, – и Смолянову для работы и сна был предоставлен кабинет самого Крюгера…

Узники, как припертые к стенке, были не менее хитры, чем эсэсовец Крюгер и сговорились с ним после 1944 года притормаживать процесс. И они, и сам Крюгер в конце войны становились ненужными свидетелями дел тех, кто получил профит и после краха рейха…

После войны следы Соломона на время затерялись. В первые послевоенные годы по изготовленным им поддельным документам в подмандатную Палестину удалось перебраться не одной сотне евреев. В 1948 году Смолянов был задержан в Риме в связи с появлением наводнивших город поддельных долларов, но доказательств для его осуждения не хватило. Через некоторое время он появился в Уругвае, но был вынужден покинуть страну после того, как полиция заподозрила его в изготовлении подделок русских икон.

Вот биография, достойная экранизации. На тему преступного гения, сходного по характеру, сняты и серии про зловещего доктора Мабузе.

ДИВНЫЙ НОВЫЙ ФИНАНСОВЫЙ МИР

Вообще же тайные профессии, служащие и добру, и злу возникают неспроста. Ведь грань здесь тонка, как весенний лед. Сегодня Россию атакуют и кибервойска стран Запада, причем атакуют и финансовую сферу. В этой связи можно поздравить Центробанк России. Уловив ветры времени, расчленив спрос на криптовалюты на составляющие, ЦБ разделил стратегию по майнингу и обращению самих криптовалют.

Майнинг – тема отдельная, а вот тестируемый уже сейчас цифровой рубль станет одним из инструментов новой внутренней архитектуры финансов России в условиях полумобилизации.

«Секретные материалы 20 века». Роман Данилко, журналист, экономист (Санкт-Петербург)