Жалею, что пять лет назад отказалась от выращивания гладиолусов. Тогда я заново обустраивала свой цветник, и в какой-то момент решила, что для них в нём больше нет места. Возможно, сказалась усталость от ухода за слишком большим количеством этих прекрасных цветов. Вот столько луковиц, не считая деток, было перед посадкой:
Детку проращивала, используя пищевую плёнку. Отрезала подходящий по размеру кусок, складывала на него детку, смачивала её из пульверизатора, неплотно заворачивала, не забывая положить туда бирку с каталожным номером. Свёртки с разными сортами деток отправляла в прозрачный контейнер, неплотно прикрывала крышкой и ставила в тёплое место. Первые проростки появлялись примерно через неделю. Луковица с нанесённым маркером номером в это время проращивалась в сухом светлом месте.
Во время посадки размещала луковицы в нужном по размеру углублении в центре, а пророщенную детку закапывала поверхностно вокруг неё на одинаковом расстоянии. Рядом ставила садовую табличку с каталожным номером. Когда и луковицы и детки всходили, было чётко видно, что они принадлежат к одному сорту, и в дальнейшем они не перепутаются с другими гладиолусами. Таким образом экономилось место и отпадала необходимость в отдельной гряде для выращивания детки.
Летом всё вместе выглядело вот так:
По отдельности было тоже неплохо:
В такой плотной посадке гладиолусы поддерживали друг-друга, не падали от ветра, но на всякий случай некоторых из них я подвязывала.
Цветение гладиолусов продолжалось почти два месяца, начиная с середины июля. Поздние сорта сменяли ранние, а в сентябре зацветали те, что выращивались из крупной детки. Но их приходилось почти сразу же срезать, чтобы не истощились молодые луковицы - до их выкопки оставалось совсем немного времени.
Иногда можно встретить совет, что для более быстрого просушивания сразу после выкапывания следует удалить старую луковицу и корни. Я же не торопилась, обрезала только стебель, оставляя пенёк примерно десять сантиметров длиной, на котором маркером писала каталожный номер. Землю отряхивала лишь слегка, чтобы не рассыпались детки. Обработанные таким образом гладиолусы складывала в овощные ящики и отправляла на две недели на просушку под навес или в сарай. Этого времени было достаточно, чтобы всё хорошо просохло, а главное, корни и старые луковицы начинали с лёгкостью отделяться при простом нажатии. Всё делалось руками, нож, которым можно случайно надрезать поверхность луковицы и занести инфекцию, оказывался не нужен.
В октябре, перед заморозками, я маркером переносила со стебля на луковицу и стаканчик каталожный номер. Луковица, уже без ненужного стебля, и её детки отправлялись в стаканчик - так они не терялись во время дальнейшего просушивания в доме в течение примерно месяца, а затем в прохладном подвале до весны.
В холодильник, конечно, такой ящик не поставишь, но те любители, которые предпочитают хранить гладиолусы именно там, могут просто переложить просушенные луковицы с детками из стаканчиков в пакеты. Но, конечно же, их не должно было быть так много.
Вот таким непростым был годичный круговорот гладиолусов. И знаете, я соскучилась по нему, поэтому ещё осенью сделала заказа на несколько сортов российской селекции, которая отличается более крупными размерами цветов и устойчивостью перед заболеваниями.
Пишите в комментариях о вашем отношении к этим прекрасным цветам.
Подписывайтесь на канал Цветочная душа, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!