Мне 45 лет, я родилась и выросла в деревне. В студенчестве переехала в наш райцентр, да так здесь и осталась. Это крупный город почти на 500 000 человек.
Сейчас я руковожу своей фирмой по оказанию различных бытовых услуг, которую я открыла в 2017 году.
До этого у меня был другой бизнес – маленький продуктовый магазинчик, а параллельно я занималась страхованием по найму.
О том, почему я «ничего не умею»
Мне не стыдно в этом признаться, ведь фактически моим единственным навыком я считаю умение договариваться.
С открытием магазинчика мне помогали, моей заслуги особо в этом нет. А юридическое образование пусть и не оказалось совсем бесполезным, всё же прямой пользы мне не принесло.
Когда магазинчик начал «чахнуть» и потратил мои последние сбережения, я задумалась над новым бизнесом. И выбор пал на сферу услуг. Вот почему:
- Люди постоянно нуждаются в услугах, через Авито ежедневно проходят тысячи соглашений;
- Эта сфера не требует капитальных вложений, которых у меня не было;
- Не нужно было ни искать офис, ни нанимать штат, ни закупать оборудование. Всё делалось «на коленке».
Т.е., если что-то пойдёт не так, я по сути, ничего не теряю. А принцип работы был прост – посредничество.
О процессе заработка
На бесплатных онлайн-досках объявлений (тогда ещё бесплатных), я разместила несколько предложений: организация детских праздников, отделка квартиры, перетяжка устаревшей мебели и т.п. Везде поставила конкурентную цену и очень грамотно оформила услуги.
Первый звонок поступил в день размещения – это был заказ на установку розеток. Я представилась оператором, обговорила условия и адрес, а по окончании разговора, взяла газету и нашла контакты мастеров.
Уже со вторым мастером мы договорились, что я отдаю ему заказ, а он заплатит мне за него 5% от суммы. Вот так и началось моё дело.
За 8 месяцев я сформировала полную базу партнёров, которые были готовы брать любые заказы и платить мне за их «подгон». Телефон теперь звенел не переставая. Не проходило и получаса, чтобы я с кем-нибудь не обсуждала условия заказа.
Я уже перепробовала разные каналы поиска клиентов. В итоге пришла к выводу, что необходимо делать собственный сайт, чтобы не я их искала, а они искали меня. К тому моменту у меня уже были свои группы во Вконтакте, Инстаграме и Одноклассниках, но этого казалось мало.
Конечно, не обошлось и без проблем. Два основных минуса в посредничестве:
- срывы предварительных договорённостей с клиентом, в которых мастера часто обвиняют вас;
- обман со стороны мастера, когда он отказывается отдавать вам деньги или преуменьшает сумму.
И всё же бизнес «на коленке» закрепился.
О положении дел сегодня
У меня зарегистрирована фирма. В ней работает 6 человек на постоянной основе. Ещё есть база подрядчиков, в которой 35 крупных компаний и 153 одиночных мастера по различным видам работ.
В день у нас около 70 заказов. С нами сотрудничает 20 ТСЖ, причём некоторые из них из соседнего города.
Чистыми я зарабатываю не так много – чуть больше 100 000 рублей. При этом часть прибыли инвестирую в рекламу и развитие бизнеса.
Но, только подумайте, что всего этого я достигла, не умея практически ничего. Исключительно на смелости.
Да, за это время пришлось выслушать много «приятного» о себе, но, когда за 2 000 рублей строишь бизнес, приносящий по 100 000 рублей, это того стоит.
И вам желаю быть смелее. Бизнес любит настойчивых.
Также о МАЛОМ БИЗНЕСЕ читайте:
- Как я продавала овощи в Николаеве в 2017 году. Сколько заработала. Какие были плюсы и минусы
- Лепим с мужем пельмени на продажу. Рассказываю, из чего и за сколько продаем