Знаете, я очень часто слышу от людей "я не понимаю физику/историю/музыку и т.п.". И всегда вспоминаю себя. Когда-то, очень давно, я училась в школе. И у меня была физика. Которую я абсолютно не понимала, но знала. Такой вот парадокс. По физике всегда была пятерка, но понимания предмета не было от слова "совсем". Вызубрила-применила бездумно-забыла. Да и требований к знаниям в школе было не сильно много. А впереди маячили выпускные экзамены. Одним из предметов была эта самая, непонятая мной,физика.
И вот, директор нашей школы, пригласил своего товарища, преподавателя физики, для допзанятий с нами по вечерам. Если не ошибаюсь занятия были 1 раз в неделю. Плата была небольшая. 150 рублей за занятие. Мама меня записала на эти занятия.
И знаете, это были такие замечательные занятия! Я их всегда ждала. Преподаватель объяснял настолько всё легко и просто, что, даже я, тупень от природы, всё понимала. Нет, не зубрила, а действительно понимала. И закон Ньютона про действие и противодействие заиграл новыми красками. 😅 Этим преподавателем был Игорь Тимофеевич Шморин
Сейчас пишу эту статью, а у самой на глазах слёзы
Есть какая-то особенная категория учителей, которые могут объяснить всё иначе. Так, чтобы понял любой. А еще, они будто светятся изнутри. И к ним тянешься.
Нет, вы не подумайте, моя школьная учительница по физике не плохой учитель. Просто она другая.
На занятиях Игорь Тимофеевич не только учил нас, но и рассказывал интересные истории из своей студенческой жизни. (Занятия были групповые, человек 15 нас ходило)
А еще, он "зацепил" тем, что он не теоретик. Он практик:
Работал он в городе Саров, где принимал активное участие в разработке ядерного и нейтронного оружия, т.н. «изделий». Три изделия, спроектированных им, стоят на вооружении России. Эти разработки до сих пор не могут воспроизвести в зарубежных лабораториях.
Немного о нём:
Игорь Шморин принимал активное участие в создании двух физико-математических лицеев в Сарове, проводил очные и онлайн-занятия по математике и физике с учениками. Подготовленные им школьники поступали в лучшие вузы страны — МГУ, МИФИ, МФТИ и другие, три ученика — участники и победители международных олимпиад по физике. Стал лауреатом фонда «Династия» за систему подготовки школьников к олимпиадам, членом экспертной комиссии Всероссийской олимпиады школьников по естественным наукам, за работу в которой получил личную благодарность ректора МГУ В.А. Садовничего.
Конечно, его заслуги в педагогике значительны, но практическое применение своих знаний, для дела, гораздо ценнее. По моему скромному мнению.
Лично мне, гораздо интереснее слушать ученого-практика, который может применять в реальной жизни знания, нежели педагога-физики, который каждый год делает с детьми один и тот же условный опыт с магнитами и из года в год читает один и тот же учебник.
Только не говорите про курсы повышения квалификации.
И нет, это не значит, что учителя плохие.
Не каждый ученый может преподавать, и не каждый учитель- учёный. Это нормально. Это жизнь. Мы разные.
Игорь Тимофеевич-тот человек, который может всё. И для меня очень ценно, что он встретился на моем пути. Благодаря ему я поступила в политехнический ВУЗ на инженера-программиста. На бюджет. И даже ездила на олимпиады по физике среди ВУЗов области.
А как я стала учителем начальных классов-совсем другая история😅
Жизнь, однако, удивительная штука.
К сожалению, 6 января 2019 года, Игоря Тимофеевича не стало.
Светлая память этому чудесному человеку, прекрасному учителю и гениальному ученому!