Найти тему

Как начать зарабатывать салону красоты еще ДО открытия?

Как привлечь клиентов в салон до его запуска? Какие бесплатные инструменты маркетинга существуют? Идеи и лайфхаки салонного маркетинга от экспертов Family Group.

Когда все работы по открытию салона выполнены, возникает самый главный вопрос - ГДЕ ВЗЯТЬ КЛИЕНТОВ? Как их привлечь? Как сделать так, чтобы о салоне узнало как можно больше потенциальных клиентов?

Для начала, нужно определиться с тем, кто идеальный клиент Вашего салона красоты? Это студенты, пенсионеры, семейные пары или преимущественно женщины?

Идеальный клиент - это не любой клиент, который посещает салон. Проведя подробный анализ целевой аудитории, формируется образ Вашего идеального клиента. Если Вы хотите прибыльно развивать свой бизнес, нацельтесь именно на него!

Такой клиент должен превратиться в лояльного и приносить Вам меньше хлопот и больше прибыли. А ещё он должен Вам нравиться. Только в этом случае можно назвать его идеальным.

Как привлечь клиентов в салон красоты еще ДО его открытия?

Чтобы новый салон красоты увидели, узнали и услышали о нем, важно разработать правильные шаги по продвижению. Начиная от наружной рекламы и заканчивая эффектной встречей гостя в салоне. ВСЕ маркетинговые инструменты могут работать параллельно для достижения наилучших результатов.

Когда #салон красоты еще не открыл свои двери, уже можно начать действовать, привлекая потенциальных клиентов. Эксперты FG делятся некоторыми маркетинговыми лайфхаками, которые применяют для новых салонов.

1. Регистрация в онлайн-каталогах.

Чтобы появиться в цифровом поиске, нужно убедиться, что салон красоты числится в каталогах салонов. Необходимо правильно оформить подробный профиль с фото и описанием, графиком работы и способом доехать до салона. Также не забываем про Яндекс и Google, по местоположению там можно оформить профиль с небольшим описанием.

2. Создание сайта.

Для продвижения салона красоты понадобится эффективная интернет-площадка, которая может быть представлена ​: в виде сайта, аккаунта в Instagram, в виде группы или сообщества во ВКонтакте.

Посетители сайта легко могут стать клиентами салона, если решение их проблемы будет отражено на сайте.

Многие считают, что разработать собственный сайт дорого. Но в связи с активным развитием digital-маркетинга, стоимость создания страницы в интернете варьируется от 10 000 до 25 000 рублей. Landing Page (одностраничный сайт) на сегодняшний день доступен всем и разработать его можно усилиями даже начинающих специалистов, а то и самостоятельно на Tilda, Taplink или других конструкторах. При грамотном маркетинге, который можно подсмотреть у успешных конкурентов и не обязательно из Вашего города, сайт легко сделать продающим.

3. Аккаунты в соцсетях.

Без страницы в соц.сетях невозможно представить современный салон красоты. Инструментов продвижения здесь масса - от простого постинга до таргетированной рекламы. До открытия салона можно записать Reels или просто выложить ролик в Instagram, приветствуя людей в салоне. Быстрый и веселый видеоролик длительностью до 1 мин поможет привлечь внимание потенциальных клиентов, и даже может стать бесплатной вирусной рекламой, если сделать его таким, чтобы все захотели поделиться им с друзьями.

Последнее время большой популярностью пользуется и TikTok. Если ваша ЦА - молодёжь, то данная социальная сеть для Вас.

4. Открыть предзапись.

Когда создан #сайт салона красоты, запущены аккаунты в соцсетях, можно анонсировать возможность записаться в салон на эксклюзивных условиях. Первые клиенты получают подарки, бонусы на будущие посещения и пр. Желательно не использовать скидки и не демпинговать по ценам. Во первых, потому что поднимать стоимость всегда сложнее и болезненнее для клиента, во-вторых, клиент, который идёт только на цену - никогда не будет лояльным, рано или поздно он уйдет и от вас и, в-третьих, лучше продумать такой бонус, чтобы у клиента была причина прийти вновь (дайте ему скидку на следующее посещение или введите купоны, где 7-ое или 10-ое посещение мастера будет бесплатным, но не раздавайте скидки направо и налево, так вы не удержите пришедших клиентов).

Важно донести ценность - стать первыми посетителями, подчеркнув факт уникальной возможности (можно предоставлять им эксклюзивные условия, VIP карты и всевозможные “плюшки”).

5. Онлайн-запись.

Получить больше посещений можно, если запись будет легко доступна. Упрощайте действия клиента, напоминайте ему о записи заблаговременно, отправляйте смс или другие напоминания - это обеспечит высокую конверсию записи в посещение.

Лучшая реализация - система онлайн-записи, которая позволяет быструю удобную запись в режиме 24/7 вместе со многими другими полезными опциями.

6. Маркетинг из уст в уста.

Рассказ о салоне всем своим друзьям и знакомым - это отличный инструмент заявить о себе. Многие скромничают рассказывать об открытии своего салона, но если Вы не можете рассказать о нём друзьям, то как будете рассказывать о нём всем остальным?

Не стоит пренебрегать или недооценивать “сарафанное радио”, это по-прежнему работает в небольших городах и микрорайонах не хуже любого другого инструмента #маркетинга. Это рекомендации и имидж.

7. Кросс-маркетинг.

Не забываем про сотрудничество с местным малым бизнесом. Такое партнерство поможет расширить охват и создать репутацию бренда в вашей локации. Деловое партнерство — это не быстродействующая маркетинговая тактика, поскольку необходимо построить доверительные и прочные отношения. Но они могут предоставить качественных новых клиентов в среднесрочной перспективе.

Если получиться договориться с крупной компанией, которой доверяют, это будет отличным способом вызвать такое же доверие и у потенциальных клиентов салона. А для крупной компании - это дополнительная реклама.

8. WOW-предложение.

Стоит изучить конкурентов в выбранной локации и сделать соблазнительное предложение на услугу, которой нет у ближайших салонов красоты и студий. Это однозначно заинтересует новых клиентов, которые с нетерпением будут ждать открытия салона, чтобы попробовать что-то новое.

К wow-предложениям также можно отнести подарочный сертификат, призы за участие в конкурсах в соцсетях, мастер-классы, пробная процедура бесплатно, услуга в подарок, купон на скидку и так далее.